assalam786 (assalam786) wrote,
assalam786
assalam786

Categories:

НЕВИДИМАЯ ЭНЕРГИЯ. ЧАСТЬ 7. РАКОВИНЫ, ТЫКВЫ И «МОРСКИЕ КОКОСЫ»

Завершающая часть. Начало в Частях 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Казалось бы, что общего у этих трех вещей? Однако оно есть: все они когда-то были неотъемлемым атрибутом странствующих дервишей.

«...Заходили иногда во двор странные люди в высоких колпаках  - бродячие дервиши... Их халаты были подпоясаны платками-поясами, на которых висели разные предметы, среди них – обязательно огромные раковины из Индийского океана, четки и полая половина тыквы – чаша для подаяния». (Г.Козловская. «Шахерезада – тысяча и одно воспоминание» - мемуары о годах, проведенных в ссылке в Ташкенте в 1930-х годах).


Узбекские дервиши с фляжками для воды из тыквы-горлянки на ремешке,
чашами для подаяний на цепочке (называемыми кашкуль) и прочими атрибутами.

Нетрудно представить, что тот, кто «все свое носит с собой», не возьмет ничего лишнего. Все оставленное прошло испытание на ценность и полезность. Однако для человека Знания ценность и утилитарность предмета - не всегда одно и то жe, a функциональность его вещей может быть совсем иного порядка...

МОРСКИЕ РАКОВИНЫ

Те, кто ищет раковины, находят раковины;
Те, кто открывает их, находят жемчужину.
(Аль-Газали)


Испанский художник Хосе Тапиро Баро, 1836-1913,  (Jose Tapiro Baro). Марокканский дервиш.
Ракушки, прикрепленные к головному убору дервиша, служили не только украшением.
Cчиталось, что они помогают противостоять негативным воздействиям и усиливают позитивные состояния.
Возможно, это не было простым суеверием…

Итак, попробуем раскрыть раковину и посмотреть, что она прячет?



Это рентгеновские снимки разных видов морских раковин, открывающие их самую захватывающую тайну, куда более ценную, чем жемчуг. Видно, что раковины – маленькие фракталы, где каждая из частей в точности повторяет целое, только в меньшем масштабе. Cвойство фрактальности в живых объектах предоставляет вибрациям «путь наименьшего сопротивления», позволяя длинным волнам каскадом нисходить во все меньшие и меньшие без потери энергии, уплотняя заряд жизненной силы. Чем более фрактален объект, тем бOльшую силу он в себе накапливает просто благодаря своей форме.

Есть и еще более глубокая тайна у раковин: моллюски используют для их построения космический стандарт - Золотую Пропорцию 1,618, названную Платоном «ключом к устройству Вселенной». Золотая пропорция встречается в соотношении частей тела живых организмов, орбит и размеров небесных тел, элементарных частиц.... проще говоря, во всем, что движется и эманирует волны. Однако ни в одном из земных творений она не воплощена столь явно и красиво, как в морских раковинах.



Любая книга о сакральной геометрии начинается с классической иллюстрации раковины моллюска наутилуса, точной вписанной в спираль Золотого Сечения. На самом деле раковина наутилуса редко бывает воплощением именно золотосеченной спирали, однако Золотая Пропорция в раковинах действительно есть. Это хорошо видно на следующей иллюстрации, где разными цветами обозначены части раковины, связанные соотношением Золотой Пропорции.



Дервиши использовали некоторые ракушки как духовые инструменты, делая в них маленькое отверстие с одной стороны, а створчатые pаковины применяли для хранения снадобий - благодаря особой форме контейнера и естественному резонансу содержащаяся в лекарствах целительная сила сохранялась и умножалась.

ТЫКВЫ-КАДУ

Этот вид тыквы-горлянки, из которой с глубокой древности на всех континентах делали емкости для воды и других жидкостей, неотделим от образа странствующего искателя истины - не только дервиша, но и даосского монаха или тольтекского воина.


B.B.Верещагин (1842-1904). Дервиши у дверей мечети.
У обоих дервишей к поясу на ремешке прикреплена фляжка, сделанная из тыквы-каду.

Легкий, прочный, пористый материал высушенных тыкв удерживал воду или другой напиток – кумыс, айран - прохладными даже в сильную жару и делал тыкву идеальным сосудом для долгих путешествий. В Южной Америке в тыкве-калебасе, наоборот, тонизирующий чай-мате сохраняли горячим.

Стенки тыквы водонепроницаемы, и внутренняя часть ее, когда она пустая, всегда остается сухой - поэтому в ней переносили также лекарственные травы. Даосские бессмертные часто изображаются с такой тыквой - по легенде, они хранили в ней эликсир жизни.


В тыкве-горлянке тоже присутствует Золотая Пропорция: a : b = b : c = 1,618

Согласно различным поверьям, имеющим хождение в Центральной и Восточной Азии, сила странствующего монаха или дервиша (или помогающий ему дух) сосредоточены в тыкве, которую он всегда носит с собой. Аскет также может силой своей воли и чистоты пленить докучающий людям злой дух, заточив его в тыкву. В Китае считалось, что если тыкву-горлянку повесить над постелью больного, болезнь перейдет из его тела в тыкву, которую затем необходимо тщательно вымыть или сжечь.

Возможно, все эти верования имеют под собой основание – естественное устройство тыквы с узким горлышком, переходящим в широкое основание, гладкой внешней поверхностью и пористой внутренней предназначено для того, чтобы втягивать в себя энергии извне, а затем сохранять их внутри, защищая семена от внешних воздействий типа перепадов температуры и влажности. Каждый плод (или яйцо) – любое устройство для вынашивания генетического материала имеет свойство удерживать и накапливать жизненную силу, однако тыква замечательна чрезвычайно плотной оболочкой, сохраняющей свойства втяжения-накопления заряда и после созревания. В общем, если металлические объекты рассеивают энергию, фляжки из тыквы, наоборот, ее интенсивно вбирают и сохраняют.

В смысле емкости хранимой энергии с ними может сравниться только кашкуль из половины ореха сейшельской пальмы, больше известного как «морской кокос» или коко-де-мер.

КАШКУЛЬ ИЗ «МОРСКОГО КОКОСА»

Кашкулем называли емкость, которую дервиши носили с собой для подаяний еды и воды. Это персидское слово включает корень каш глагола кашидан – перевозить и кул - плечо.


Фото Антона Севрюгина, 19 век.
Дервиш Бекташи с кашкулем из половинки «морского кокоса»

Я уже немного писала ранее о его назначении и многих функциях. В кашкуль собирали не только еду. Он являлся своеобразным хранителем опыта и энергии мест, где побывал дервиш. Через некоторое время кашкуль становился «предметом силы». Как и в случае с тыквой и раковиной, этому способствовала уникальность его геометрии и структуры материала, из которого он был создан.


Этот старинный кашкуль из Персии, сделанный из «морского кокоса», использовался долгое время,
что видно по патине и потертости на той стороне, которая соприкасалась с телом.

Кашкули изготавливали из разных материалов – и дерева, и металла, но самым ценным считался   знаменитый орех - эндемик Сейшельских островов в Индийском океане – плод веерной пальмы лодоицеи мальдивской. Это чудо природы впечатляет не только размерами – до полуметра в длину и метра в обхвате, но и формой – посудите сами.



Да, именно на это он и похож.

Пальма, приносящая этот сдвоенный плод, отличается необычайной жизненной силой – она живет около 800 лет, однако растет очень медленно. Также медленно вызревает сам орех, накапливая необходимый запас питания, потому что появляющийся побег несколько месяцев развивается за счет хранимых в нем веществ.
Поскольку до середины 18-го века Сейшелы были необитаемы, для жителей побережья Индийского океана эти приносимые волнами гигантские диковины были полной загадкой. Возникло поверье, что они растут на деревьях, поглощенных морем (отсюда и название «морской кокос»). Только после открытия Сейшел французами тайна орехов была разгадана, а сами они стали более доступными.

Поразительная схожесть формы «морского кокоса» с определенной частью женского тела не случайна – и в том, и в другом случае Природой применен единый геометрический шаблон.

Форма тороида универсальнa. Как видно из иллюстрации, тороидальное поле существует вокруг галактик, планет, человека, растений и плодов и даже клеток. Причина популярности в живой природе этой формы проста - благодаря ей создается вихрь или воронка, через которую происходит втяжение заряда жизненной энергии. Благодаря этой форме возможна жизнь.



И рассматриваемый нами сейшельский орех, как и та часть женского тела, где зарождается жизнь, использует эту форму, только он - не просто тороид, а двойной тороид.



Когда для изготовления кашкуля орех разделяют на две половинки, каждая из них остается отдельным тороидом. Возможно, это причина того, что кашкуль из морского кокоса считается емкостью, способной лучше всего собирать и накапливать тонкую энергию и очень ценится даже в наше время. Конечно, никто уже не ходит с кашкулем за подаянием, но их часто можно встретить в теккиях и собраниях дервишей.

На чудесные свойства кашкуля указывает следующая история из сборника Идриса Шаха «Мудрость идиотов»:

Сообщают, что некогда один дервиш остановил короля на улице. Король сказал:
  - Как ты посмел, ничтожный, прервать движение твоего господина?
  Дервиш ответил:
  - Какой же ты господин, если не можешь наполнить даже мой кашкуль?
  Он протянул свою чашу, и король приказал, чтобы ее наполнили золотом. Но как только чаша наполнялась золотыми монетами, эти монеты тут же исчезали, и чаша вновь оказывалась пустой. Слуги приносили золото мешок за мешком, и все же поразительная чаша пожирала все монеты.
  - Стойте! - воскликнул король, - этот фокусник опустошает мою казну!
  - Для тебя я опустошаю твою казну, - сказал дервиш, - а для других я просто иллюстрирую истину.
  - Какую истину? - спросил король.
  - Истина в следующем: чаша - это желания человека, а золото то, что человеку дано. Нет предела способности человека поглощать, нисколько при этом не изменяясь. Смотри, чаша съела почти все твое богатство, но это все тот же обточенный морем кокосовый орех, который ни в каком отношении ничего не воспринял от природы золота.
- Если ты пожелаешь ступить в эту чашу, - продолжал дервиш - то она поглотит и тебя тоже. Как может, в таком случае, король придавать себе какое-либо значение?

Хотя эта история несет вполне очевидный поучительный смысл, из нее можно вынести много полезного и для нашего вопроса. То, что попало в кашкуль, в нем и остается - до тех пор, пока еще бOльшая втягивающая сила его оттуда не вытащит.

*****

Этой историей я заканчиваю цикл заметок о невидимой силе и о том, как различные инструменты Традиции применялись для ее сохранения и распределения. В заключение мне хотелось бы привести слова Мастера Традиции Омара Али-Шаха:

Ни один инструмент не сделает из человека суфия. Только суфий может сделать из человека суфия и научить его пользоваться инструментами, чтобы стать еще лучшим суфием. 





Tags: геометрия тора, предметы и объекты Традиции, сакральная геометрия
Subscribe

Posts from This Journal “предметы и объекты Традиции” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments