?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Попытаюсь ответить на комментарий собеседника, сделанный к предыдущему посту о нафсе.


Размышлял над твоим постом. Вспомнил, что давно, года два назад, читал перевод сохбета какого-то шейха из линии приемственности аль-Араби. Так вот он сетовал на фундаменальную слабость и неразвитость нафса у западных учеников. Говорил, что перед тем как работать с нафсом этих учеников приходиться его усиливать.

И к похожему выводу пришел и я. Человек настолько оторван от жизненных корней, настолько не понимает себя, что сначала ему нужно, буквально с нуля, создать нафс. Нафс настолько не оформлен, настолько не зрел, что перед тем, как от него отказываться следует создать, что бы было от чего отказываться.



Я думаю, что если под термином нафс понимать жизненную, животную силу (или то, что иногда называют "животным магнетизмом") и способность ее генерировать, накапливать и наращивать, то в отношении этого аспекта представители разных рас и народов действительно отличаются друг от друга, иногда очень сильно. Все мы прекрасно знаем, что это так, и можем привести примеры, начиная с цыган. Однако я воздержусь от обсуждения данного вопроса на ЖЖ, поскольку не хочу быть обвиненной в расизме (в Канаде живу, политкорректность рулит!)

Некоторые суфии, например, Наджмуддин Кубра, были способны концентрировать и направлять очень большой заряд этой особой, хотя и низшей по природе, силы, так, что они могли оказывать гипнотическое воздействие не только на людей, но и на животных. Данная способность может быть врожденным даром (таким, как у Григория Распутина), она может также культивироваться при помощи особых практик (как это описывал на своем примере Гурджиев).  Однако цель суфиев - совсем не это, и если подобные силы развиваются по мере выполнения других практик, то это скорее побочный эффект.

Согласно некоторым источникам Накшбанди, до Бахауддина Накшбанда практика латаиф была несколько иной: ученики начинали как раз с очищения и усиления низших латаиф - нафса и четырех стихий, составляющих физическое тело. Эти практики занимали много лет и требовали строгого аскетизма. Только потом продвинутые ученики переходили к активации пяти высших латаиф. Я не знаю деталей этих упражнений, но, возможно, они были схожи с практиками даосской внутренней алхимии, которые тоже предусматривали долгие (до девяти лет) занятия по трансмутации как сексуальной энергии, так и других видов жизненной энергии тела, и развитию нижнего энергетического центра в районе пупка (как раз там, где дервиши располагают латифу нафсийа).

Бахауддин же посчитал возможным начинать практики сразу с очищения латифы сердца (калб) и других высших центров, минуя латифу нафса, чтобы затем, при помощи силы высших латаиф, очистить нафс "сверху вниз". Бахауддину, в связи с этим изменением, приписывается фраза: "Там, где другие заканчивают, мы начинаем". Мне неизвестно, почему Бахауддин Эль-Шах изменил древние алхимические практики - возможно, он сделал это, поскольку энергетический потенциал Земли в целом изменился, и новые энергии стали доступны человеческому роду - поэтому то, что было ранее невозможно, стало возможным. Я не знаю и могу только предполагать.

То, что я знаю точно - так это то, что и поныне Накшбанди следуют порядку активации латаиф, заданному Эль-Шахом. Мы по-прежнему начинаем с того, на чем заканчивают китайские алхимики.

Что же касается упражнений по общему укреплению жизненной силы и здоровья - они, конечно, тоже необходимы, они существуют, и у нас они есть, но я не могу о них писать, поскольку им обычно обучают напрямую. А отказываться от нафса не нужно - пусть он лучше служит нам, очищенный и преображенный :)

Всем прекрасной ночи четверга, и да пребудет с нами Сила!

Posts from This Journal by “латаиф” Tag

  • ХАДЖИ АБДУЛГАФУР РАЗЗАК БУХАРИ

    ...Когда наш дорогой Друг, мастер бухарской миниатюры Давлат Тошев, узнал о том, что мы собираемся встретиться с Хаджи Абдулгафуром, он сказал:…

  • ВИДЕНИЕ ЦВЕТА

    Многие из тех, кто проходит обучение в суфийских группах, на каком-то этапе отмечают появление зрительного восприятия, не связанного с обычными…

  • ЛАТИФА ИХФА

    В продолжение вторничной темы о латаиф, несколько слов о латифе ихфа. Как говорилось в предыдущей заметке о латаиф, в книге Идриса Шаха…

  • КТО ПОКОРМИТ НАШУ КОШКУ?..

    Сегодня вторник....и я продолжаю тему высших и низших латаиф, но на сей раз не в виде разъяснений, а в виде небольшого образного ряда. Как я уже…

  • ПРО НАС И ПРО НАФС

    Так как сегодня вторник, наверное, кто-то уже догадался, что тема будет связана с латаиф.... так и есть, и сегодня это - латифа нафсийа, тонкий…

  • О ЛАТАИФ

    Сегодня вторник, и снова продолжение темы латаиф... Что такое латаиф? В книге "Суфии" Идрис Шах дает следующее определение: В английском…

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
ext_3196014
Aug. 21st, 2015 02:33 am (UTC)
Если говорить о жизненной силе, то многие обвиняют в её упадке цивилизацию, которую Вельзевул даже назвал "злой мачехой" И тут на первом месте, конечно подавление сексуальности, потом, отсутствие нагрузок для тела, к которым оно приспособлено самой природой и некачественная пища: положение современного человека очень незавидно, несмотря на всевозможные "кресла в туалете" или благодаря им
assalam786
Aug. 21st, 2015 05:34 pm (UTC)
Да, многие проблемы с поддержанием обычного физического здоровья действительно вызваны образом жизни современного человека: малая подвижность (на Западе это просто бич, все делается из автомобиля), сидячий образ жизни и т.д. - это все очевидные истины.

Что касается сексуальной энергии - с одной стороны, она, как и в прежние времена, не используется для совершенствования высших тел, а с другой стороны, из-за распространения Интернет-порнографии, энергия полового центра все больше и больше узурпируется другими центрами - эмоциональным и умственным, совершенно не приспособленными для ее правильного использования.
ext_3196014
Aug. 22nd, 2015 03:54 am (UTC)
Нет я писал именно о подавлении сексуальности, то о чём говорил Вельзевул кажется в "Америка" Порнография сравнительно безопасное явление-куда страшнее бессознательное подавление
assalam786
Aug. 22nd, 2015 09:09 pm (UTC)
Я, честно говоря, не помню, что говорилось именно о подавлении сексуальности - проясните, пожалуйста.
ext_3196014
Aug. 23rd, 2015 12:57 am (UTC)
Я имел в виду то, что открыл Райх или "оргонную энергию" что вполне сопоставимо с "жизненной силой" Он считал, что подавление чаще исходит не от ума (мораль) а от тела, из за подражания в детстве, все эти покашливания, почёсывания, сглатывания совершенно не нужные в жизни не дают этой энергии течь свободно и лишают человека возможности получить оргазм. Слово Кундабуффер очень напоминает это явление
assalam786
Aug. 23rd, 2015 01:36 am (UTC)
Подавление, по сути, тоже исходит от эмоционального и особенно интеллектуального центров. Из всех наций, с которыми мне приходилось близко сталкиваться, наиболее благополучным образом в этом смысле дело обстоит у южноамериканцев - они правильно и спокойно относятся к нуждам полового центра и не отягощают их не относящимися к делу ассоциациями.

Мне до сих пор не до конца понятно значение, которое Гурджиев вкладывал в понятие органа Кундабуфер. Иногда можно понимать его как неспособность воспринимать людьми истинную реальность, иногда как-то еще.
ext_3196014
Aug. 23rd, 2015 02:28 am (UTC)
Кундабуфер то есть "буфер" для Кундалини. Насколько помню он объяснял Кундалини в собственном смысле именно как преображённую или начавшую преобразовываться половую энергию, а "буфер" он добавил для состояния обычного человека, который естественно смотрит на мир "вверх ногами"
assalam786
Aug. 24th, 2015 12:58 am (UTC)
Интересный взгляд на вопрос:
https://www.drive2.ru/b/45180/
ext_3196014
Aug. 24th, 2015 01:27 am (UTC)
Неплохо бы узнать кто эти "физиологи"- может просто Гурджиева начитались?
assalam786
Aug. 24th, 2015 03:49 pm (UTC)
Может быть... Вообще, впечатление такое, что даже физиологи толком не знают, как работает мозг. Что же касается органа Кундабуфер, то еще не факт, что он локализован именно там.
ext_3196014
Aug. 24th, 2015 04:02 pm (UTC)
Да ГИГ говорил о хвосте, который потом исчез но остались последствия. Всё же мне кажется лучше воспринимать это как символ
assalam786
Aug. 25th, 2015 01:04 am (UTC)
Я думаю, да - скорее как символ, или общее понятие. Ведь и "центр" тоже общее понятие - нервные клетки ведь не только в мозгу находятся, например.
(Deleted comment)
assalam786
Aug. 21st, 2015 11:17 pm (UTC)
Да, Вы правы... и все мы, к сожалению, это замечаем на себе (((
(Deleted comment)
assalam786
Aug. 26th, 2015 07:45 pm (UTC)
Не всегда :) Я действительно большую часть рабочего дня провожу за компьютером - таков характер моей работы. Потом, вечером пишу дневник, отвечаю на письма - тоже на компьютере. Стараюсь в рабочие дни в обед ходить в парк или в тренажерный зал - это очень хорошо помогает снимать эмоциональное и физическое напряжение. Хотя бы раз или два в неделю. Я не сторонник качания мышц или чего-то экстремального, но небольшая нагрузка, как показывает опыт, очень хорошо воздействует на общее состояние. По понедельникам я хожу на тайцзицюань к китайскому мастеру. По вторникам и четвергам у меня свои упражнения. В выходные я обычно занимаюсь домом и садом - это тоже может быть очень хорошей физической нагрузкой. Вот так как-то :)
( 14 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars