assalam786 (assalam786) wrote,
assalam786
assalam786

Categories:

ЧТО ВНУТРИ БАРАБАНА?

В продолжении темы о сущности и личности, хотелось бы затронуть вопрос о том, какой из этих аспектов действительно может учиться у суфиев, и  о том, что далеко не всегда именно этот аспект приводит человека к Учению.

Когда кто-то ищет новые возможности, предлагаемые суфийским Путем, его командующее Я вовлекается в процесс благодаря свойственной ему жадности, возбужденной перспективами получить некие преимущества над обычными людьми. Командующее Я подспудно полагает, что может сохранить все, что есть, и получить еще что-то (скажем, «стать сверхчеловеком», "существом, бессмертным в пределах Солнечной системы" и т.д).

Разумеется, суфии понимают, что мотивация такая существует, и, будучи прагматиками, на начальном этапе успешно ее эксплуатируют, создавая для нее своего рода крючки. Когда «крючок» сработал, он перестает быть нужным, и рыбу от него освобождают (а ослика, привезшего седока ко входу, помещают в сарай, где ему и место).

Принцип хорошо описан в различных обучающих сказках, например, в сказке про заболевшую королевскую дочь из «Каравана сновидений» Идриса Шаха:

Принцесса очень тяжело заболела, и безутешный король нанял для нее старого дервиша в качестве лекаря. Дервиш определил, что причиной болезни является влюбленность принцессы в недостойного молодого человека, и посоветовал королю привести юношу во дворец, чтобы спасти девушку от смерти. Принцесса тут же ожила и какое-то время наслаждалась обществом молодого повесы. Дервиш же тем временем дал юноше лекарство, превратившее его в старика, так что принцесса поняла поверхностность своего увлечения, основанного лишь на внешности, и оставила недостойного жениха. Она полюбила дервиша, который, наоборот, благодаря волшебному эликсиру, стал молодым и полным сил. И, конечно, они поже
нились.






Суфийские книги содержат «крючки» в виде упоминаний чудес, совершаемых дервишами, рассказов об Измененных и многого другого, что будоражит фантазии и желания читателя. Одновременно они содержат и более тонкое питание для сущности человека. Но поскольку на начальном этапе внутреннее «я» у читателя может быть недостаточно сильно, чтобы привести его к источнику знания, на тонкие стимулы накладываются и более грубые. Принцессе на время подсовывают молодого повесу, чтобы она «вернулась к жизни».

Книга Петра Демьяновича Успенского «В поисках чудесного», например, непревзойденный по искусности «крючок» для интеллектуально-центрированных читателей. Однако, она, помимо всех прочих достоинств, содержит и очень большое количество наслоенной особой тонкой энергии. 


Ложное «я» не осознает, что когда изменения реально начнут происходить, все, что оно на настоящий момент считает значимым, вплоть до самых базовых человеческих ценностей (здоровье, судьба, жизнь, семья, дружба, любовь, благородство, идеалы и принципы), не говоря уже о стремлении стать сверхчеловеком, будет подвержено кардинальной перетряске. Чтобы постичь реальность Божественную, иногда необходимо пройти через трудную ломку реальности человеческой.

Личность думает (даже если это только скрытая мотивация), что благодаря духовному развитию станет тузом. Правда в том, что, если все будет хорошо, она станет шестеркой.
Другого пути нет.

Вовлекаясь в процесс развития, командующее Я не осознает, что ввязалось в нечто, являющееся его собственным концом!

По этому поводу у Идриса Шаха есть замечательная история про надоедливого мальчика:

Жил однажды маленький мальчик, который весь день стучал в барабан и наслаждался этим каждую минуту. Что бы ни говорили и ни делали окружающие по этому поводу, он никак не успокаивался. Разных людей, называвших себя суфиями, и прочих доброжелателей просили сделать что-нибудь с докучливым ребенком.

Первый так называемый суфий сказал мальчику, что если тот будет продолжать шуметь, его барабанные перепонки лопнут – однако такое увещевание было слишком заумным для ребенка, который  не был ни образованным, ни ученым. Второй сказал ему, что стучание по барабану было священным ритуалом и должно было совершаться только по особым случаям. Третий предложил соседям ушные затычки, четвертый дал ребенку книгу, пятый дал соседям книги, описывающие метод контроля над гневом путем получения обратной связи, шестой дал мальчику медитационные упражнения, чтобы сделать его спокойным, и объяснил, что вся существующая реальность – не что иное, как иллюзия.

Как и все плацебо, каждое из этих средств действовало в течение короткого времени, но ни одно из них не работало достаточно долго. В конце концов, пришел настоящий суфий. Он оценил ситуацию, дал мальчику молоток и зубило и сказал: «Интересно, а что же ВНУТРИ барабана?»


Мальчик с зубилом, который захотел узнать, что же внутри барабана, вряд ли осознавал, во что ввязался...



Муза порванного барабана. Автор картины: О.Налетова
Tags: Идрис Шах, духовная трансформация, сущность
Subscribe

Posts from This Journal “духовная трансформация” Tag

  • ШИБЛИ

    Однажды некий человек сказал Байазиду Бистами , что уже тридцать лет, как он молится и постится, но всё напрасно. Байазид ответил, что и за…

  • НАФС И СНОВИДЕНИЯ

    Где тот Учитель, кто узнаёт зверя по этим приметам несовершенства и оснащает учеников щитом, спасающим от бедствий?.. (Рузбихан, персидский…

  • ОБЪЕКТИВНОЕ СОЗНАНИЕ И АВТОМАТИЧЕСКИЙ РАЗУМ

    ...Как повествуются в галактических летописях, когда-то люди на планете Земля, подобно всем остальным существам Великого Мегалокосмоса с тремя…

  • ВЫСШИЕ ЭМОЦИИ

    Эта заметка – развернутое продолжение беседы, начатой с Вами, уважаемый собеседник, в другой социальной сети, по поводу полноценности наших…

  • СОРНЯКИ

    Когда мы с Друзьями или собеседниками делимся переживаниями, получаемыми в процессе работы над собой, нередко сама говорю или слышу: "Меня…

  • ГУСЕНИЦА, ПРЕВРАЩАЮЩАЯСЯ В БАБОЧКУ

    Кто мог знать, Что мы Никогда не вернемся назад, Однажды выйдя из дверей.... (БГ) Примерно в это время, около восьми лет назад, после долгого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments