assalam786 (assalam786) wrote,
assalam786
assalam786

Category:

О ВИРТУАЛЬНЫХ ГРУППАХ

Мысли, изложенные в этой заметке – результат опыта совместной работы в «виртуальных» группах на форумах и в социальных сетях, в прошлом и в настоящем.

Итак, как показывает практика, Интернет-сообщество может быть настолько же эффективным, как и обычная учебная группа, которая встречается очно. А возможно, и более эффективным. Работа Традиции (если она остается настоящей) встраивается в реалии современного ему общества и не отказывается от средств, им предлагаемых.

...Когда-то население Земли было по большей части безграмотным, и Учение Традиции распространялось сказителями, либо посредством изобразительных искусств и архитектуры, или через личное присутствие учеников в собрании Учителя. Когда было изобретено книгопечатание, и большее количество людей стали грамотными, материалы Традиции стали распространяться в печатном слове. В эру Интернета взаимодействие с идеями Традиции теперь вполне успешно осуществляется и через виртуальные платформы.

Почему подобное взаимодействие возможно, несмотря на отсутствие прямого контакта между людьми?


Персидская миниатюра с изображением дервишей, 1640 г. Источник

То, что происходит между участниками групп с разных концов страны (а иногда со всего мира), очень похоже на Интернет-связь, только более тонкую. Иногда такую связь даже легче установить, будучи далеко друг от друга и не встречаясь физически, поскольку в ее налаживание не вмешиваются социальные стереотипы и маски.

Качество связи напрямую зависит от того, что называется «сущностным контактом». При помощи дистанционного общения можно не только вербально передавать мысли и идеи. Находясь в едином пространстве, члены группы, будучи сгармонизированными, могут участвовать в удивительном явлении - прямой передаче опыта от сущности к сущности.

Как и для обычной группы Традиции, для виртуальной группы очень важно правильное сочетание людей. Для гармонии необходимы разные типы участников — по темпераменту, экстравертности/интровертности, виду вырабатываемых энергий, склонности к интеллектуальному или эмоциональному способу восприятия и т.д. В группе, где большинство участников принадлежат к одному типу – например, интеллектуалы-интроверты, или, наоборот, эмоциональные экстраверты, взаимодействия не получится.

Лучше работают группы, где примерно равное количество мужчин и женщин, а также те, где есть определенная «разность потенциалов» - значительные различия в опыте и знаниях. Когда создана разность потенциалов, между соответствующими участниками образуется «ток». Причем один и тот же человек может быть «передатчиком» в одном виде опыта и «получателем» в другом.

У хорошо слаженной группы всегда происходит формирование общего сознания, и общение в ней происходит в некотором смысле телепатически. В этом нет ничего сверхъестественного или мистического. Можно называть это передачей мыслей или «нахождением в состоянии коммуникации», или любым другим выражением, но суть в том, что группа находит общую волну, на которую каждый ее участник может настроиться – не обязательно сознательно, и не только в то время, когда происходит общение в группе.

Время существования виртуальной группы зависит от того, насколько успешно она выполнила стоящие перед ней задачи. Существование группы – не самоцель. Далеко не все обучающие группы Традиции работают всегда и непрерывно – более типично как раз обратное, когда группа формируется или собирается для осуществления какого-то проекта, после чего расформировывается до следующего момента сочетания факторов «время, место, люди».



 
Tags: работа в группе
Subscribe

Posts from This Journal “работа в группе” Tag

  • ОМАР АЛИ-ШАХ О ГАРМОНИИ В ЧЕЛОВЕКЕ И В ГРУППE

    « Вопрос: Насколько долго на самом деле длится процесс развития человека? Ответ: Столько, сколько потребуется для того, чтобы учитель, каждый…

  • КОНТАКТ ЧЕРЕЗ ГАРМОНИЮ

    На прошлой неделе мы с уважаемыми Собеседниками все вместе поучаствовали в игровой ситуации, где продвинутая раса Синих Птиц должна была войти в…

  • ТЕМА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ: КОНТАКТ

    …На архипелаге островов посреди океана проживает сообщество птицеобразных существ, наделенных некоторым уровнем интеллекта. Когда-то, в…

  • СКОЛЬКО ТИПОВ ЛЮДЕЙ НУЖНО ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕЙ ГРУППЫ?

    Преамбула Идриса Шаха к Сказанию о Мушкиле Гуше, которое дервиши рассказывают по четвергам, звучит так : «Когда некоторое число людей…

  • СЕМЬ СВЯТЫХ МАРРАКЕША: ЧАСТЬ 3

    Начало в Части 1 и 2 Суфии считают, что их деятельность производит и концентрирует нечто, сравнимое с центростремительной или магнитной силой…

  • ДЕСЯТЬ ОБЯЗАННОСТЕЙ УЧЕНИКА (Часть 2)

    Начало в Части 1 Продолжение заметки об обязанностях ученика из списка Идриса Шаха (жирным шрифтом выделены слова Шаха, курсивом – мои…

  • ДЕСЯТЬ ОБЯЗАННОСТЕЙ УЧЕНИКА (Часть 1)

    Человек, вступающий на путь суфийского обучения или только обдумывающий этот непростой шаг, как правило, задает себе или другим вопрос: что это…

  • Как мы находимся

    Люди забираются в скорые поезда, но они сами не понимают, чего они ищут, — сказал Маленький принц, - поэтому они не знают покоя, бросаются то…

  • ЖЕНЩИНЫ В ТРАДИЦИИ

    Попытаюсь записать несколько мыслей относительно вопроса, с которым также нередко сталкиваюсь: есть ли различие между обучением женщин и мужчин в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments