assalam786 (assalam786) wrote,
assalam786
assalam786

Category:

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦВЕТА В СУФИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ - ОМАР АЛИ-ШАХ

В продолжение темы о цвете, затронутой ранее, думаю, будет интересен перевод из книги Омара Али-Шаха «Суфизм как терапия» про использование цвета в качестве инструмента Традиции.

В Традиции мы используем много цветов, и я хотел бы сказать несколько слов о функциях цветов и их использовании. Мы делаем разделение между базовыми цветами и пастельными [мягкими, меловыми - от слова "пастель", светлый мелок] оттенками, и для этого есть существенная причина: если я предлагаю использовать цвет, у этого цвета есть значение, качество, функция и цель. Если я беру базовый цвет и даю его людям, то в случае, если они со мной на одной волне, и на одной волне с Традицией, эффект иногда может быть шокирующим.

Возьмем, к примеру, базовый цвет вроде синего, который содержит большое количество значимых элементов. Вполне возможно, подвергая людей воздействию этого цвета или давая им его, вызвать если и не шок, то замешательство, беспокойство или излишнее анализирование ситуации, поскольку человек, смотрящий на этот синий цвет и работающий с ним, получает определенную обратную связь.

Поэтому, когда я ввожу какой-либо цвет, я начинаю с пастельных оттенков этого цвета, так же, как, разговаривая с идиотами, начинаешь с А-Б-В, пока они не смогут понимать использование языка цвета. Базовые цвета воздействуют очень мощным и фундаментальным образом, тогда как пастельные аспекты этих же цветов воздействуют тонким, мягким, но в то же время развивающим образом, дополняя друг друга и взаимодействуя друг с другом.

Поэтому если какой-либо пастельный оттенок вызывает в человеке определенное чувство или мысль, то другой пастельный оттенок производит ответ на это другое чувство или мысль, создавая гармонию с данными цветами внутри человека. Согласно способу, применяемому нами, базовый цвет в Традиции представляет собственно цвет, а также тип энергии, слово или звук. Он, таким образом, действует так же, как и звук или слово, вызывающие у вас ощущение гармонии. В этом смысле цвета гармонизируются и работают сообща.…

Каждый цвет в совокупности с другими цветами вызывает реакцию и создает определенную энергию. Различные базовые цвета представляют слова, тоны и качества, а также, в следствие того, что время не является стационарным, и фактор времени. Как, скажем, когда энергия переходит от красного к желтому, вы имеете в результате изменения в интенсивности тональности.…

Когда у вас разные цвета на хирке [халате дервиша], они работают и взаимодействуют друг с другом, а также с вами, так как вы носите хирку. Oни имеют свойство оказывать влияние и углублять эффект того, что вы делаете, читаете или слушаете. Вы не можете контролировать то, как цвета на вас воздействуют, поэтому вы не можете сказать: „Сегодня я буду чувствовать себя желтo“. Будучи открытым и устанавливая отношения с вашей хиркой, вы приглашаете ее к взаимодействию, когда надеваете ее.… И если вы осуществляете реакцию с разными оттенками цвета на разных уровнях, вы взаимодействуете со всеми ними одновременно. Самое основное здесь — быть открытым для взаимодействия, не пытаться его форсировать.


Если говорить конкретно о нашей ветви Традиции во временном промежутке от 60-х годов и до настоящего времени, то преобладающим цветом, который использовал с нами Омар Али-Шах (Ага), был один из оттенков розового цвета (а именно тот, который называют "цветом лосося" - salmon pink). Он, в частности, использовался в наших теккиях на Западе, построенных за последние 40 лет.







Розовый - пастельный, сильно размытый оттенок более мощного и глубокого цвета. Этот базовый цвет и является цветом нашей линии.

У каждого явного цвета есть скрытый, невидимый «теневой» цвет. Это комплементарный ему цвет — противоположный на хроматической шкале. Например, когда вы смотрите на яркий розовый цвет, а потом закрываете глаза, какой цвет отражается у вас на сетчатке глаза? Некий оттенок зеленого. Это и есть комплементарный цвет для розового. Вместе они составляют единство, целостность. (Этот принцип, кстати, используется при подборе цветов для хирки). Пока наше физическое существо работает с розовым цветом, его невидимая противоположность, тайный цвет, также активно работает с той частью нашего существа, которая всегда скрыта.
Tags: Омар Али-Шах, фотизмы и цветовые восприятия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments