?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ПРО НАС И ПРО НАФС

Так как сегодня вторник, наверное, кто-то уже догадался, что тема будет связана с латаиф.... так и есть, и сегодня это - латифа нафсийа, тонкий центр восприятия, который связывают с Душой (нафс).

Суфийский технический термин нафс обычно переводят как "душа" или "животная душа", и в смысле психологических терминов ему наиболее близко соответствует понятие "эго". Этимология этого слова идет от семитского корня, имеющего значение "дыхание" (нефеш в библейской и каббалистической традиции).

Как мы уже видели из цитаты Идриса Шаха, латифа нафсийа, строго говоря, не является латифой:
Она называется «Душа» (нафс) и состоит из множества «душ». Это множество обычный (сырой) мужчина или женщина называет своей индивидуальностью. Такой индивидуальности присуща смена настроений и склонностей, быстрота появлений и исчезновений которых создаёт у человека впечатление, что его сознание является постоянным или единым.


Дервиши нашей линии не выполняют специальных упражнений, связанных с латифой нафсийа, так как считается, что это единственный из тонких центров, который у нас от рождения полностью развит: в противном случае человек просто не мог бы существовать. Через этот центр мы взаимодействуем с энергией жизни, которая поддерживает все дышащие существа.

Латифа нафсийа располагается в области пупка, и считается, что ее цвет - темно-синий. Именно так, согласно книге Корбена "Световой человек в иранском суфизме" описывал этот цвет Наджмуддин Кубра. У большинства людей в их обычном, неразвитом состоянии, данный центр является доминирующим или "командующим" (нафс-и-аммара). Одна из центральных задач суфийской работы - очищение и подчинение неразвитой души высшим центрам. Однако для того, чтобы это произошло, необходимо, чтобы высшие центры были открыты и полноценно функционировали - именно для этого и предназначено упражнение по активизации пяти латаиф.

Posts from This Journal by “латаиф” Tag

  • ХАДЖИ АБДУЛГАФУР РАЗЗАК БУХАРИ

    ...Когда наш дорогой Друг, мастер бухарской миниатюры Давлат Тошев, узнал о том, что мы собираемся встретиться с Хаджи Абдулгафуром, он сказал:…

  • ВИДЕНИЕ ЦВЕТА

    Многие из тех, кто проходит обучение в суфийских группах, на каком-то этапе отмечают появление зрительного восприятия, не связанного с обычными…

  • ЛАТИФА ИХФА

    В продолжение вторничной темы о латаиф, несколько слов о латифе ихфа. Как говорилось в предыдущей заметке о латаиф, в книге Идриса Шаха…

  • КТО ПОКОРМИТ НАШУ КОШКУ?..

    Сегодня вторник....и я продолжаю тему высших и низших латаиф, но на сей раз не в виде разъяснений, а в виде небольшого образного ряда. Как я уже…

  • "Там, где другие заканчивают, мы начинаем"

    Попытаюсь ответить на комментарий собеседника, сделанный к предыдущему посту о нафсе. Размышлял над твоим постом. Вспомнил, что давно, года два…

  • О ЛАТАИФ

    Сегодня вторник, и снова продолжение темы латаиф... Что такое латаиф? В книге "Суфии" Идрис Шах дает следующее определение: В английском…

  • ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

    Сегодня вторник, день, когда дервиши нашей линии выполняют специальные упражнения по активизации тонких центров - латаиф. Эти упражнения можно…

  • "НЕ КИПЯТИТЕ СЕРДЦЕ, НЕ КИПЯТИТЕ ГОЛОВУ"

    Хочу затронуть тему техники безопасности и нахождения баланса при наступлении необычных физических и душевных состояний. Подобные проблемы в какой-то…

  • Еще кое-что о суфийской алхимии....

    (Johann Daniel Mylius, Philosophia reformata, Frankfurt, 1622) Три субстанции, из которых состоит существо, названы Гермесом духом, душой и…

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
ext_3196014
Aug. 19th, 2015 04:05 am (UTC)
"единственный из тонких центров, который у нас от рождения полностью развит"-"очищение и подчинение неразвитой души высшим центрам"?
assalam786
Aug. 19th, 2015 05:50 pm (UTC)
Да, центр действительно полностью развит. Но аспект, связанный с этим центром, является лишь низшим среди доступных человеку - животной душой. Человек, в котором помимо животной души, ничего нет, является неразвитым. Поэтому ему необходимо развивать высшие латаиф, и с ними мы работаем.
ext_3196014
Aug. 20th, 2015 12:31 am (UTC)
Спасибо за уточнение! Это видимо то, что Успенский называл "эмоциональный центр" и его механическая часть. Эмоциональная часть этого центра как раз открывает путь к "объективной совести" и развитие направляется именно на совесть и понимание, а не на эмоциональные реакции, как у актёров
assalam786
Aug. 20th, 2015 01:18 am (UTC)
Если рассматривать соответствие в системе Гурджиева, изложенной Успенским, то нафс скорее будет соответствовать трем подцентрам двигательного центра (или, по выражению Гурджиева, всему "нижнему этажу": инстинктивному, собственно двигательному и половому центрам. Как сказал Гурджиев, "нижний этаж может
существовать самостоятельно, потому что находящиеся в нем три центра суть
проводники трех сил. Мыслительный и эмоциональный центры не являются
необходимыми для жизни". Однако механическая часть эмоционального центра и мыслительная также служат нафсу - именно ими обеспечивается огромная гипнотизирующая сила обусловливания.
ext_3196014
Aug. 20th, 2015 06:44 am (UTC)
Ещё раз спасибо!
lodhur
Aug. 20th, 2015 07:16 am (UTC)
Размышлял над твоим постом. Вспомнил, что давно, года два назад, читал перевод сохбета какого-то шейха из линии приемственности аль-Араби. Так вот он сетовал на фундаменальную слабость и неразвитость нафса у западных учеников. Говорил, что перед тем как работать с нафсом этих учеников приходиться его усиливать.

И к похожему выводу пришел и я. Человек настолько оторван от жизненных корней, настолько не понимает себя, что сначала ему нужно, буквально с нуля, создать нафс. Нафс настолько не оформлен, настолько не зрел, что перед тем, как от него отказываться следует создать, что бы было от чего отказываться.

Сейчас мне пришла в голову мысль, что и самонаблюдение и самовспоминание направлены на то, что бы вступить в контакт с нафсом и оформить его для дальнейшей работы.

"Тот кто познал свой нафс, познал своего Господа"

Edited at 2015-08-20 07:17 am (UTC)
assalam786
Aug. 20th, 2015 03:52 pm (UTC)
Это интересный вопрос и, пожалуй, тема для отдельной заметки. Если ты не возражаешь, я попытаюсь изложить некоторые сведения и мои соображения по этому поводу в отдельном посте в ЖЖ.
Eugen Deryabin
Aug. 25th, 2015 04:03 am (UTC)
А у вторника в Традиции есть какое то название, связь? Я для того спрашиваю, что так легче держать в голове, четверг к примеру уже ассоциируется с Мушкил Гушой и всегда в памяти
assalam786
Aug. 25th, 2015 03:49 pm (UTC)
Нет, официально никакого названия нет... По вторникам латаиф делаются только в нашей ветви Традиции - что касается других ветвей, насколько мне пришлось узнать, там могут быть совсем другие дни или другая частота упражнений.

В принципе, держать в памяти можно - для того, чтобы освободить это время в дальнейшем для упражнений и сгармонизировать свой жизненный ритм с ритмом Традиции.
Можно читать заданные тексты в этот день, например, или работать над ними.
Eugen Deryabin
Aug. 25th, 2015 06:24 pm (UTC)
Большое спасибо за отличный совет, а вообще странно, что у других ветвей Традиции упражнения по другим дням, эннеаграмма вроде как космический закон, поэтому действует везде
assalam786
Aug. 26th, 2015 01:58 am (UTC)
Четверг - как правило, общий для всех дервишей день недели. А паттернов можно, помимо девятиричного, создать много других :)
( 11 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars