assalam786 (assalam786) wrote,
assalam786
assalam786

Categories:

О СУФИЙСКОЙ ИНИЦИАЦИИ

Не так давно в одном из обсуждений был поднят вопрос об инициации в суфизме. Существует ли у дервишей нечто, подобное масонскому обряду посвящения?

С одной стороны, в традиционных суфийских общинах, особенно оперирующих в рамках исламской среды, и сейчас можно встретить ритуалы посвящения ученика в тот или иной орден, который, например, отмечается правом с этого дня носить головной убор того или иного цвета или другие знаки отличия. При этом может также приноситься особая клятва или присяга (байят), или производиться возложение рук на голову ученика суфийским шейхом и т.д. Обо всем этом мне доводилось слышать от братьев-дервишей из других орденов.

В нашей ветви суфийской Традиции в настоящее время существует понимание, что важна не столько форма ритуала, сколько его суть. Она состоит во включении кандидата в линию преемственности, звеном которого в настоящий период времени является данный Учитель.

Включение в линию преемственности настолько же реальный процесс, каким в материальном мире является подключение электроприбора к сети питания. Без питания ничего не происходит.
Это та часть процесса посвящения, которая зависит от инициирующей стороны.

Другая часть, зависящая исключительно от инициируемого - его готовность. Байят - это внутреннее признание учеником точки невозврата, того момента, когда он готов идти по этому Пути до конца. По опыту, далеко не каждый ученик приходит к такому осознанию.

Только когда и первое, и второе условие соблюдены, процесс посвящения реализуется. При этом совершенно неважно, какими словами, действиями или ритуалами обставляется этот момент.
Tags: работа в группе
Subscribe

Posts from This Journal “работа в группе” Tag

  • ОМАР АЛИ-ШАХ О ГАРМОНИИ В ЧЕЛОВЕКЕ И В ГРУППE

    « Вопрос: Насколько долго на самом деле длится процесс развития человека? Ответ: Столько, сколько потребуется для того, чтобы учитель, каждый…

  • КОНТАКТ ЧЕРЕЗ ГАРМОНИЮ

    На прошлой неделе мы с уважаемыми Собеседниками все вместе поучаствовали в игровой ситуации, где продвинутая раса Синих Птиц должна была войти в…

  • ТЕМА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ: КОНТАКТ

    …На архипелаге островов посреди океана проживает сообщество птицеобразных существ, наделенных некоторым уровнем интеллекта. Когда-то, в…

  • СКОЛЬКО ТИПОВ ЛЮДЕЙ НУЖНО ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕЙ ГРУППЫ?

    Преамбула Идриса Шаха к Сказанию о Мушкиле Гуше, которое дервиши рассказывают по четвергам, звучит так : «Когда некоторое число людей…

  • СЕМЬ СВЯТЫХ МАРРАКЕША: ЧАСТЬ 3

    Начало в Части 1 и 2 Суфии считают, что их деятельность производит и концентрирует нечто, сравнимое с центростремительной или магнитной силой…

  • ДЕСЯТЬ ОБЯЗАННОСТЕЙ УЧЕНИКА (Часть 2)

    Начало в Части 1 Продолжение заметки об обязанностях ученика из списка Идриса Шаха (жирным шрифтом выделены слова Шаха, курсивом – мои…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “работа в группе” Tag

  • ОМАР АЛИ-ШАХ О ГАРМОНИИ В ЧЕЛОВЕКЕ И В ГРУППE

    « Вопрос: Насколько долго на самом деле длится процесс развития человека? Ответ: Столько, сколько потребуется для того, чтобы учитель, каждый…

  • КОНТАКТ ЧЕРЕЗ ГАРМОНИЮ

    На прошлой неделе мы с уважаемыми Собеседниками все вместе поучаствовали в игровой ситуации, где продвинутая раса Синих Птиц должна была войти в…

  • ТЕМА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ: КОНТАКТ

    …На архипелаге островов посреди океана проживает сообщество птицеобразных существ, наделенных некоторым уровнем интеллекта. Когда-то, в…

  • СКОЛЬКО ТИПОВ ЛЮДЕЙ НУЖНО ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕЙ ГРУППЫ?

    Преамбула Идриса Шаха к Сказанию о Мушкиле Гуше, которое дервиши рассказывают по четвергам, звучит так : «Когда некоторое число людей…

  • СЕМЬ СВЯТЫХ МАРРАКЕША: ЧАСТЬ 3

    Начало в Части 1 и 2 Суфии считают, что их деятельность производит и концентрирует нечто, сравнимое с центростремительной или магнитной силой…

  • ДЕСЯТЬ ОБЯЗАННОСТЕЙ УЧЕНИКА (Часть 2)

    Начало в Части 1 Продолжение заметки об обязанностях ученика из списка Идриса Шаха (жирным шрифтом выделены слова Шаха, курсивом – мои…