?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"СЛУШАЙ СВОЕ СЕРДЦЕ"

Биение сердца человека – часть симфонии на Земле.
Никола Тесла

Итак, дорогой Собеседник, наш разговор снова, следуя тайному узору, который Вы заметили, повернулся к теме Крылатого Сердца. Суфии, как и другие последователи Традиции, нередко говорят: «слушай свое сердце», «сердце не обманет», «живи в сердце». Что они имеют в виду, говоря о сердце? Физический орган или нечто иное?

Великий суфий Аль-Газали в своей наиболее известной работе «Алхимия счастья» объясняет это таким образом:

Если хочешь познать себя, то знай, что ты создан из двух вещей, одна вещь — это явная форма, которую называют телом, и которую ты можешь явно увидеть глазами, а другая вещь — это твой скрытый смысл, который называют душой, духом или Сердцем, и которую ты можешь узнать внутренней проницательностью, а глазами ты этого видеть не можешь, и твоя истинная сущность заключается в этом внутреннем смысле.

Все, что не является этой вещью, подчиняется ей, это ее войско и прислуга. Мы будем называть ее Сердцем, и когда мы будем говорить о Сердце, знай, что это истинная сущность человека, которую иногда называют дух или душа, а не тот кусочек плоти, что находится с левой стороны груди, ибо он не имеет такой же ценности - ведь он есть и у скота, и у мертвецов, и его можно увидеть глазами, а все, что можно увидеть глазами, принадлежит этому миру, который называют миром очевидного.

Истинная сущность Сердца - не от этого мира, оно чуждо ему и попало сюда, чтобы пройти через этот мир, а эта явленная плоть — его носильщик и его оружие, а все части тела — его войско, и оно — повелитель всего тела. Познание Всевышнего и свидетельства красоты Его величия, Его качеств – вот задачи, которые стоят перед ним, к нему обращены послания, награда и наказания предназначаются ему, и настоящее счастье или несчастье может постичь только его. Тело же во всех делах — только его слуга, и познание истинной сути Сердца и его качеств и есть ключ к познанию Бога.

Знай же, что оно существует явно, так как у человека не возникает сомнений в своем существовании, но оно не принадлежит к явной телесной оболочке, так как у мертвеца тоже есть тело, но души нет, поэтому говоря об истинной сути души, мы имеем в виду Сердце, так как без него тело становится мертвым.

****

Аль-Газали далее не стал распространяться о механизме, посредством которого наше истинное Сердце повелевает своим «войском» и «прислугой» - телом и всеми его органами, поскольку «сие есть Божья тайна».  Современная наука, однако, уже знает о том, что вокруг физического сердца существует электромагнитное поле в форме тороида, с пульсацией которого как-то связана работа сердечной мышцы.





Эта схема тороидальных электромагнитных полей вокруг сердца была впервые опубликована Институтом Математики Сердца (Institute of HeartMath), созданном в 1991 году в Калифорнии. Исследования, проводимые Институтом, привели к ряду крайне интересных выводов, опровергающих представление о сердце лишь как о насосе, перекачивающем кровь, но зато подтверждающих, почти буквально, выражение Аль-Газали о том, что наше тело и все его органы – лишь слуги Сердца.

Сердце может пульсировать самостоятельно безо всякой связи с мозгом, и в зародыше оно начинает формироваться раньше мозга. Электромагнитное поле вокруг сердца в 60 раз мощнее поля, создаваемого мозгом, оно пронизывает все наши клетки, и его можно обнаружить при помощи магнитных приборов на расстоянии нескольких метров от тела.

Более того, выяснилось, что сердце обладает своим собственным внутренним мозгом и нервной системой, и головной мозг послушно подчиняется посланиям, поступающим из «мозга сердечного»! В Институте Математики Сердца считают, что поле сердца действует как несущая волна для информации, посылающей синхронизирующий сигнал всему телу. Пульсирующие волны энергии, распространяясь из сердца, взаимодействуют со всеми органами и биологическими системами.

...Эта явленная плоть — его носильщик и его оружие, а все части тела — его войско, и оно — повелитель всего тела...

*****

То, чего ученые Института до сих пор не знают наверняка - это ответ на вопрос, откуда берется импульс, вызывающий сердцебиение?

Свой ответ предлагает уже знакомый нам физик Дэн Винтер, сочетающий исследования в области физики, метафизики и сакральной геометрии.

В одной из предыдущих заметок, где мы обсуждали исследования Дэна, говорилось о том, что, подобно торнадо, аккумулирующем колоссальную энергию в одной точке при помощи завихрения, тороидальное электромагнитное поле (электрона, атома, планеты, галактики и т.д.) формирует воронку, втягивающую энергию в центр тороида. Геометрия воронки, основанная на пропорции Золотого Сечения, позволяет волне успешно трансформировать уплотнение заряда в ускорение. Именно этим Дэн объясняет явление гравитации.

Абсолютно таким же образом электромагнитное поле вокруг сердца, представляющее из себя совершенный тороид-«бублик», втягивает жизненную энергию, необходимую для работы самого сердца, а также всех органов нашего тела, через воронку, центр которой соединен с физическим сердцем.





Далее, согласно Дэну Винтеру, тороидальное электромагнитное поле вокруг сердца приводит в движение, как бы «гальванизирует» материю сердечных мускулов, состоящую из семи слоев, также устроенных в соответствии с сакральной геометрией.

Поэтому, фактически, наше сердце вбирает жизненную силу непосредственно из первичного поля, Источника, благодаря гравитации, одной из форм любви. И хотя у человечества много физических сердец, у него, по сути одна душа, и каждое сердце черпает силу из этой души, единой для всех.

По словам Аль-Газали: Те, кто верят, что душа существует изначально, ошибаются, так же ошибаются и те, кто говорят, что душа — это качество, так как качества не существуют сами по себе, а принадлежат чему-либо, а душа — это основа, от которой уже зависят все качества, так что как она будет каким-то там качеством тела, а те кто говорят, что она — тело, тоже ошибаются, так как тела могут делиться, а душа, она не делится.

Поэтому, когда суфии говорят: «Слушай свое сердце», они имеют в виду: «Обратись к единой душе, которая заставляет биться твое сердце и все остальные сердца во Вселенной. Обратись к той части тебя, где ты един со всем живым, потому что ответ, который придет оттуда, не может не быть правильным».

Posts from This Journal by “Дэн Винтер” Tag

  • ПОДОБНОЕ ПРИТЯГИВАЕТ ПОДОБНОЕ

    Суфии утверждают, что их деятельность приводит к возникновению того, что можно назвать центростремительной силой или силой притяжения. Такая сила…

  • САКРАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ ДНК

    Со времен школы мы имеем представление о ДНК как о подобии веревочной лестницы, закрученной по странноватого вида спирали (если кто помнит, конечно).…

  • ПОЧЕМУ АЛХИМИЯ ВОЗМОЖНА

    Самое поразительное в нашей науке – это то, что она возвращается к пифагореизму. (Бертран Рассел) Вместо вступления: те из нас, кто…

  • КРЫЛАТОЕ СЕРДЦЕ СУФИЕВ

    Благодари зарю, расправив сердца крылья, За новый день любви, подаренный тебе. Халиль Джебран Мой старший товарищ и Друг по суфийской…

  • О ГРАВИТАЦИИ, ФОРМЕ ЛЮБВИ

    И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх её касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. ... Иаков пробудился от сна…

  • Гармоническая Включительность

    Где дверь, ведущая к Богу? В звуке собачьего лая, В звоне молотка, В капле дождя, В лице каждого, Кого я вижу. Вам что-то напомнил этот…

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
val000
May. 8th, 2016 05:26 pm (UTC)
Ах какой мудрый Аль-Газали: и описал всё точно и дальше лезть не стал - оно того не стоит. Кстати, статья по ссылке очень неграмотная. А в PUBmed я не нашёл ни одной ссылки на статьи этого Braden G. Сомнительный учёный.

Я в биофизике сердца уж 20 лет.
assalam786
May. 8th, 2016 08:46 pm (UTC)
Статья написана двумя Ph.D - людьми со степенью докторов, поэтому у меня основания доверять их грамотности примерно такие же, как и Вашей (то есть, в принципе, "доверяй, но проверяй"). Взаимная критика ученых нередко вызвана их самолюбием, поскольку каждый считает себя правым, а всех остальных - неправыми, и эта эмоциональная завеса нередко мешает им быть объективными и извлекать пользу из информации, которая не соответствует материалам, на которых они нажили степени и звания. Я очень хорошо знакома со средой научных работников, поскольку с детства в ней росла. К сожалению, также наблюдала завесу, которую можно назвать "эго ученого" и среди многих моих Друзей по Традиции. Она сильно мешает им в продвижении на Пути.

Грег Брейдэн - исследователь, по-моему, не имеет отношение к этой статье и, насколько я знаю, не работает в Институте Математики Сердца. Я не понимаю, почему эта ссылка оказалась в теле статьи - пусть останется на совести авторов. Грег, кстати, очень известен на Западе в кругах Нью-Эйдж, но, к сожалению, у меня не было возможности ознакомиться с его исследованиями. В любом случае, к теме моей заметки он не имеет отношения.

А Газали - умница, нет слов, как, впрочем, и Дэн Винтер. То, что он предлагает, разумеется, является лишь одним из "описаний реальности" - не сама реальность, но мне это описание на сегодняшний день кажется наиболее адекватным.
val000
May. 8th, 2016 09:16 pm (UTC)
Статьи у них в очень слабых журналах. За мои же мне не стыдно, да и процитированы они уже более 1000 раз. Впрочем, воля Ваша. Я обещаю больше не обсуждать с Вами научные вопросы.
assalam786
May. 8th, 2016 09:25 pm (UTC)
Спасибо. Я всегда очень хорошо представляю Вашу реакцию, Валерий, когда упоминаю хоть что-то, относящееся к современным научным исследованиям, и, возможно, иногда вполне осознанно "наступаю на любимые мозоли", как говорил ГИ. Вы можете быть уверенным, что я делаю этого не из желания позлить, но из двух чувств: братской любви и долга. Кто-то из Друзей, разумеется, так же наступает на мои любимые мозоли (они никаким боком не относятся к науке, но они существуют) - так мы помогаем друг другу, даже если злимся и обижаемся.
val000
May. 8th, 2016 09:37 pm (UTC)
Я никогда ни на кого не обижаюсь. Считаю, что псевдонаучные "подтверждения" вредят суфизму. Считайте, что я вступился за Аль-Газали. Впрочем, он не нуждается в моей поддержке.
assalam786
May. 8th, 2016 09:45 pm (UTC)
Ну, понятие "псевдонаучный" сильно относительно. Обычно этим словом называется все, с чем мы в данное время несогласны. Во времена того же Газали все ученые, как один, считали, что Солнце обращается вокруг Земли. А что касается самого Аль-Газали - вступаться за него действительно нет никакой необходимости, потому что в заметке не было НИЧЕГО, что противоречило бы его словам. Ощущение собственной правоты вредит суфийскому пониманию намного больше, чем научные теории, с которыми мы в настоящий момент несогласны.
(Anonymous)
May. 8th, 2016 05:28 pm (UTC)
Нина, я всегда разделял понятия человеческого духа, души и Сердца. Первые два разделял и Беннет, но понятие сердца Он как то стороной обходил. Если исходить из того, что Сердце с Душой есть одно, то Оно бывает крайне запачканным. Грязь которая его пачкает, есть Лягушечья кожа Василисы. ;)
assalam786
May. 8th, 2016 08:55 pm (UTC)
Да, Ваня, как раз в этом идея - Сердце и есть душа. Учитель нашей линии, Омар Али-Шах говорил о том, что наше истинное существо не может быть загрязненным, поскольку существует что-то вроде фильтров, которые не пропускают грязь этого мира в самую глубину существа. Я думаю, что несовершенным или запачканным бывает нечто промежуточное, служащее связью между низшим я и Сердцем. Как-то в разговоре с Другом я сравнила наше низшее я с домом, а Высшее Я - с Солнцем, которое светит в окна дома. Солнце - одно, но когда его луч попадает в окно, он кажется отдельным от всех остальных лучей. Окно бывает сильно закопченым всякими нечистыми испарениями внутри дома, и Солнца видно все меньше и меньше. Когда мы очищаем окно, света проникает больше и связь с Сердцем лучше. На Солнце не бывает копоти :)
livejournal
Jun. 7th, 2016 04:02 am (UTC)
Если хочешь познать себя...
Пользователь val000 сослался на вашу запись в своей записи «Если хочешь познать себя...» в контексте: [...] сути души, мы имеем в виду Сердце, так как без него тело становится мертвым. * Оригинальный пост [...]
livejournal
Dec. 14th, 2016 02:10 pm (UTC)
САКРАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ ДНК
Пользователь perlynk сослался на вашу запись в своей записи «САКРАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ ДНК» в контексте: [...] фрактальную антенну, является ее прямая связь с электромагнитным полем, создаваемым нашим сердцем [...]
livejournal
Apr. 9th, 2017 04:01 am (UTC)
Хаджи Абдулгафур Раззак Бухари
Пользователь val000 сослался на вашу запись в своей записи «Хаджи Абдулгафур Раззак Бухари» в контексте: [...] что именно происходило при такого рода передаче - может быть, она задействовала поля вокруг сердца [...]
livejournal
Apr. 29th, 2017 06:56 am (UTC)
ТАЙНА ВОДЫ
Пользователь varka8 сослался на вашу запись в своей записи «ТАЙНА ВОДЫ» в контексте: [...] компьютера. В одной из предыдущих заметок мы рассматривали электромагнитные поля, окружающие сердце [...]
livejournal
Apr. 29th, 2017 08:22 am (UTC)
САКРАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ ДНК
Пользователь trutazizi сослался на вашу запись в своей записи «САКРАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ ДНК» в контексте: [...] фрактальную антенну, является ее прямая связь с электромагнитным полем, создаваемым нашим сердцем [...]
ratukas555
Sep. 9th, 2018 08:33 am (UTC)
Обратила внимание, что во всех учениях говорится что нужно делать, но не говорится как.
Тут тоже: обратись к сердцу, а как это сделать не описывается.

Почему учения строятся по такой схеме? Это делается специально?

Когда учат ремеслу, то всегда показывают и объясняют как, имеенно на практике. Берешь инструмент, работаешь им вот иаким образом, такими движениями, таким усилием. Получается такая-то форма....

Читаю ваш блог с самого начала, и вы пишите: "я много раз описывала практики", но я их не припомню (или пропустила, не пойму). В основном теории, что нужно делать и к чему стремиться, а как это делать тоже не пишите.

Вы бы не могли объяснить почему в книгах по духовному развитию много много воды и теорий, и почти нет практических рекомендаций, образных конкретных примеров на основании которых можно понять суть учения?
assalam786
Sep. 9th, 2018 03:36 pm (UTC)
Вы привели пример с обучением ремеслу, и это действительно хороший пример. Ведь как учат ремеслу? Наставником всегда является живой человек, мастер, и обучает он путем личного примера. Раньше, когда существовали цеховые организации, обучение продолжалось много лет, и ученики часто даже жили при доме учителя, работали вместе с ним и таким образом усваивали секреты мастерства.

Часто разглашение этих секретов за пределами цеха каралось смертью. Для этого была важная причина - профан, нахватавшийся случайных и отрывочных знаний, мог причинить вред (например, лекарь-недоучка или строитель-недоучка). Ученик, не достигший степени мастера, не мог обучать, потому что был еще не готов. Готовность его обучать других, давать советы и инструкции могли подтвердить только другие мастера. Сам себя ученик назначить мастером не мог.

Это же касается обучения в сфере, которая является намного более сложной и ответственной, чем любое ремесло - сфере души. Тот, кто не достиг стадии мастерства, не имеет права учить.

Я - ученик, лишь находящийся в стадии обучения. У меня нет права давать людям конкретные советы, что им делать и каким практикам следовать, хотя я могу делиться собственным опытом и теми материалами, которые являются общедоступными. Если Вы хотите учиться, то, безусловно, можно, до известной степени, помочь себе, используя книги и доступные материалы. Но в какой-то момент все равно необходимо участие в обучающей группе, работа с Учителем. А вот какой именно Учитель подходит именно Вам, подскажет только сердце. Ни один человек не сможет этого сделать, увы.
ratukas555
Sep. 9th, 2018 04:57 pm (UTC)
Вы так говорите как будто эти учителя встречаются на каждом шагу и предлагают обучение, иди и выбирай. Это же не курсы иностранных языков.

В одном из ваших рассказов написано, что это учитель выбирает ученика.

Т.е. в унигах специально не поясняется как, чтобы люди не занимались самодеятельностью и не навредили себе?
assalam786
Sep. 9th, 2018 05:05 pm (UTC)
Нет, настоящие Учителя не встречаются на каждом шагу и не зазывают в ученики. Те, кто зазывают, ненастоящие.

Учитель притягивает ученика по принципу подобия. Если Вы готовы к тому, чтобы учиться, Вы не сможете не встретить Учителя. И наоборот, до тех пор, пока Вы внутреннее не готовы, эта возможность не сможет проявиться.

Да, в публичных изданиях не дают ни упражнений, ни практик. И это не только потому, что они могут нанести вред, если применяются неправильно. В наших группах не разрешается даже говорить другим о том, какие упражнения и практики предписали лично тебе или твоей группе, потому что они, как лекарства, прописываются в зависимости от конкретной необходимости.
ratukas555
Sep. 9th, 2018 05:11 pm (UTC)
Спасибо за разъяснение, а то я уже начала думать, что до меня просто не доходит, а оказывается об этом не принято писать.

А как вам встретился ваш учитель?
assalam786
Sep. 9th, 2018 05:40 pm (UTC)
Это вовсе не секрет. Я писала об этом подробно здесь:
https://assalam786.livejournal.com/66039.html
( 19 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars