?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня четверг, особый день для всех дервишей.

В ночь четверга большинство из нас проводят собрания (или одиночные радения, если ты вдали от товарищей). С ночью четверга также связана особая история, которую мы рассказываем в одно и то же время, год за годом, с неизменной периодичностью. Это история о Мушкиле Гуше - я приведу ее чуть ниже.

Если бы меня спросили, каков в моем понимании главный закон Вселенной — я бы сформулировала его так: "чтобы получать, нужно отдавать". Сакраментальная фраза из сказки о Мушкиле Гуше «каждый четверг вечером съешь немного фиников и поделись ими с тем, кто нуждается» - очень простое выражение этого фундаментального космического закона. Во всяком случае, в данной версии Вселенной, где все связано со всем.

Чтобы вода в источнике не превратилась в болотце, ей нужно дать возможность течь. Чтобы получать бараку (суфийскую благодать), нужно ее отдавать. Ей нужен выход, она бежит тупиков. Не нужно беспокоиться о том, как и кому отдавать — эта сила мудрее нас, и непременно найдет свой путь.

Юная душа, родившись на Земле, начинает свой путь через воплощения с вопроса «как побольше добыть и покрепче удержать», но неизбежно приходит к вопросу «как лучше отдать». Если тебе дается что-то, то лишь для того, чтобы быть отданным. Как сказал БГ: "Кто знал, что ты провод, пока не включили ток?"

Слово "финиковая пальма" на арабском языке имеет тот же трехбуквенный корень (ТРК), что и слово ТАРИКАТ - суфийский путь.

Под «сушеными финиками» сказания о Мушкиле Гуше можно понимать, помимо прочих вещей, также сконденсированную энергию и опыт Традиции, доступной любому искателю через разные источники Традиции. Питательные вещества, содержащиеся в них, можно извлечь, активно взаимодействуя с данными объектами — познавая их, «разжевывая финики». Впитывая энергию, предусмотрительно вложенную в книги и объекты, искатель может сократить время, необходимое ему для создания необходимой первоначальной базы — и двигаться дальше.

Итак, сказание о Мушкиле Гуше....

Преамбула Идриса Шаха:
Когда некоторое число людей собралось вместе, и они (из их числа исключаются те, кто вносит дисгармонию) определенным образом сгармонизированы – происходит то, что мы называем событием. Это совсем не то, что в современных культурах обычно понимают под событием. Там событием называют нечто, происходящее и оказывающее на людей впечатление посредством субъективных воздействий. Его называют «малым событием», потому что оно происходит в малом мире, относится к сфере человеческих отношений, легко воспроизводится, синтезируется, празднуется.
Реальное событие, лишь подобием (не больше и не меньше) которого является малое событие, принадлежит более высокой сфере.
Нельзя аккуратно представить событие из более высокой сферы в приземленных выражениях обычного мира и остаться точным. Нечто, имеющее исключительную важность в более высокой сфере, нельзя полностью выразить языком литературы, научным языком или языком драмы, ничего не потеряв при этом в сущностном смысле. Однако некоторые сказки, при условии, что они содержат в себе элементы из области больших событий, которые порой кажутся нам нелепыми, неправдоподобными и даже ошибочными, могут (если рассказываются в присутствии определенных людей) передать в нужную область ума событие более высокого порядка.
Почему стоит прибегать к таким действиям? Дело в том, что ознакомление с «большим событием», каким бы путем оно ни происходило, позволяет уму человека действовать в высшей сфере.
Примером этому может послужить сказание о Мушкиле Гуше. Кажущаяся «незавершенность» некоторых событий, «неаккуратное» следование теме и отсутствие характерных черт, которые мы привыкли встречать в сказках, – все это в данном случае является указанием на параллели с событиями в высшей сфере.


Сказание о Мушкиле Гуше

Жил когда-то, и вовсе не за тысячу верст отсюда, старый и бедный дровосек. Жена у него умерла, и он остался один с маленькой дочкой. Каждый утро он уходил в горы, чтобы нарубить дров. Он приносил их домой и делал вязанки. Потом он обычно завтракал и отправлялся в ближайший город, где продавал дрова, покупал кое-что для дома и перед обратной дорогой наведывался в чайхану.
Однажды он задержался в городе и вернулся уже затемно. Когда он вошел в дом, дочка, позабыв про все, сказала ему:
— Папа, мне иногда хочется чего-то вкусненького, совсем не того, что мы обычно едим, ах, если бы его было всяких видов и побольше.
— Ну что ж, доченька, — ответил старый дровосек. — Встану я завтра пораньше и зайду в горы подальше, туда, где леса больше, и нарублю много дров. Рано вернусь домой, навяжу больше вязанок, пойду в город, продам их и выручу много денег. Вот на них-то я и куплю тебе всяких вкусностей.
На следующее утро поднялся дровосек до рассвета и ушел в горы. Изо всех сил старался он нарубить побольше дров, и вышла огромная вязанка.
Было еще довольно рано, когда он вернулся в свою лачугу. Сбросив дрова на землю, дровосек постучал в дверь и позвал дочь:
— Дочка, доченька, отопри дверь, проголодался я и пить хочу. Поесть надо мне перед тем, как на базар идти.
Но крепок был сон у девочки, ничего она не слышала. И дверь как была заперта, так и осталась. Дровосек столь устал, что прилег на траву возле вязанки, да тут же и уснул. А девочка тем временем проснулась, прибрала в доме, наскоро поела да и убежала гулять. Про давешний ночной разговор она даже и не вспомнила, но, увидев, что отца с утра нет дома, решила запереть дверь, ведь отец, как ей казалось, должен был уже уйти в город.
Когда дровосек, несколько часов спустя, проснулся, солнце стояло уже высоко. Он опять постучал в дверь.
— Дочка, доченька, — позвал он, — хватит спать, отопри поскорее, мне надо хоть немного поесть и скорее отправляться в город, и так-то я уже изрядно припозднился.
Но девочки дома не было, и открыть дверь она не могла.
Постоял-постоял дровосек перед закрытой дверью, да и подумал: «Время уже позднее, чтобы в город идти. Вернусь-ка я лучше в горы да заготовлю еще вязанку, а назавтра все и продам зараз».
Весь день валил он деревья да очищал ветки от сучьев. Когда он вернулся к своей лачуге с новой вязанкой дров за плечами, был уже поздний вечер.
Сбросив свою ношу за домиком на землю, он доплелся до двери и постучал.
— Дочка, доченька, — позвал он, — отопри дверь, устал я, сил нет... За весь день и росинки маковой во рту не держал. Еще одну вязанку дров назавтра для продажи заготовил. Ну, отопри же ты поскорей, выспаться надо, силы восстановить...
Но ответом ему была лишь тишина. Дочка его уже давно сладко спала, за день она так нагулялась, что и есть-то почти ничего не стала, а как пришла домой, так сразу и юркнула в свою кроватку. Она, конечно, забеспокоилась, не случилось ли с отцом чего-нибудь, но потом решила, что наверняка он решил заночевать в городе, как иногда делал.
Постоял дровосек у дверей, покликал дочку немного, но, не дождавшись ответа, улегся спать опять на землю около своих вязанок. Он был испуган, не случилось ли чего с его дочкой, да за весь день так измотался, что, как положил голову на полено, так сразу и уснул.
Проснулся он утром рано, задолго до рассвета, потому что ужасно продрог, устал и хотел есть.
Сел дровосек, огляделся вокруг, но ничего не увидел, такая стояла темень, хоть глаз выколи. И вдруг произошло нечто странное: почудилось ему, будто кто-то говорит:
— Поторапливайся, поторапливайся! Оставь ты свои дрова, иди за мной. Если ты действительно нуждаешься и хочешь немногого, у тебя будет вкусная еда.
Дровосек встал и пошел на голос. Долго он шел, но так ничего и не обнаружил.
Внезапно он почувствовал, что еще больше продрог и проголодался, но, мало того, он заблудился. Надежда-то у него была, да толку от нее, похоже, не было никакого. И такое отчаяние овладело им, что слезы готовы были хлынуть из глаз. «Слезами горю не поможешь», — подумал он, лег на землю и уснул снова.
Не долго удалось ему поспать, да и какой тут сон, когда весь дрожишь от холода, а в животе пусто. И тогда он стал рассказывать себе обо всем, что с ним случилось с тех пор, как дочка пожаловалась, что ей хочется совсем другой еды.
И только закончил он свою печальную повесть, как ему вновь почудилось, будто откуда-то сверху, с уже занимавшегося зарей неба, раздался голос:
— Старик, отчего ты сидишь здесь?
— Да вот, рассказываю себе свою историю.
— Что за история?
Старик повторил все сначала.
— Ну что ж, очень хорошо, — промолвил голос и тут же приказал старому дровосеку закрыть глаза, встать на ступеньку и подниматься по лестнице.
— Но я не вижу никакой ступеньки, — удивился старик.
— Не беспокойся, делай, как тебе велят, — ответил странный голос.
И старик так и поступил. Закрыл глаза, и вдруг оказалось, что он уже стоит и ставит правую ногу на нечто, очень похожее на ступеньку. Осторожно старик стал подниматься по этой чудной лестнице. Внезапно лестница пришла в движение и понесла его с удивительной быстротой, а голос предупредил :
— Не открывай глаза, пока я не скажу!
Прошло еще немного времени, и голос разрешил дровосеку открыть глаза. Старик открыл глаза и увидел, что перед ним простирается какая-то странная равнина, походившая на пустыню с солнцем, безжалостно палящим сверху. Вокруг, на сколько хватало глаз, были груды каких-то камешков разных цветов и оттенков, тут и красные, и зеленые, и голубые, и белые. Но больше ничего и никого, он был один. Снова осмотрелся вокруг – никого, и вдруг опять услышал голос:
— Возьми столько камешков, сколько сможешь унести, закрой глаза и ступай вниз тем же путем, каким пришел.
Все исполнил дровосек, что ему велели, и, когда он вновь, по приказу, открыл глаза, то увидел, что стоит перед дверью своей лачуги. Он постучал, и на сей раз девочка отозвалась. Она принялась расспрашивать его, где это он так долго пропадал. Дровосек рассказал свою странную историю, но девочка, похоже, ничего не поняла, уж очень бессвязен был его рассказ.
Вошли они в дом, разделили поровну ту пищу, которая еще оставалась – всего лишь пригоршню сушеных фиников. И когда закончили они свою скудную трапезу, старику почудилось, будто он снова слышит все тот же таинственный голос. Прислушался – и, правда, он. А голос говорил:
— Ты, конечно, не мог этого знать, но отныне знай, что спасен ты был Мушкилом Гушей, и помни — Мушкил Гуша всегда рядом. И еще, прими за правило: каждый четверг вечером поешь немного фиников и дай что-нибудь любому нуждающемуся, и расскажи историю о Мушкиле Гуше. Или же вручи подарок во имя Мушкила Гуши любому, кто окажет помощь нуждающемуся. Старайся, чтобы историю о Мушкиле Гуше никогда, никогда не забывали. Если ты исполнишь это, и если так же будут поступать те, кому ты поведаешь свою историю, тогда все, кто действительно нуждается, всегда найдут выход из положения.
Дровосек сложил камешки в углу своей лачуги. Они так были похожи на обыкновенную щебенку, что он ума не мог приложить, зачем они ему.
На следующий день отнес он обе огромные вязанки дров на базар и без труда продал их за хорошие деньги. И принес, наконец, дочери много изысканных яств, которых прежде она никогда и не пробовала. После того как они насытились, старый дровосек сказал дочери:
— Ну а теперь я расскажу тебе историю о Мушкиле Гуше. Мушкил Гуша — это «избавитель от всех трудностей». Наши беды были преодолены с помощью Мушкила Гуши, и мы всегда должны об этом помнить.
Прошла неделя, все было как обычно: он уходил в горы, возвращался с вязанкой дров, завтракал, отправлялся на базар и продавал дрова. Все было как прежде, только теперь покупателей он находил довольно легко.
Настал следующий четверг. Дровосек, как это водится у людей, забыл повторить рассказ о Мушкиле Гуше.
Поздно вечером у его соседей погас огонь в печи. Им не от чего было разжечь новый огонь и они отправились к соседу-дровосеку.
— Сосед, сосед, — обратились они к нему, — не откажи в милости, позволь нам взять у тебя огня от той чудесной лампы, что так ярко пылает в твоем окне.
— Какая еще лампа? — удивился дровосек.
— Да выйди на улицу и посмотри.
Вышел старик, глянул в окошко своей лачуги, и действительно — из его окна лился ярчайший радужный поток света, в котором смешались все мыслимые и немыслимые тона и полутона.
Он кинулся в свою хижину и — о чудо, этот сказочный свет испускали камешки, сваленные в кучу в углу. Но лучи этого света были столь же холодны, как и зола в давно угасшем очаге, и зажечь от них огонь не было никакой возможности. Поэтому он вышел к соседям и сказал: «Сожалею, но у меня нет огня». И захлопнул дверь перед самым их носом. Это смутило и оскорбило соседей, и они ушли домой ни с чем, что-то рассерженно бормоча. Здесь они покидают нашу историю.
Дровосек с дочерью тем временем бросились укрывать тряпьем, какое они только смогли найти в своей лачуге, эти удивительные, ослепительно сияющие огоньки, испугавшись, что кто-нибудь ненароком прознает об их сокровище. А поутру, когда они решили взглянуть на камешки и открыли их, оказалось, что это самые настоящие, драгоценные самоцветы.
Один за другим они носили самоцветы в близлежащие города и продавали их там по баснословной цене. И вот надумал дровосек выстроить для себя и своей дочери невиданной красоты дворец. Место для него выбрали как раз напротив замка повелителя их страны. Дворец вырос так скоро, что люди даже удивиться не успели.
У шаха была красавица дочь, и однажды утром она, подойдя к окну своего дворца, вдруг увидела великолепнейший, словно из сказки, невиданный дворец. Вид его настолько потряс ее воображение, что она тут же созвала своих слуг и стала расспрашивать, кто выстроил этот сказочный дворец и по какому праву столь близко от их дома.
Слуги тут же бросились выяснять, в чем же дело. Вскоре они вернулись и рассказали принцессе, что к чему.
Принцесса приказала, чтобы к ней немедленно привели дочь дровосека. Сердита была принцесса, но, когда увидела девочку и поговорила с ней, сердце ее оттаяло, и они сделались неразлучными подругами.
Теперь не проходило и дня, чтобы они не гуляли вместе. Больше всего девочки любили купаться и играть в небольшом водоеме, который был сооружен шахом в дворцовом саду для своей дочери. Как-то, спустя несколько дней после их первой встречи, во время игры принцесса сняла с себя очень дорогое ожерелье и повесила его на ветку дерева, что росло рядом с водоемом. А потом, заигравшись, напрочь забыла о нем и хватилась лишь, когда пришла домой, поначалу она подумала, что потеряла его где-нибудь.
Поразмышляв немного, принцесса решила, что ее ожерелье украла дочь дровосека. Об этом она и рассказала отцу. Разгневанный шах приказал арестовать несчастного дровосека, отнял у него все имущество и чудесный дворец. Старика заточили в темницу, а дочь его отправили в приют для сирот.
В соответствии с обычаем той страны, по прошествии некоторого времени старика вывели из темницы и приковали цепями к столбу на базарной площади, а к шее привязали табличку с надписью: «Вот что ожидает тех, кто крадет у шаха».
Поначалу люди собирались у столба большими толпами, издевались над стариком, осыпали насмешками и проклятиями, а то и кидали в него всем, что попадалось под руку. Ему казалось, что на всем белом свете нет никого несчастнее его.
Но вскоре, как это и бывает среди людей, все привыкли к такому зрелищу и почти перестали обращать на дровосека внимание. Иногда кто-нибудь бросал ему крохи еды.
Однажды он услышал от проходивших мимо людей, что наступил четверг. Он внезапно осознал, что близится вечер Мушкила Гуши, избавителя от всех трудностей, а он уж столь много дней не поминал его вовсе. И только он так подумал, как у ног его что-то зазвенело, это была мелкая монета, брошенная каким-то добрым человеком, который в эту минуту проходил мимо. Дровосек тотчас обратился к нему:
— О добрый человек, ты пожертвовал мне деньги, в которых для меня нет пользы, но если ты будешь великодушен до конца и купишь на эти деньги несколько сушеных фиников, а потом придешь и разделишь их со мной, то я вечно буду тебе признателен!
Человек пошел и купил немного фиников, а потом они вместе их съели. Когда они закончили скудную трапезу, дровосек рассказал этому человеку историю Мушкила Гуши.
— Э, приятель, — протянул щедрый прохожий, — да ты, видать, не в своем уме.
Но он был добрым человеком, и у него самого хватало трудностей в жизни. Однако, когда он вернулся домой, то заметил, что все его проблемы разрешились. Вот тогда он и задумался серьезно над историей Мушкила Гуши. Но здесь он покидает наш рассказ.
Буквально на следующее утро принцесса отправилась к своему водоему. И когда она нагнулась над водой, ей показалось, что на дне протоки лежит нечто очень похожее на ее ожерелье. Только девочка собралась нырнуть в воду, чтобы достать его со дна, как что-то защекотало у нее в носу и она чихнула. Голова ее слегка приподнялась, и принцесса увидела — то, что она приняла за ожерелье, было всего лишь его отражением в воде. Само же оно по-прежнему висело на ветке дерева, на которой она его оставила. Принцесса поскорее сорвала ожерелье с ветки и, счастливая, со всех ног кинулась к отцу, чтобы рассказать о своей радости. Шах, которому было свойственно чувство справедливости, приказал отпустить дровосека домой и публично извиниться перед ним от имени шаха. Маленькую дочь дровосека вернули из сиротского дома, и с тех пор они зажили счастливо, как никогда.
Это лишь небольшой отрывок из сказания о Мушкиле Гуше. Оно велико и конца у него нет. У него множество форм. Иногда даже не говорится, что это история о Мушкиле Гуше, и люди не узнают ее. Но в каком бы виде история ни рассказывали, все равно это о Мюшкиль Гюше, и обязательно, каждую минуту, днем ли, ночью ли, везде, где есть люди, хоть кто-нибудь да рассказывает, ибо об этом печется сам Мушкил Гуша. И поскольку конца у нее нет, то и рассказывать ее будут вечно.
А вы будете вечерами по четвергам рассказывать историю о Мушкил Гуше и помогать тем самым его работе?

Posts from This Journal by “Мушкил Гуша” Tag

  • ШАХМАТНЫЙ ЭТЮД №4: ВОЛЯ, СУДЬБА ИЛИ... ТРЕТЬЯ СИЛА?

    Мир я сравнил бы с шахматной доской, То день, то ночь. А пешки? Мы с тобой. Подвигают, притиснут и — побили. И в темный ящик сунут…

  • ЧТО ОЗНАЧАЕТ «ПРОСНУТЬСЯ»?

    «...Проснулся дровосек утром рано, задолго до рассвета, потому что ужасно продрог, устал и хотел есть. Сел он, огляделся вокруг, но ничего…

  • С ЧЕТВЕРГА НА ПЯТНИЦУ

    Всех с ночью Мушкила Гуши! Эту сказку можно читать всю жизнь, и всю жизнь что-то новое открывать. Другие сказки тоже, но сказание о Мушкиле Гуше…

  • ЗНАЧЕНИЕ ФИНИКОВ

    Сегодня четверг, ночь, когда происходит суфийское радение- муракаба и когда, как сказано в истории о Мушкиле Гуше, нужно съесть немного фиников и…

  • ТАНЕЦ ПЧЕЛЫ-САРМУН

    Сегодня ночь четверга, поэтому моя заметка посвящена особой и вечной теме суфийской Работы - собиранию Сладкой Эссенции - Заат-и-Ширин....…

  • ГАФЛАХ

    Те из нас, кто читал дервишескую историю о Мушкиле Гуше (я ее приводила здесь), наверное, помнят эпизод, где старый дровосек никак не мог попасть к…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
tilopam
Jul. 3rd, 2015 01:29 pm (UTC)
Загадочное повествование о Мушкил Гуше, призывающее не быть пассивным, не спать, а быть очень внимательным.

Пока что не могу ухватить основную суть. Мозг не поворотливый, а очень хочется добраться до главного.
Дайте, пожалуйста, направление..

Камни - это связь с Божественным источником, напоминание о нем?
assalam786
Jul. 4th, 2015 02:08 am (UTC)
Да, не спать - совершенно верно. Причем интересно, почему именно дровосек не мог заснуть - он не мог заснуть, потому что испытывал особого рода голод. "Голод" (или жажда) помогает нам оставаться бодрствующими. Пока он нас ведет, у нас есть надежда.

Честно говоря, если говорить о направлениях, то их в этой сказке тысячи и тысячи - без преувеличения. Я читаю и участвую в периодических обсуждениях разных аспектов этой истории в течение почти пятнадцати лет, и по-прежнему нахожу что-то новое, при каждом прочтении. К ней нужно возвращаться многократно. Действующие лица этой сказки (как впрочем, и других суфийских историй) представляют из себя не просто людей, но аспекты нашей личности и сущности, персонажей нашей внутренней "истории" - поскольку ни один из нас, обычных людей, не представляет из себя чего-то единого. Каждого из них нужно найти в себе.

Что касается драгоценных камней... Одна из граней этого эпизода раскрывается, если подумать о свете драгоценного камня в противоположность другому свету - который образуется от сгорания чего-то более преходящего - например, дров. Камень очень мал, но ценность его неизмеримо больше, чем тысячи вязанок дров, которые дровосек может насобирать тяжким трудом за долгие годы. Причем камни достались дровосеку в качестве ДАРА - он их не зарабатывал.... Ну и так далее :) Практически бесконечная возможность для медитации.
tilopam
Jul. 4th, 2015 01:58 pm (UTC)
Очень вам благодарна за "направление".
Поняла свое смятение: здесь нет основной сути, здесь все важно и много значений: и огонь, и свет камней, и долгий сон, и четверговые собрания и благодарения, и множество знаков, которые указывают правильное направление, но люди не внимательны или не замечают их.. Действительно, тысячи значений! А я захотела сразу расколоть орешек!:)

Спасибо, еще раз. Завтра уезжаю на дачу с детьми, там будет возможность поразмышлять об этой многозначительной истории; жаль, что не смогу читать ваши новые посты в силу оторванности от цивилизации на некоторое время.
assalam786
Jul. 4th, 2015 11:30 pm (UTC)
Я полностью согласна с Вами - эту сказку, как и другие суфийские сказки, невозможно свести к какой-то одной всеохватывающей идее или концепции. Более того, в них встроен механизм, препятствующий формированию такого рода упрощенных восприятий нашим рассудком. Скорее, наоборот, они вводят наш обычный рассудок в конфуз, своего рода ступор. Пока обычный рассудок находится в этом ступоре, появляется шанс того, что включится и начнет работать более глубокий ("нецеребральный") тип разума, который в нас присутствует, но только в латентном виде.

Искренне желаю Вам удачи в познании этой истории. Хорошего Вам отдыха.
tilopam
Jul. 4th, 2015 02:37 pm (UTC)
Про сон
Вот интересно про сон у людей и у животных: если животное "спит", то оно попадает под естественный отбор и его, зазевавшегося, съедают. А человек спит ночью, спит и днем и даже похрапывает.. и ничего, жив и здоров.
assalam786
Jul. 4th, 2015 11:40 pm (UTC)
Re: Про сон
Да, некоторые животные никогда полностью не спят - например, у дельфинов всегда одно полушарие мозга остается неспящим. В человеке тоже на самом деле есть механизм, который остается бодрствующим даже во время физического сна. Этот механизм, обычно латентный в нас, можно развивать. Именно эта способность активизируется в нас, например, когда мы просыпаемся в точно задуманное время.
lodhur
Jul. 7th, 2015 06:46 am (UTC)
Камни для меня -- это вроде сидх, лишенные внутреннего содержания, взятые сами по себе, они холодны и не греют.

Но меня больше интересует аспект определенной зеркальности:
дочь дровосека -- дочь султана
дровосек -- султан.
дома султана и дровосека друг напротив друга.
Дочери толкают отцов на определенные действия.
assalam786
Jul. 7th, 2015 08:12 pm (UTC)
Момент в истории о МГ, где первыми ярчайший свет, исходящий от камешков, обнаруживают соседи, очень интересный. Также и тот момент, что свет «холодный», то есть от него нельзя разжечь обычный огонь в очаге. Как-то раз Учитель тоже обратил наше внимание на холодный свет от камешков, потому что этот момент нередко недооценивают, но не дал никаких объяснений. Объяснения мы сами, не покладая рук, долго искали… Само собой, не нашли :-)))))) Часто в этом моменте видят моральную окраску — соседи попросили огня, а дровосек пожадничал, не дал. Можно и так посмотреть, конечно. Можно и по-другому… но это все равно будет всего лишь отдельный взгляд, с одного угла.

Кто такие соседи вообще в дервишеских историях? (Если встретите в других сказках, можно ради интереса обратить внимание.) Нередко они представляют те аспекты нас, которые не заинтересованы и не участвуют прямо в процессе духовного поиска, но тем не менее как-то пытаются «присоседиться» (главным образом на предмет «а нельзя ли чего-нибудь с этого поиметь?») Причем в данном случае поиметь соседи-таки ничего не могут — потому что свет драгоценных камней не предназначен для разжигания дерева. Для этого существуют другие виды энергии, которые, как сказано в истории о МГ, у дровосека в очаге «давно погасли». Поэтому и дверью перед носом…
Однако, что характерно, именно любопытные соседи обратили внимание дровосека на существование необычайного света в его доме. Новые энергии вначале становятся заметными косвенным образом, отраженным, через низшие проявления. Потом, со временем, их восприятие может стать прямым.

Почему дровосек старик, и почему вдовец? Почему девочка маленькая и забывчивая? Мне кажется, здесь восприятие с помощью чувства поможет лучше объяснения. В восточном менталитете, и в какой-то степени в нашем тоже, мужчина всегда представляет внешний аспект пары, тот, что имеет дело с внешним миром, а женщина — внутренний, скрытый для посторонних. (Как-то мы пытались поразмыслить над такой парой из 99 имен Бога: Йа-Захир — внешний, проявленный, и Йа-Батин — внутренний, тайный, скрытый). В паре дровосека и его дочери есть некоторая неполноценность. С внешней стороны — вместо полного силы мужчины — полунемощный старик, который много знает, но мало может. С внутренней — вместо равноценной женской половины — неразвитый ребенок, который, наверное, немало может, но мало знает. К тому же страдает забывчивостью…


Edited at 2015-07-07 08:15 pm (UTC)
Митя L
Oct. 12th, 2017 05:13 pm (UTC)
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, в начале сказки говорится, что жена у дровосека умерла. Что это может быть, какая эмоциональная составляющая?
assalam786
Oct. 12th, 2017 05:26 pm (UTC)
Митя, можно вопросом на вопрос: а мы когда-то с Вами не обсуждали уже этот вопрос на форуме Эннеагона, случайно? :)
(Anonymous)
Oct. 15th, 2017 08:59 am (UTC)
Да) там много было обсуждений про Мушкиля гуши, но про жену ничего не помню, наверно это та самая Забывчивость)... удивлён, что помните!
Митя L
Oct. 15th, 2017 09:18 am (UTC)
Простите, забыл авторизироваться.
assalam786
Oct. 15th, 2017 05:53 pm (UTC)
Конечно, Митя, я всех и все помню. Насчет вдовства дровосека говорилось, в частности, то, что вместо полноценной женской ипостаси в виде жены дровосека, женским аспектом этой архетипической пары является несмышленная девочка, ребенок, к тому же не получающий должного питания.
Митя L
Oct. 17th, 2017 06:17 am (UTC)
Я тоже всех активных пользователей помню. Помню как просился в московскую группу, а сейчас понимаю, насколько я далёк что бы туда проситься. Спасибо, что есть эта страничка. Давно уже здесь Вас читаю.
assalam786
Oct. 17th, 2017 02:48 pm (UTC)
Знаю, что читаете, Митя. А насчет группы - все приходит в нужное время :) Иногда человеку нужно самому дозреть, иногда надо дождаться правильной рабочей группы. Если вдруг захотите когда-нибудь связаться в московской группой, можно заглядывать сюда: http://www.sufiway.ru
Митя L
Oct. 20th, 2017 10:22 am (UTC)
Большое спасибо!
Захочу конечно, только когда страсти улягутся, наворотил)
assalam786
Oct. 20th, 2017 03:08 pm (UTC)
Ну да, разворачивайте все, что наворотили. :) Как говорят на английском, first things first.
(Anonymous)
Nov. 19th, 2017 12:29 pm (UTC)
Отнедавно, Нина, читаю ваш ЖЖ и по ссылкам в теме, интересно...)
У меня конечно своё понимание этой истории, наверное как и у каждого, но про соседей могу сказать, думаю это религии/течения
А так, спасибо )
assalam786
Nov. 19th, 2017 06:34 pm (UTC)
Всегда пожалуйста :) Одного понимания этой истории у всех, действительно, не может быть, и в этом смысл чтения ее в группе - обогащение понимания и обмен точками зрения. Спасибо и Вам :)
o1111o
Apr. 10th, 2018 12:46 pm (UTC)
О, я каждый четверг думаю о том кому бы рассказать это мистическое сказание, только вот слушать его захотят не многие :-)

Касательно множества смыслов, предположу что основной описан тобою:
"Юная душа, родившись на Земле, начинает свой путь через воплощения с вопроса «как побольше добыть и покрепче удержать», но неизбежно приходит к вопросу «как лучше отдать» (хочется добавить к вопросу - как, что, когда и кому)"



Edited at 2018-04-10 12:47 pm (UTC)
assalam786
Apr. 10th, 2018 03:01 pm (UTC)
Я думаю, что под "рассказать историю о Мушкил Гуше" тоже не обязательно подразумевается именно пересказ самой истории. Скорее, передача чего-то, что олицетворяет эта история - благодати Традиции.

Поэтому я думаю, ты совершенно прав насчет одного из значений сказки - о том, как, кому и что нужно отдавать.

Как я писала в другой заметке, в нашей версии Вселенной все связано со всем. Ни один процесс или система не являются замкнутыми сами на себя. То, что исходит из одного процесса, становится частью другого, от него еще другого, и так далее. Так же и с благодатью, "разрешающей трудности", которая не теряет силу от того, что передается.
lady_dalet
Aug. 30th, 2018 09:48 am (UTC)
Здравствуйте!

Я на днях нашла историю про одного святого с интересным именем, которое пишется на разных языках по разному, не сразу и поймешь, что это один человек. Его поступок, который оценил правитель тех мест, в том, что он защитил олениху от убийства, закрыв ее своим телом, и стрела вонзилась ему в руку (так изображен на картинах). Стрела в моих личных исследованиях - это символ власти. А Олень у меня сыграл роль "будильника" - с него я начала поиски и исследования и написала много интересных историй. Праздник в честь святого 1 сентября. Он покровитель всех обездоленных.

Я подумала, что хорошо бы получить помощь и решила устроить себе небольшой праздник. У меня 1 сентября всегда отзывался праздничным-возвышенным настроем.

А сегодня четверг, и я вышла на историю про финики и Мушкил Гуша. Чудеса да и только!

Спасибо Вам и хорошего четверга!
assalam786
Aug. 30th, 2018 06:51 pm (UTC)
Да, интересное "совпадение" :) Конечно, ни одна случайность не случайна. Возможно, у этого святого есть храм или церковь, которые посвящены ему. В таком случае посещать этот храм нужно в то время, которое считается датой его рождения. Дата - указание на то время, когда место, где находится храм, становится местом силы.
lady_dalet
Aug. 31st, 2018 09:09 am (UTC)
Есть несколько, только все на севере Германии, есть и в Австрии, однако только в Баварии считается важным (3-м по счету) народным праздником. Hо ни храмов, ни соборов в честь этого святого там не нашла.
livejournal
Aug. 30th, 2018 10:32 am (UTC)
ЧТОБЫ ПОЛУЧАТЬ, НУЖНО ОТДАВАТЬ, ИЛИ ФИНИКИ В НОЧЬ ЧЕТВЕ
Пользователь lady_dalet сослался на вашу запись в своей записи «ЧТОБЫ ПОЛУЧАТЬ, НУЖНО ОТДАВАТЬ, ИЛИ ФИНИКИ В НОЧЬ ЧЕТВЕРГА» в контексте: [...] Сегодня четверг [...]
( 25 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars