assalam786 (assalam786) wrote,
assalam786
assalam786

Category:

НЕВИДИМАЯ ЭНЕРГИЯ. ЧАСТЬ 4. ДЕРЕВО, МЕТАЛЛ И КАМЕНЬ

Начало в Части 1, Части 2 и Части 3.

Уверена, что многие из Собеседников когда-нибудь имели четки из дерева или камня, деревянные или металлические крестики и другие предметы, не имеющие утилитарной ценности, но представляющие большую значимость для владельца. Возможно, те, кто бывал на Востоке, когда-то видели или приобретали изделия мастеров Традиции: подсвечники, подносы и шкатулки с нанесенными чеканкой узорами, вышивки, изделия из шерсти и кожи, и т.д. Функцию таких предметов – с самого начала особенных благодаря вложенной в них энергии мастера, - можно значительно усилить, правильно их располагая и сочетая.

Речь, конечно же, идет о функции в отношении  «невидимой энергии», которую поглощают и излучают все материальные объекты, и которой посвящен данный цикл заметок.

Можно ли класть деревянные четки в металлическую шкатулку? Где лучше разместить декоративный поднос с чеканкой? Какие предметы можно хранить рядом, а какие нельзя, и почему? Почему от четок из некоторых видов камней, когда их берешь в руку, бывает ощущение слабого разряда?

В Части 1, рассматривая исследования Вильгельма Райха, касающиеся универсальной жизненной энергии – «оргона», мы отметили сделанное ученым наблюдение, что органические материалы абсорбируют и накапливают оргон, тогда как металл его привлекает и тут же излучает вовне. Это очень похоже на свойства электропроводности – диэлектрики удерживают заряд, как, например, в конденсаторе, а проводники его проводят.

Изделия из дерева, кости, шерсти, кожи и другой органики по своей природе накапливают тонкую энергию, что отражается в качестве их «светимости», отмечаемой видящими. (Об этом свидетельствуют эксперименты Карла фон Рейхенбаха, тоже описанные в Части 1). Чем сильнее абсорбирующие качества материала, тем слабее излучаемый ими свет. Самое слабое излучение – у шерсти, хлопка и других натуральных волокон, поэтому шерстяной ковер на стене – лучший накопитель оргона. То же касается вышивок и других изделий из натуральных тканей и шерсти - халатов и шапок дервишей, тканых и кожаных мешочков для четок и т.д. - ценность этих вещей не только с точки зрения антикварности, но и с точки зрения накопленной энергии становится тем больше, чем они старшe, и чем более развит человек, который ими пользовался.

Человеческое тело, также составленное из органических материалов, может взаимодействовать с накопленной в других органических предметах энергией, отдавая или поглощая ее. Этим объясняется трепетное отношение, с которым дервиши или их сообщества относятся к предметам, переданным им в пользование их Друзьями или другими сообществами.

Будь то камень, дерево или другие материалы вроде рога, слоновой кости, клыков и т.п. – природный материал имеет способность удерживать, впитывать и отдавать энергию, которую использует в контексте своей деятельности человек. Поскольку большинство людей тоже часть природы, логично предположить, что они хорошо взаимодействуют с естественными материалами, не только в тактильном или визуальном смысле, но и в других смыслах. (Омар Али-Шах. Суфийская Традиция на Западе. Глава «Функции предметов и объектов Традиции»)

В примерах с оргонным аккумулятором мы также увидели, что если из металлических поверхностей создать замкнутое пространство, эффект многократного отражения позволяет «уловить» оргон внутри такого пространства. Можно абсорбировать его, поместив предметы из органики в металлическую шкатулку, сундучок или табакерку, а затем использовать накопленную таким образом энергию.

Суфийский Учитель Идрис Шах когда-то давал ученикам достаточно детальные инструкции по этому поводу:

Поместите деревянные четки в шкатулку и храните их там под закрытой крышкой. Субстанция, нисходящая свыше, концентрируется в шкатулке (металлы: серебро, латунь и медь [почему используются именно эти три металла, мы обсуждали в Части 3] ) и абсорбируется органической материей четок (дерево). Они действуют как аккумулятор. Затем возьмите четки в правую руку и попытайтесь ощутить эффект втекания субстанции внутрь вашего тела. Вы можете почувствовать что-то вроде слабого удара тока или увеличение концентрации; возможны и другие эффекты.

И наоборот – выполняя какое-либо упражнение, вновь возьмите четки. В этом случае вы сами концентрируете определенную субстанцию. Вы не можете хранить ее в себе, поскольку ассоциативное мышление и действия нарушают поток. Но вы насыщаете ею четки – после этого вновь поместите их в шкатулку, где они будут храниться до следующего использования. Относитесь к этому ровно, без привязанности к результату – просто отмечайте свои ощущения. Цель в том, чтобы научиться регистрировать вкус получения данной субстанции, научиться осознавать процесс получения импульса. (О.Хоар. «Все и ничего»)


Старинная шестигранная латунная шкатулка в каирском стиле, инкрустированная серебром и медью

(Когда-то один из Друзей рассказал, как ощущал нечто вроде слабого разряда при прикосновении к четкам. Это может быть следствием перенасыщения материала накопленным «оргоном», который, по утверждению Райха, при сильных концентрациях может переходить в тепловую энергию или электричество).

На стенах суфийских теккий или ханак – мест, где дервиши собираются для совместных практик или проживают некоторое время, практически всегда можно увидеть металлические подносы с чеканными узорами или каллиграфией. Хотя они, безусловно, представляют эстетическую ценность и являются носителем знания и информации, их главное назначение – служить чем-то вроде излучателя. Они генерируют энергию и фокусируют ее в выбранном направлении.

Антикварный поднос каирского стиля из латуни с инкрустацией из серебра и меди

…Однажды мне довелось побывать в сема-хане - месте, где турецкие дервиши-мевлеви исполняли кружение - сема. Впечатление, оставленное этим опытом, было незабываемым и ни с чем не сравнимым, и, мне кажется, во многом благодаря самому сема-хану, при устройстве которого были применены знания о воздействии, оказываемом сочетанием тех или иных материалов, цветов и звуков. Это был старинный хамам - круглое помещение без окон с куполообразной крышей с отверстиями, откуда проникал свет. Толстые стены были возведены из необработанного известняка. Такой материал, представляющий из себя окаменевшую органику, обладает отличными абсорбирующими свойствами. За много веков он пропитался эманациями посещавших хамам людей (в одной из заметок я писала о том, что средневековые хамамы были не просто банями - они были «домами кайфа» - местами получения впечатлений непревзойденного качества). Hа стене сема-хана висел огромный медный или бронзовый «излучатель» - выпуклый диск с нанесенными на нем узорами. Он был закреплен на куске ткани яркого красного цвета и хорошо освещен. Больше на стенах ничего не было. В ходе представления до меня дошло, что излучатель фокусировал тонкую энергию и направлял ее в центр зала, туда, где происходил танец дервишей.

Опыт пребывания в этом помещении помог мне понять слова Омара Али-Шаха о том, что в теккии или помещении для медитации должно быть правильное сочетание предметов, излучающих и поглощающих энергию. Он также говорил, что узор или рельеф отражающей поверхности объекта имеет важное значение, придавая излучению нужный паттерн. Не случайно основатель суфийского ордена Накшбанди Бахауддин Накшбанд по роду занятия был не кем-нибудь, а Мастером Узора, наносившим рисунок для чеканки…

Как утверждал Идрис Шах (по свидетельству Оливера Хоара), камни тоже впитывают и сохраняют тонкие эманации их владельца. «Также они способны передавать нам субстанцию, исходящую извне и свыше. Для использования их можно помещать в шкатулку, – так же, как и деревянные четки, – однако камень никогда не должен храниться в шкатулке вместе с деревом. Некоторые люди получают большую пользу от использования кристалла, другие – дерева; это вопрос эксперимента».

Могу сказать, что экспериментировала с четками из всех возможных материалов, и для меня самыми работающими оказались подаренные Другом индийские четки-мала, где маленькие бусины горного хрусталя перемежались с сандаловым деревом. Думаю, причина в особенностях структуры кристалла, о которых мы поговорим в следующих заметках.

Впрочем, и просто деревянные четки мне тоже нравятся, и я полностью согласна с тем, что каждый находит наиболее подходящий ему носитель.

Определенный материал - например, некоторые породы дерева - могут быть предпочтительны для изготовления четок-тасби. Такие тасби более теплые, не только в переносном, но и в простом физическом смысле, и нагреваются в руках быстрее, чем тасби, сделанные из камня. Данные характеристики, безусловно, происходят от разницы между тем, как природой производится дерево, и как производится камень. ... Все уравнение сходится или не сходится в той степени, в которой предмет способен получать и удерживать заряд энергии, и насколько он может получать и отдавать ее при любых обстоятельствах, при этом не обязательно проявляя это каким-либо видимым образом. (Омар Али-Шах. «Функции предметов и объектов Традиции»)

*****

Немного рассказав о свойствах, сочетании и применении различных предметов Традиции, мне хотелось бы, дабы правильно расставить акценты, закончить эту заметку высказыванием великого Саади:

Путь – служение людям,

А не четки, не молитвенный коврик

И не дервишеское одеяние.


Часть 5.






Tags: Идрис Шах, Омар Али-Шах, предметы и объекты Традиции
Subscribe

Posts from This Journal “предметы и объекты Традиции” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments