assalam786 (assalam786) wrote,
assalam786
assalam786

Categories:

ВИДЕНИЕ ЦВЕТА

Многие из тех, кто проходит обучение в суфийских группах, на каком-то этапе отмечают появление зрительного восприятия, не связанного с обычными органами зрения - например, вИдение различных цветов и световых вспышек при закрытых глазах. У этого явления есть научное название - фотизм, "появление световых и цветовых ощущений, не вызываемых зрительными восприятиями", однако объяснить данный феномен медицинская наука пока не в состоянии.

Древние учения называют невидимую силу, излучаемую и поглощаемую всеми объектами, разными именами: ци, прана, од, оргон и т.д.

Поскольку мой собственный опыт с необычными цветовыми восприятиями начался около двадцати лет тому назад, вопрос фотизмов меня давно занимал. В моем случае первое появление фотизмов было связано с чтением "Агни-Йоги" Рерихов. Тогда я начала видеть яркий синий цвет в виде пульсирующих лучей - интенсивный прозрачный цвет, более всего напоминающий синеватый оттенок пламени свечи у его основания.

Как-то я наткнулась на заметку Ирины Хоар, ученицы Идриса Шаха и Омара Али-Шаха (Аги), описывающую очень сходный опыт:

Начиная с определённого момента в жизни, я начала видеть голубой цвет, когда бы я ни закрывала свои глаза. В начале, я не обращала на это внимание, но голубой цвет проявлял себя то в букетах цветов, то справа, то слева, причём очень насыщенный голубой – какого не увидишь здесь. Иногда он был прямо напротив меня, иногда он проплывал мимо, иногда я только замечала его краем глаза, на самой периферии зрения.

Вопрос был в следующем: реально ли это или это воображение? Если это реально, то это означает, что действует другой орган зрения. Где этот орган? Что он из себя представляет? Как мне удалось его приобрести и что всё это значит?

Однажды я спросила у Аги. То, что он сказал, не было ни ответом, ни разъяснением, однако на следующей неделе, когда он пришёл к нам в дом, он принёс огромный букет голубых цветов. Это были тёмно-голубые ирисы, намного более тёмного цвета, чем тот, с которым я жила, но очень насыщенные по цвету. После этого, Ага приносил синие ирисы каждую неделю, и это продолжалось не в течение недели или месяца, а в течение многих лет. Ничего больше по этому поводу не было сказано, но для меня это было подтверждением того, что опыт реален и это принесло мне огромное облегчение.

Особенно когда, со временем, голубой цвет был заменён другим. Но это другая история...

Намного позже ответ пришёл как будто случайно. В Париже я наткнулась на книгу Анри Корбена «Световой человек в Иранском Суфизме». В ней рассматриваются сочинения Шейха Шахаббудина Сухраварди (умер в 1191), Наджамуддина Кубра (умер в 1220), его ученика Наджма Дайех Рази, и его последователя Алаоддавлеха Семнани в концепции «человека Света».

Скорее всего, Н. Кубра был первым, кто сконцентрировался на изучении цветных «фотизмов», что является цветными потоками света, которые могут восприниматься на духовном пути, и которые служат для определения духовного состояния и духовного роста человека. Сухраварди так же сделал детальное описание фотизмов. В то время это рассматривалось, как нововведение и взбудоражило некоторых традиционных учителей.

Н. Кубра подчёркивает, что цветные потоки света можно увидеть, когда глаза закрыты, так как такая способность видеть исходит от органов сверхчувственного восприятия (les sens du suprasensible). Он говорит: «Друг, закрой глаза и посмотри на то, что ты сможешь увидеть. Если ты скажешь мне, что ничего не можешь увидеть, ты ошибаешься. Ты способен видеть, но, к сожалению, темнота твоей натуры настолько сильна в тебе, что она препятствует внутреннему видению, и ты не можешь ничего различить. Если ты хочешь видеть что-нибудь перед собой с закрытыми глазами, необходимо начать с уменьшения или устранения некоторых сторон твоей натуры. Путём, ведущим к этому, является духовная битва; это означает приложить все силы, чтобы изгнать и убить врагов. Врагами являются (грубая) натура, низшая душа и дьявол».

Н. Кубра описывает положение человека, как находящегося внизу очень глубокого колодца, погружённого во тьму, в тисках своей собственной грубой натуры, покрытого чёрной вуалью и защищаемого дьяволом (Иблисом). Ситуация была бы безнадёжной, если бы не вспышка света (искра божья), заключённая внутри него и взятая в плен – вспышка, которая происходит от божественного света Создателя.

Н. Кубра подробно останавливается во время своего описания на законе «подобное притягивает подобное», узнавание и притяжение двух подобностей и непреодолимое движение одного навстречу другому. Как будто бы, если взятая в плен вспышка света прорывает вуаль и освобождается, то она начнёт подниматься к божественному свету в начале колодца; равным образом, высший свет начнёт спускаться навстречу поднимающейся вспышке света. В итоге они сливаются, и сильнейший пожар отмечает появление «человека Света». В нём преобразование примитивных чувств в органы сверхвосприятия света завершено.

Существует детальное описание различных стадий, встречаемых во время подъёма из колодца. Преобразование каждого из пяти чувств в органы сверхвосприятия сопровождаются фотизмами определённых цветов. Таким же образом и развитие души, от нафс аммара (nafs ammara), «низшего командующего я», к нафс лаввама (nafs lawwama), «обвиняющему, критическому Я», которое является совестью; затем к нафс мотмаяна (nafs motmayana), «умиротворённому, ясному и спокойному Я». Эти стадии могут быть восприняты с помощью недавно открытых чувств, и определены с помощью цветных фотизмов и видений, которые их сопровождают.

Семнани описывает развитие человека посредством активации латаиф (lataif), которые он называет семью «тонкими» внутренними органами. Они, опять же, узнаются по их цветам. Шестая ступень это светящийся чёрный (или светящаяся ночь); а высшая седьмая ступень это искрящийся сверкающий зелёный, который так же известен, как изумрудный.

Зелёный является наиболее важным цветом, цветом сердца, его жизненности, и жизненности духовной энергии. Трое Мастеров соглашаются с этим моментом, но что касается остальных цветов, они отличаются по своему положению на ступенях восхождения и определением различных латифа (latifa). Голубой, например, даётся Н. Куброй как цвет низшей души – глубокий-голубой, который появляется рядом с чёрной тьмой, во время битвы с тёмной натурой. Но в другом месте он упоминает два голубых цвета, кабуд (kabud) (глубокий-голубой) и азрак (azraq) (небесно голубой, лазурный). Н. Рази говорит о лазурном, определяя его, как символ твёрдой уверенности, располагая его на пятой ступени восхождения.

В одном довольно неясном отрывке упоминается, что Шейх просил о помощи у «закона баланса», что позволило ему управлять своими видениями цветных потоков света, и отличать их от галлюцинаций. Ему нужно было проверить, что это не просто визуальный обман, а реальные переживания в мире сверхчувственного восприятия.


Художник Стефан Турк

По моему мнению, вИдение фотизмов знаменует чуть-чуть расширившийся диапазон восприятия, охватывающий теперь и часть спектра тонких энергий. Эта способность, в дремлющем состоянии, есть у всех человеческих существ, только у большинства людей она остается невостребованной. Ну зачем, скажем, пещерному человеку восприятие высшего спектра голубого цвета, когда он убегает он тигра? Ему в этот момент нужны только адреналин в крови, хорошая координация и правильная оценка формы и расстояний…

Тем не менее, способность такая в дизайне человека заложена, а значит, может быть пробуждена. Некоторые, вполне обычные, люди обнаруживают ее у себя после определенной стимуляции общего обмена в тонком теле — например, после сеансов акупунктуры. Некоторые — при интенсивном контакте с человеком Традиции. Некоторые — при выполнении определенных упражнений, и т.д. Вопрос в том, может ли быть такая способность полезной?

Она может быть полезной для защиты и развития тонкого тела, так же, как восприятие формы, размеров и скорости движущегося тела может быть полезно для защиты от хищника. В случае в тонкими телами, воспринимается, конечно, не физические характеристики, а энергетическое качество объекта взаимодействия. Темный (черный) или грязно-красный цвет, например, обычно указывает на объекты тонкого мира с более низкой энергией, светлые цвета — на объекты с более интенсивной энергией и т.д. От первых следует защищаться, например, при помощи произнесения специальной формулы или имени Бога, вторые - наши помощники, хранители.

В течение долгого времени я, как и Ирина, видела синий цвет.

Затем он сменился сине-зеленым, похожим на цвет морской волны, а в настоящее время, закрыв глаза, я вижу только светящийся зеленый цвет.
Именно этот оттенок интенсивного зеленого цвета - на картинке, которую я использую в качестве заставки здесь, в Живом Журнале.

Tags: латаиф, фотизмы и цветовые восприятия
Subscribe

Posts from This Journal “фотизмы и цветовые восприятия” Tag

  • РОЗА В ХРАМЕ МАСТЕРА

    Нижеприведенная фотография Омара Али-Шаха помещена на обложках многих книг, изданных под его именем: Как известно, суфии очень тщательно…

  • РОЗОВАЯ ПАНТЕРА

    В продолжении темы розового цвета Это фотография Омара Али-Шаха в рубашке как раз того самого специфического оттенка розового. Прообразом…

  • ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦВЕТА В СУФИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ - ОМАР АЛИ-ШАХ

    В продолжение темы о цвете, затронутой ранее, думаю, будет интересен перевод из книги Омара Али-Шаха «Суфизм как терапия» про…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →