assalam786 (assalam786) wrote,
assalam786
assalam786

Categories:

КАМЕНЬ ИЗ РУДНИКОВ СВЕТА

Когда Божественное знание открывается тебе, твое намерение сливается с высшим намерением, и твоя внутренняя сущность более не принимает ничего иного. Люди говорят, что ты совершаешь чудеса. Им кажется, что чудеса исходят от тебя, однако и источник чуда, и намерение его совершить принадлежат Творцу.

Абдул-Кадир Гилани, суфийский святой 12 в., основатель ордена Кадири

Под «Камнем Философов» обычно понимают очищенный дух металлов, Меркурий Трижды Великий, сконцентрированный в преображенной материи и способный превращать простые металлы в серебро и золото.
Однако исчерпывается ли природа Камня его металлической ипостасью?

Как пишет в главе «Философский Камень» книги «Суфии» Идрис Шах, Традиция использует символ Камня или Эликсира для обозначения состояния сознания, полученного посредством концентрации. После того, как сознание сгущено и трансформировано известным образом (путем объединения Трех Сил, - активной, пассивной и нейтральной: Серы, Ртути и Соли), результатом будет сила, чья несокрушимость подобна камню.

Данное состояние возможно передать другому человеку с целью исцеления, и последний выздоровеет, ибо этот тайный «Камень», сконцентрированный в преображенном сознании, является источником и сущностью самой жизни.


Иллюстрация к книге Арифа Али-Шаха «Рудники света», художник Оскар Чичони. Книга Арифа рассказывает о Свете. Свете, который принадлежит всем. Это история о маленьком принце, который отправился со своими друзьями в трудное и полное опасностей путешествие к самым истокам, в рудники Света, чтобы вернуть Свет людям.


Другое название, принятое в западной Традиции для обозначения Философского Камня - Азот. Великий целитель Парацельс, как рассказывают, всегда носил на теле меч с изображением круга, в центре которого было написано слово Азот — квинтэссенция всех тайн исцеления и алхимии.


Гравюра с изображением Парацельса, держащего меч с надписью Азот (Azoth) – символ универсального всеисцеляющего эликсира

Слово это, как считается, происходит от арабского аз-зат, что означает «сущность». «Камень» и есть аз-зат, сущность - столь могущественная, что может преобразовать до совершенства все, что входит с ней в контакт.

Именно сущность человека несет в себе семя того, что называют Божественным.

Шах пишет, что причина дисгармонии и ущербности, в коих пребывает человечество - отделенность человека от его сущности. Средство для преодоления этой ущербности находится в нас самих - это и есть Философский Камень. Найти Камень и избавиться от отделенности - предназначение человеческой жизни, а духовный поиск - ни что иное, как очищение полезной породы от шлака для получения «Камня».

Великая драгоценность была потеряна в материи, и все ищут ее.
Кто-то ищет ее на востоке, кто-то на западе;
кто-то в воде, а кто-то среди камней.
Лишь раб Божий Кабир открыл ее истинную ценность
и бережно спрятал во шве мантии, покрывающей его сердце.

(Рабиндранат Тагор)

С использованием похожих образов написан приведенный ниже отрывок из книги одного из наиболее мистических суфийских святых, Наджмуддина Кубры (1145-1220), сказавшего:

«Наш Путь (тарикат) - путь алхимии. На этом Пути следует тебе изыскивать и добывать в руднике своего существа субстанции высочайшей тонкости, сотканные из света (латиф)».

Кубра остался в истории Традиции как Мастер, обладавший поистине сверхчеловеческими способностями,  в том числе целительскими. По сохранившимся легендам, чудесная сила его воздействовала не только на людей, но и на животных, повиновавшимся его мысленным приказам. Барака была передана Куброй столь многим ученикам, которые впоследствии сами стали суфийскими Мастерами, что в Персии его называют вали тараш – «производителем святых».

Итак, слова Наджмуддина Кубры из книги «Благоухания красоты и преамбулы величия» (Фаваих ал-джамал ва фаватих ал-джалал) (перевод мой):

Дух Святой в человеке – тончайший орган, чье происхождение не от земли, но от Небес.
Когда средоточие духовной силы с щедростью изливается на него,
он объединяется с Небесами, а Небеса сливаются с ним.

Или, лучше сказать, Небеса и Дух – одно.
И Дух сей никогда не перестает стремиться ввысь, увеличиваться и возрастать,
до тех пор, пока не достигнет величия бОльшего, чем величие Небес.   

Или, говоря иначе:
в существе человека есть драгоценные камни из рудников всякого рода,
и каждый из камней, что стремится воссоединиться с рудником, из которого был добыт,
имеет ту же природу, что и сам рудник […]

Никогда не рождалась во мне мысль о Небесах, что внутри меня,
до тех пор, пока не поднималась из глубин сердца жалоба:
почему прямо сейчас я не на Небесах или не в месте более великом, чем Небеса?
Ибо тогда те благороднейшие драгоценные камни, сосланные в этот мир,
испытывали всепоглощающую тоску по своему родному дому,
и наконец, обретали его вновь […]

Есть тот свет, что восходит, и тот, что нисходит.

Свет восходящий есть свет сердца.
Свет, что нисходит, есть свет Трона Господня.
Существо сотворенное – завеса меж Троном и сердцем.

Когда завеса сорвана,
и дверь, ведущая к Трону, раскрывается в сердце,
подобное устремляется к подобному.

Свет поднимается к свету,
и свет спускается к свету,
и это «свет поверх света» […]

Всякий раз, как сердце вздыхает о Троне,
Трон также вздыхает о сердце,
и одно встречается с другим […]

Каждый драгоценный камень, хранимый в тебе,
порождает мистическое состояние или видение Небес,
соответствующее его природе,
будь то огонь пылающей страсти или радость любви […]

Всякий раз, когда свет восходит из тебя,
свет нисходит на тебя,
И всякий раз, как пламя поднимается из тебя,
родственное ему пламя нисходит на тебя […]
Если силы их равны, они встречаются на полпути […]

Но если субстанция света достаточно умножилась и возросла в тебе,
она становится неотделимым Целым
с тем, что такой же природы на Небесах:
тогда эта субстанция света, что томится по тебе,
притягивается твоим светом
и изливается на тебя.

Сие и  есть тайна пути мистика.










Tags: Ариф Али-Шах, Идрис Шах, алхимия, сущность
Subscribe

Posts from This Journal “алхимия” Tag

  • ДЖОКЕР: МУДРОСТЬ ИДИОТОВ

    Мастер скрыт в своей мастерской. (Руми) ...Помните суфийскую шахматную игру на нескольких досках, поставленных одна над другой? Возможность хода…

  • ТАЙНЫЙ ОГОНЬ: ЧАСТЬ 4. ИСКРА ЖИЗНИ

    В Части 3 мы говорили о негласной парадигме техногенного сознания, взявшего на абордаж умы человечества в 19-м веке: считать целое результатом…

  • ТАЙНЫЙ ОГОНЬ: ЧАСТЬ 3. ГУР И АРХЕЙ

    Что было раньше - курица или яйцо? (извечный философский вопрос) Философы утверждают, что он неразрешим. Алхимики говорят, что знают ответ. А мы…

  • ТАЙНЫЙ ОГОНЬ: ЧАСТЬ 2. АЛХИМИЯ И СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТЕР

    Два месяца, следующие за равноденствиями, средневековые алхимики - Мастера Великого Делания - считали особым временем. Как обсуждалось в Части 1,…

  • ТАЙНЫЙ ОГОНЬ: ЧАСТЬ 1. МАЙСКАЯ РОСА, ИЛИ СЕКРЕТ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ

    …И отвечал Исаак, отец его, и сказал ему: вот, от тука земли будет обитание твое и от росы небесной свыше. (Бытие, 27:39) Одна из самых…

  • О ГОМЕОПАТИИ

    Я давно планировала написать эту заметку, но за другими темами как-то не получалось. А на прошлой неделе нашумевший крестовый поход - другого слова…

  • ПОЧЕМУ АЛХИМИЯ ВОЗМОЖНА

    Самое поразительное в нашей науке – это то, что она возвращается к пифагореизму. (Бертран Рассел) Вместо вступления: те из нас, кто…

  • ЧЕРНАЯ КНИГА ЯКОВА БРЮСА

    Тайна сама защищает себя. Раскрыть её можно лишь в духе и практике Делания. (Идрис Шах) ...Бывает ли у вас такое чувство, что, куда бы вас…

  • ЧЕРНЫЙ СВЕТ

    Дар тарики тарикат («Путь сокрыт в темноте») Суфийский афоризм О теме Черного Света меня заставил задуматься опыт, полученный во…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments