assalam786 (assalam786) wrote,
assalam786
assalam786

Categories:

Суфийский принцип "максимизации"

Идрис Шах как-то сказал, что суфии «до тошноты экономны» в использовании специальных инструментов. Это означает, что каждый инструмент, предназначенный для того, чтобы пережить время своих создателей и работать в течение веков, выверялся с точки зрения возможности выполнения им одновременно нескольких задач. Омар Али-Шах, брат Идриса Шаха и также суфийский Учитель, называл это «принципом максимизации».

Например, знаменитая Альгамбра — место силы в Испании, выполнявшее (и в какой-то степени до сих пор выполняющее) особую функцию для всей суфийской Традиции. Ее воздействие было бы достаточным уже из-за ее географического расположения. Чтобы усилить это воздействие, и придать ему дополнительную окраску, был применен специальный дизайн комплекса, особенно того октагонального здания, которое в свое время выполняло функцию «powerhouse» (генератора энергии) — его также называют теккия.

Но мало того — люди, строившие Альгамбру, посчитали необходимым еще более усилить и обогатить воздействие, оказываемое этим местом, с помощью садов, разбитых вокруг. Местность в Испании, где расположена Альгамбра — очень сухая, в некоторые сезоны там почти не бывает дождей. Поэтому воду пришлось туда проводить с большими трудностями. Тем не менее, это было сделано, исходя из принципа «максимизации». Специальным образом подобранные растения, цветущие и издающие аромат в разное время дня и года, вода, струящаяся по системе маленьких каналов, охватывающих весь сад — сочетание звука, цвета, формы, запаха и особой ионизации воздуха оказывают непередаваемое по всеохватности воздействие на посетителя. Кто хоть раз бывал в суфийских садах, никогда не забудет этого впечатления. Такое воздействие называется "магическим".

По такому же принципу максимизации создавались и другие суфийские инструменты, например, обучающие сказки дервишей, особенно такие, как история о Мушкиле Гуше. Ее значение и функции открываются не сразу, скорее методом медленного погружения. Одна из функций - внедрение некоторых  полезных импринтов в ту часть нашего сознания, которая не понимает слов, но воспринимает образы (я писала о ней подробно в сообщении о Лазутчике). Другая функция - подключение к благодати, бараке Традиции (считается, например, что пересказ историй о Насреддине позволяет получить бараку тем, кто их рассказывает, и тем, кто их слушает).

Еще одну из функций можно описать таким образом. Когда множество человек, где бы они ни находились, в один и тот же момент времени подключены к одному и тому же «порталу», для входа в который они используют некий «пароль» (например, обучающую историю), то при условии гармонии между ними может происходить полезное взаимодействие.


Уголок сада суфийской теккии
Tags: Альгамбра, предметы и объекты Традиции, суфийские сады, суфийские сказки
Subscribe

Posts from This Journal “предметы и объекты Традиции” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments