assalam786 (assalam786) wrote,
assalam786
assalam786

Categories:

ВЫТЯГИВАНИЕ ОРГАНОВ ВОСПРИЯТИЯ

Некоторые виды деятельности и задания, даваемые суфийским Учителем, имеют целью не результат сам по себе, но "вытягивание" особых возможностей человека. В этом смысле знаменитую фразу Руми можно переделать так: «Органы ВЫТЯГИВАЮТСЯ в ответ на необходимость». На вызов, поставленный трудной задачей, вытягивается восприятие, вытягивается «чувствилище», вытягиваются особые «щупы» и сенсоры, о которых человек даже не подозревал. О них, однако, хорошо знают Учителя, которые дают трудные или почти невыполнимые задания ученикам.

Об этом феномене говорится в эпизоде из книги «Среди дервишей» О.Берка. В нем автор описывает опыт дервиша по имени Ходжа Имдад, отправленного в молодости своим Учителем в Индию.

"У меня был один друг, — сказал Ходжа, — молодой человек, который с самого начала хотел знать, могу ли я научить его читать и писать. Я сказал ему, что не знаю его языка, и хотя я знал буквы — они были теми же, что и моего родного языка — но не был уверенным в написании слов. У них там есть странные звуки, требующие адаптированных букв. Но он сказал, что всё, что угодно, лучше полной неграмотности. И я учил его, чему мог. Он показал написанное им деревенскому писцу, который объявил меня обманщиком, потому что случилось так, что написание было правильным. Я угрожал его бизнесу, конечно. Более того, я утверждал, что не знаю правописания на урду, и вот, оказывается, знаю: значит, пытаюсь создать себе репутацию чудотворца.

— Но как получилось, что Вы могли правильно писать на урду, если не знали их адаптированных букв?

Когда есть нужда, мозг создаёт результат. Это то, что вы называете телепатией. На самом деле происходит вот что: устанавливается контакт с «сущностью» языка. Ты не можешь писать таким образом, скажем, по-гречески, пока для начала не узнаешь чего-то о греческом языке, но если ты знаешь греческий алфавит, ты сможешь писать наподобие греческого.

— Это что, часть эволюции ума?

— Да, конечно. Думаешь, идеи, которые возникают у людей в одно и то же время в разных местах, всегда телепатия? Нет, это из-за того, что на мозг действуют похожие причины. Нужда создаёт результат. Опыт переходит из одного поколения в другое. Кошка охотится на мышей, даже если росла без единой мыши вокруг. То же относится к более тонким свойствам. В этом нет чуда, кроме общего чуда — того, что мы всё время эволюционируем."



Дервиш. Художник Я.Кулиев. Источник

Еще одно свидетельство о развитии способностей такого рода содержится в истории «Возможности» из книги И.Шаха «Мыслители Востока» (я приведу историю частично):

«Я посетил суфия, — говорит Ибн Халим, — и он устроил долгую беседу.
Там было много людей, ибо он привлекал слушателей отовсюду.
Каждая беседа была образцом эрудиции. Я спросил:
"Откуда у вас время, чтобы читать столько книг?"
Он ответил:
«У меня есть время для того, что я читаю.»
Тогда я осознал, что у него не было книг. Я сказал ему:
«Как вы получаете всю эту информацию?»
Он сказал, подтверждая это: «Телепатией».
Я спросил:
«Почему вы скрываете это от своих учеников?»
Он ответил:
«Чтобы заставить их концентрироваться на том, что говорится, а не на том, кто говорит, или способе получения.»




Поскольку создать условия необходимости самому человеку для себя бывает невозможно (из-за лени и естественной склонности идти по пути наименьшего сопротивления), его необходимо поставить в такие условия, где он вынужден прикладывать усилия. Это может быть все, что угодно. В воспоминаниях Георгия Гурджиева есть история о том, как он на спор зарабатывал миллион рублей за год — это пример такого вот усилия. (Кстати, вполне могло быть заданием суфийского Учителя). Цель в данном случае сама по себе не важна — важно, чтобы человек научился «растягивать» свои способности - концентрацию, смекалку, интуицию, взаимодействие с людьми и т.д.

Поскольку у разных людей способности развиты по-разному, Учитель выберет именно такое задание, которое будет развивать то, что находится в зачаточном состоянии. Иногда задания Учителя похожи на название сказки "Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что" - и часто только на выходе понимаешь, какие качества он хотел в тебе развить и какому типу восприятия обучить...
Tags: Идрис Шах, сверхъестественные способности, тонкие энергии
Subscribe

Posts from This Journal “тонкие энергии” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments