assalam786 (assalam786) wrote,
assalam786
assalam786

Category:

"Если зерно, падши в землю..."

Идея смерти — как заманчива она,
Вот только жаль, совсем она не истинна…


Хафиз

(из сборника Д.Ладински "Дар")

Есть всем известное выражение дервишей: «умри до смерти». Наш Учитель Омар Али-Шах не употреблял слова «смерть» в этом значении, но он говорил о «рождении заново» (rebirth). Идрис Шах в приложении к книге "Суфии" писал о «белой смерти», «зеленой смерти» и «черной смерти» — разных стадиях «рождения заново». Вот этот отрывок:

Смерть и возрождение

Характерной чертой многих форм уставов посвященных является идея о том, что человек должен "умереть до своей смерти" или "родиться вновь" в своей настоящей жизни. Однако почти во всех случаях эта идея воспринимается чисто символически или же сводится к исполнению обычной пантомимы или ритуала. Суфии, считающие себя хранителями истинного смысла этого учения, называют три главные стадии посвящения процессом "смерти". При этом кандидату необходимо пройти через определенные специфические переживания (называемые в технической терминологии "смертями"). Обряд посвящения попросту знаменует собой это событие, не являясь обычной символической его драматизацией. Различают три вида "смерти":
1. Белая смерть.
2. Зеленая смерть.
3. Черная смерть.
Духовных переживаний, называемых "смертями", помогают достичь комплексы психологических и иных упражнений, включающих в себя три важнейших фактора:
1. Умеренность и контроль над психологическими функциями.
2. "Нищета", одним из аспектов которой является независимость от материальных вещей.
3. Эмоциональное освобождение с помощью таких упражнений, как преодоление препятствий и "исполнение роли" для наблюдения за реакцией других людей.
Обучение под руководством мастера осуществляется по определенному образцу, когда Искателю предоставляют возможности для развития его сознания в этих трех состояниях. Поскольку суфизм использует обычную структуру "мира" как основу для подготовки, эти три "смерти" всегда подразумевают особую деятельность, осуществляемую в человеческом обществе. Эта деятельность приводит к определенным духовным переживаниям и сопровождается тремя "смертями" и последующим "возрождением" или "трансформацией", которая является их следствием.


В нескольких заметках моего дневника я писала о Рослин — доме силы шотландских тамплиеров, но, кажется, никогда не упоминала про его скрытую часть — подземную, где его создатели проводили свои собрания и ритуалы. Там практически нет каменных украшений — голые стены. У одной из стен стоит каменный саркофаг. Когда-то у него была крышка, но она то ли разрушилась, то ли потерялась. Предположительно, саркофаг использовался для ритуала «рождения заново». (Подобные ритуалы, но уже только внешние, похожие на театрализованное представление, сохранились у масонов в наше время). На саркофаге — три рельефные фигуры: смерть с косой, человек, идущий по направлению к ребенку и протягивающий к нему руку, и сам ребенок, сидящий на стуле.



Мне потребовалось много лет, чтобы хотя бы подойти к пониманию того, что означает каждая из них во многих аспектах: алхимическом, посвятительном и тайном, не подлежащим облечению в слова…

(Кстати, просто череп или череп со скрещенными костями — символ, широко использовавшийся поздними тамплиерами. На кладбище тамплиеров недалеко от Эдинбурга практически на всех могильных плитах мы видели эту эмблему — череп и кости.



Позднее ее переняли масоны. Череп применяется в их ритуалах и по сей день. От полностью деградировавших остатков тамплиерских обществ, промышлявших морским разбоем, эмблема попала к обычным пиратам, которые ее и растиражировали в виде всем известного Веселого Роджера).

Изображение черепа встречается и в верхней, экзотерической, часте храма Рослин. Там такая последовательность символов — от северо-восточного до юго-восточного углов: изображение лица невежественного человека, затем лицо стареет, сквозь стареющее и становящееся похожим на череп лицо начинают прорастать виноградные лозы.



На следующих барельефах лицо и вовсе превращается в череп, у которого из глазниц и рта растут виноградные ветви.



На южной стене вместо черепа начинают появляться красивые лица молодых женщин (или ангелов) увенчанные виноградными листьями, и в самом углу, перед спуском в подземную часть — лицо Моисея с рогами и рядом — Мелхиседек.


Мелхиседек, подающий чашу,
над входом в скрытую часть Рослин



Моисей, по традиции изображенный с
двумя рогами



В самом конце храма — в юго-восточном углу — лицо, полное спокойствия и безмятежности, лишенное страстей...



Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода (Иоан. 12:24).
Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. (Иоан. 3:4)
Tags: Идрис Шах, Рослин, алхимия, масоны
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments