assalam786 (assalam786) wrote,
assalam786
assalam786

Category:

ЗАКЛИНАТЕЛЬ ДОЖДЯ: можно ли предотвращать природные катаклизмы?

Как-то один из моих Друзей рассказал такую историю: «В те годы на родине моей, в Молдавии, сильная засуха была (три года подряд, не увидишь — не представишь, коровы в сёлах за соломой (!) в очереди стояли.)… Послал меня отец пчел проведать, они у нас километров за сто от города стояли. Еду себе и еду (опять же в автобусе), пОтом истекаю — пазик, он везде пазик, в окно гляжу. А там — Сомали — земля чёрная, трава выгорела от солнца, странные звери, похожие на коров, ходят, только все из костей рёберных и ножек тоненьких, чего-то щиплют. Только детей с мухами не хватает (не дай Бог)… И тут взревел я белугой (про себя, конечно) — «ах ты Бог, ну если ты есть, что же Ты творишь, за что народец этот мучаешь, безобидный? Вот помоги ему, дай дождя, поверю в Тебя навсегда!» (смешно, да?) А слёзы натуральные так и текут по лицу. Что дальше было, говорить, наверное, и смысла нет… Вдруг зачернело небо, тучи сбежались, непонятно откуда и как пошёл ливень… Приехал я к пчёлкам, осмотрел, поправил, что надо и обратно, домой, после дождика хорошо, прохладно. Тот же автобусик меня забрал, еду и думаю — «ну конечно, совпаденья всякие бывают, ля-ля, ля-ля...».Автобус трясёт, зуб разболелся, донельзя, опять же — плачу — «ну, говорю, Бог, если ты точно-преточно есть, избавь уж и меня от этого мучения!» А он взял — и избавил, в момент. Я уж и постучал по больному зубу(для чистоты эксперимента) — ни фига — гад, не болит! Ну как тут не понять, да и совесть нужно иметь, если что есть, то оно есть. Вот с тех пор так и живу — я и Бог.»

В связи с этой замечательной историей вспомнила одну из хасидских притч.


Стояла как-то сильная засуха, и вся община договорилась, что в определенное время соберется на общую молитву во ниспослание дождя.
Все пришли, само собой, а один маленький мальчик принес с собой зонтик.
Взрослые стали смеяться над ним и спрашивать, зачем?



Очень наглядно, по-моему, с какой верой мы на самом деле молимся… Чего бы мы не смогли, если бы были способны молиться, как этот мальчик, из места без двойственности? Из места в сердце, где все есть «чистая монета»?


Но даже у чистой монеты есть и другая сторона.....
На этот предмет есть другая притча, в «Искателе истины» Идриса Шаха:

«Среди мудрых ходит история о том, как в местечке Каср аль-Арифин случилась однажды великая засуха, и пришли к Мастеру Бахауддину Накшбанду люди, прося его помолиться, чтобы испросить у Бога дождя.

Мастер вели их по улицам, пока они не увидели женщину с младенцем на руках.

— Молю тебя, накорми это дитя! — обратился к ней Мастер.
— Я сама знаю, когда кормить ребенка, — сказала женщина, — ведь я — его мать! Зачем ты вмешиваешься в дела, которые происходят неведомым тебе образом?
Бахауддин велел записать слова женщины и прочесть их толпе».

Мне все время думается, что вызвать дождь Бахауддину было не так трудно (почему я так думаю, я скажу позже). Но он знал, что смещение равновесия всегда влечет за собой последствия. Человек, каков бы он ни был, не может увидеть всех последствий даже в местном масштабе. Не говоря уже о масштабе земли…


(Почему я думаю, что человек такого масштаба, как Бахауддин, мог без труда вызвать дождь? Расскажу одну историю из жизни. Она связана с человеком, которого я называю моим благодетелем, или бенефактором.


Дело было в конце лета. Нам нужно было провести одну церемонию в прериях, на земле, принадлежащей народности сиу, согласно их традициям. А в это время собрались тучи и пошел сильный дождь, прямо как из ведра. Здесь такой не так часто бывает. Все досадовали, потому что, судя по тучам, края дождю было не видать. Человек, про которого я рассказываю, сказал, что если Мать хочет, чтобы был дождь, значит, так тому и быть. Но потом закрыл глаза и какое-то время медитировал. Через некоторое время открыл глаза и сказал, что Мать дает нам шанс. В это время над полянкой, где должна была быть церемония, тучи разошлись, аккуратно по кругу, и даже солнце засветило. Я такого не припомню — чтобы в маленьком пятачке над тобой светило солнце, а вокруг тучи чернее сажи. Мы сделали, что требовалось, и, как только закончили, тучи быстро снова сошлись над тем местом, так что мы еле ноги унесли от проливных потоков.

Мать дала нам шанс).


Но продолжим тему про Бахауддина и засуху. Почему же, будучи в состоянии повлиять на события, Бахауддин решил этого не делать? Ответ может дать еще одна притча.

«Жил да был крестьянин, и было у него поле, на котором он выращивал пшеницу. И все просил у Бога — то дождика, то солнышка, то спасения от насекомых, то еще чего. Богу это надоело, и он сказал крестьянину — а давай-ка ты, брат, в течение целого года сам определяй, какой быть погоде. Даю тебе власть над стихиями и силами природы.


Крестьянин обрадовался — и за дело. Весною дождичек попросил, чтобы всходы росли хорошо. Летом солнечную погоду, в меру, чтобы взошедшая пшеница цвела и колосилась, но не гнила на корню. В поте лица своего погодой управлял крестьянин. Выросла пшеница на славу, да вот только когда убирать урожай стали — обнаружили, что все колосья пустые. Оказывается, крестьянин весь год охранял свое поле от сильного ветра, а без ветра колосья остались неопыленными и не принесли плода.

В общем, все вернулось на свои места — Бог снова занялся своей работой, а крестьянин — своей».



Мы сейчас все больше узнаем, насколько сложная и хрупкая вещь — экосистема. Уже поняли, что лесные пожары, например — естественная часть цикла развития экосистемы леса, избавления от старых и больных деревьев, в которых заводятся жучки и прочие паразиты. Как высокая температура у больного — способ избавиться от шлаков, токсинов и вирусов.


Земля тоже живой организм — как, когда и почему она себя лечит, нам неведомо. Завелась, например, у нее какая-то кожная болезнь, а от этой болезни может спасти только полное отсутствие влаги, как от экземы. Может быть, и засуха тоже выполняет какую-то роль очищения в экосистеме. Хотя, соглашусь полностью, смотреть на такое человеку с его точки зрения — больно и страшно.

Но чтобы перестать думать как человек, нужно быть, наверное, Бахауддином…



Ахмат Лутфуллин. Моление о дожде. 1994
Tags: Бахауддин Накшбанд, природные явления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments