assalam786 (assalam786) wrote,
assalam786
assalam786

Category:

НИЙЯТ: НЕСГИБАЕМОЕ НАМЕРЕНИЕ

Как-то собеседник задал вопрос: "Омар Али-Шах часто говорит о намерении (может я еще не все прочитал и не понимаю этого). Не могли бы Вы подробнее рассказать, что такое «намерение». Это то что ты вкладываешь сам, типа желания понимания или увеличения восприимчивости, или что то другое?"

Все, что делается дервишами необъяснимым образом, вызывается к осуществлению при помощи сфокусированного намерения. Суфии называют такое несгибаемое намерение словом нийят.

Чем намерение отличается, например, от желания?

Человек может испытывать желание чего-то, что для него вредно, или в чем у него может не быть нужды. Такого невозможно представить в отношении истинного намерения. Нередко человек является рабом своего желания, чего также никогда нельзя сказать о подлинном намерении.

Желание исходит из страстей, зависимости, от низшего я. Намерение - это повеление, команда «да будет так». Команды такого рода нельзя произносить, иначе как в полном осознании ответственности за произносимое. Потому что когда человек говорит «да будет так» из определенной части своего существа, его повеление изменяет реальность.

По этому поводу у Гурджиева в книге "Жизнь реальна только тогда, когда Я Есть" был хороший отрывок:


А что касается слова для выражения и понимания третьего определенного вышеупомянутого человеческого импульса, то во всем словаре английского языка нельзя найти ни одного даже приблизительно соответствующего.

Этот импульс, присущий исключительно человеку, можно определить на английском языке только описательно, то есть с помощью многих слов. Я бы определил его сейчас следующими словами: «полное ощущение всего целого самого себя».

Этот третий импульс, который должен иногда появляться в бодрствующем состоянии человека, одно из естественно присущих проявлений в общем бытии каждого нормального человека является из всех семи исключительно-присущих-только-человеку импульсов самым важным, потому что его соединение с первыми двумя, а именно, теми, которые, как я уже сказал, могут быть приблизительно выражены по-английски словами «can» и «wish», почти составляет и представляет подлинное Я человека, который достиг ответственного возраста.

Чтобы выразить данное понятие, суфии используют арабское слово нийят.

У каждого из нас в жизни бывали моменты, когда мы были совершенно уверены в том, что осуществляемое нами является одновременно необходимым и единственно правильным, поскольку исходит из побуждений Высшего Я, и благодаря этой уверенности — несгибаемому намерению — мы становились каналом для силы, способной через нас осуществить задуманное.

Когда человек ставит себя вдоль линии действия такой силы — это нийят.



Фотография персидского дервиша (источник)
Tags: Гурджиев, Омар Али-Шах, суфии
Subscribe

Posts from This Journal “Омар Али-Шах” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments