?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По просьбе Друга пыталась разобраться с нижеприведенным отрывком из книги Омара Али-Шаха "Суфийская Традиция на Западе" (перевод мой):

Часть гармонизации, настройки или вхождения в ситуацию, в которой возможно плодотворное усвоение, производство или получение энергии, заключается в формулировке намерения относительно вашей деятельности до того, как вы ее начнете. Это – полезный и важный технический момент: «Я собираюсь выполнить это упражнение, зикр или что-либо еще с целью X, Y или Z». Сконцентрировавшись на данной цели, вы действуете с надеждой на то, что энергия, которую вы собираетесь либо вложить в данную деятельность, либо получить от нее, будет правильно сфокусирована на цели.

Возьмите в качестве аналогии линзу – инструмент, используемый для фокусировки, скажем, когда вы сталкиваетесь не с одной, а с целым рядом возможностей, в смысле «я хотел бы сделать это и это, либо то и то» - ведь это так естественно и так по-человечески одновременно держать в голове целый ряд идей, надежд и приоритетов и при этом не быть уверенным в том, какие из них наиболее полезные, значимые, благотворные и приносящие наилучший результат. И иногда намерение растрачивается или дробится на слишком малые части, либо тратится на неправильно поставленные цели.

Да, действительно, вы можете нацелить намерение, что называется, «в генеральном направлении на...», однако если вы примете и поверите в то, что выраженное вами намерение действительно является своего рода линзой, то можно сказать, что энергия или энергии, которыми вы обладаете или проводником которых служите, встречаются с линзой и концентрируются в точке, представляющей вашу деятельность.

До известного предела это решает проблему того, что можно назвать «широковещательной передачей» энергии или намерения: «Думаю, я просто сфокусирую мои энергии в этом общем направлении, и какая-то часть или какая-то доля из них пройдет куда нужно, или приткнется где следует, или будет действовать».

Если вы с уверенностью можете сказать: «Я поставлю себя в отношение выполнения определенной функции. Я делаю попытку сфокусировать мое существо, мои мысли на достижении определенной задачи, и я использую намерение в качестве второй линзы фокусировки», - это не означает, что вы снимаете с себя ответственность фокусироваться по максимуму.

Вы не говорите: «Ну, это где-то в том направлении, поэтому заброшу-ка я все это дело в том общем направлении, и как-нибудь все устроится». Нет, на вас по-прежнему лежит ответственность сфокусировать самого себя, свои мысли, свое существо, свое намерение до определенного уровня, а затем провести их через вторую конденсирующую линзу, которая приведет это все в более точный фокус.

Существует своего рода фактор безопасности или запасный выход, действующий в тех случаях, когда, скажем, человек решил действовать с определенным намерением, т.е. с определенной фокусировкой энергии и усилия, однако, в следствие субъективности его оценок, данная цель может быть далеко не самой ценной для него или нее. Вместо того, чтобы бесконечно копаться в своих приоритетах, говоря: «Может быть, вот это, или лучше это... нет, я не знаю» и т.д., и оказываться в ситуации замешательства,  лучше пусть человек направляет намерение таким образом, какой он считает наилучшим.

Вторая линза, конденсирующая, если угодно, обладает возможностью изгибать его, корректировать, и она будет это делать. То есть, теоретически, если у вас есть конденсирующая линза, и луч света попадает в ее центр, точка фокусировки будет в центре. Однако эта фокусирующая или конденсирующая линза обладает способностью ассимилировать и посылать его также и в другом направлении.

Снова хочу сказать, что это не избавляет вас от ответственности пытаться фокусироваться как можно точнее: «Ну, я отправлю это куда-нибудь, и пусть там кто-нибудь примет и перенаправит куда нужно....» Да, принять-то примут, но опять же, все зависит от того, каким образом намерение попадает на линзу.  Если линза работает и если энергия более сфокусирована, то фокус на выходе, является ли он прямым или направленным под углом, будет более точным. Если он попадает на линзу более расплывчатым, то будут потери в смысле того, что эта линза будет через себя пропускать, оно будет менее четким и точка фокуса энергии будет намного ближе к линзе.

Поэтому, как я заметил, ответственность за прояснение таких вопросов как: «Правильно это или неправильно?» без страха, опасений и напряжения лежит на вас
. (стр.120-123)


Собственно, разбираться пришлось с аналогией из оптики - применением конденсирующих линз. Из объяснений, которые мне удалось найти по этому вопросу, я поняла так: в оптике точная фокусировка нередко является проблемой из-за одного недостатка линз (особенно дешевых, не очень качественных). Этот недостаток называется сферическая аберрация:



На вышеприведенной иллюстрации видно, как входящие в линзу лучи преломляются ею под разными углами в центре и на периферии линзы. Таким образом, фокусировка получается расплывчатой, нечеткой. Решений проблемы аберраций в оптике несколько. Одно из них - применение добавочной, конденсирующей линзы, которая корректирует фокусировку.

Вот иллюстрация такого способа:
(condenser - конденсирующая линза)



Таким образом, аналогию, приведенную Омаром Али-Шахом, можно, на мой взгляд, понимать таким образом:

Энергия, с которой мы работаем, подобна лучам света.

Намерение, которое мы должны сформулировать, когда нам необходимо использовать энергию для определенной цели, подобна первой линзе.
Поскольку мы несовершенны, и в нас действуют разнонаправленные импульсы, идеи и стремления, эта линза далеко не всегда является качественной, и в нашем намерении всегда присутствует аберрация. Тем не менее, мы все равно обязаны прилагать собственные усилия по фокусировке намерения, для максимизации общего эффекта.

Конденсирующая линза, в моем понимании - это встроенный механизм, действующий в отношении использования нами энергий Традиции, который корректирует фокус нашего намерения и уменьшает искажения. Условно можно назвать его "направляющим намерением Традиции". О природе этого механизма Омар Али-Шахом не было сказано ничего, поэтому все, что я думаю по этому поводу - лишь мои предположения.

Posts from This Journal by “Омар Али-Шах” Tag

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
tilopam
Oct. 21st, 2015 10:10 am (UTC)
Настройка и фокусировка.
Спасибо, Нина, за понятное объяснение настройки и формулировки намерения.
Я всегда "знаю", когда у меня получится что-то, т.е.будет результат моего намерения, и когда его не будет или будет сделано "кое-как". И это действительно зависит от внутренней формулировки, о которой я должна постоянно помнить и не отвлекаться. Я должна держать эту нить и не отпускать. Намерение всегда должно быть в фокусе. Это делать не всегда легко, это внутреннее напряжение; но если я поленюсь, то получается работа, выполненная "кое-как" или совсем не получается, и я жалею, что поленилась.
assalam786
Oct. 22nd, 2015 01:09 am (UTC)
Re: Настройка и фокусировка.
Для меня тоже повторное чтение этого отрывка было хорошим напоминанием. И "в общем направлении" я часто свое намерение адресую, и сомнения по поводу того, действительно ли задуманное есть хорошо, меня тоже одолевают, поэтому слова о том, что существует дополнительный фактор корректировки, очень помогли.
ext_3196014
Oct. 24th, 2015 03:21 am (UTC)
полного перевода как я понимаю нет, а вообще книги Омара Шаха переводились?
assalam786
Oct. 26th, 2015 05:42 pm (UTC)
Да, полного перевода пока нет. Насколько я знаю, единственная книга Омара Али-Шаха, которая издавалась на русском языке издательством Эннеагон - это "Суфизм сегодня" http://www.enneagon.ru/ru/book/95
ext_3196014
Oct. 27th, 2015 02:05 am (UTC)
ещё маленький вопрос: насколько "намерение" можно соотнести с гурджиевским "принятием решения"? первое что пришло в голову когда читал, и вроде это об одном и том же
assalam786
Oct. 27th, 2015 05:59 pm (UTC)
Наверное, можно, если учитывать то, что Гурджиев называл "хотеть чего-то всем своим существом". Об этом же пишет и Омар Али-Шах - нужно все свои мысли, все свое существо сфокусировать в этом намерении.
denispi
Oct. 25th, 2015 02:53 pm (UTC)

Практически, этот прием фокусирования намерения применяется например в RPT - появившейся недавно методике быстрого разрешения психологических проблем. Там формулирование намерения использется в начале каждой сессии, и в отдельных этапах внутри нее. Удержание этого намерение ведущим в течении сессии помогает достичь значительно большей эффективности работы. Мало просто поставить линзу, нужно еще и постоянно светить на нее, чтобы в точке фокуса возник огонь (чтото новое)..

assalam786
Oct. 26th, 2015 05:38 pm (UTC)
Да, как раз об этом и отрывок из книги Омара Али-Шаха. Огонь (или луч) - энергии, с которыми мы работаем во время медитации или упражнения.
livejournal
Apr. 29th, 2017 08:22 am (UTC)
ПОДОБНОЕ ПРИТЯГИВАЕТ ПОДОБНОЕ
Пользователь trutazizi сослался на вашу запись в своей записи «ПОДОБНОЕ ПРИТЯГИВАЕТ ПОДОБНОЕ» в контексте: [...] вихреобразное поле, подобно торнадо, втягивающее различные виды ресурсов в четко заданный фокус [...]
( 9 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars