?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что было раньше - курица или яйцо?
(извечный философский вопрос)

Философы утверждают, что он неразрешим.
Алхимики говорят, что знают ответ.
А мы попробуем понять, что они имели в виду.

*****
В Части 1 мы говорили о том, что Мастера алхимии использовали экстракт, выделенный из майской росы, в качестве ключевого компонента Делания, ибо считали, что в это время года на Землю нисходит «небесный огонь», а наиболее чистая влага, сгущающаяся из воздуха, вбирает в себя дух этого огня и становится способной трансмутировать первоматерию.

В Части 2 мы убедились, что Солнце действительно с заданной периодичностью омывает Землю энергией «небесного огня» в широком спектре, где видимый свет представляет лишь малую толику, а большую часть составляет «темная» энергия плазмы.

Однако «тайный огонь» алхимиков, который они извлекали из майской росы – вовсе не видимый свет Солнца и звезд, и даже не энергия звездной плазмы, но элемент гораздо более тонкий. Плазма – лишь носитель этого духа, а Солнце (как и другие звезды) только частично трансформирует «тайный огонь» в огонь проявленный – в электромагнитную энергию.

Как пишет великий алхимик прошлого века Фулканелли, свет и плазма представляют из себя самую простую форму огня, но не его духовную субстанцию, которая входит в вещества в самый момент их появления на физическом плане. Он говорит:

«Не выходя из сферы алхимии, укажем на серьёзную ошибку, которая влияет на современную науку и мешает обнаружить это универсальное начало, одушевляющее материю, к какому бы царству та не принадлежала … [Наука] не учитывает влияние огненного агента — духовного начала и энергетики всех материальных трансформаций. Постоянное «отмысливание» этого духа — верховной воли и энергии, скрытой в материи, лишает современную химию философского характера, свойственного древней алхимии». (Фулканелли. «Философские обители»)

Если использовать сравнение, то современная наука подобна человеку, который, видя величественное творение наподобие готического собора, ломает голову и строит теории о том, что же подвигло камни столь хитроумно собраться в сложную систему. Он может допустить идею наличия рабочих, сложивших камни, но напрочь отвергает существование, задолго до явления камней, Мастера-Архитектора, составившего план и собравшего вместе рабочих, кто привез и сложил камни по его чертежам.
А ведь любой, самый примитивный, живой организм намного сложнее творения рук человеческих, хотя бы даже величайшего собора!  

«То, что мы называем Природой, есть универсальный огонь Мировой Души, Anima Mundi, заполняющий всю Вселенную, и, таким образом, являющийся всеобщим посредником, всепроникающим и наделенным безошибочным чутьем, который проявляет себя через огонь и свет. Он - первое творение Божественного Всемогущества». Это слова из единственного в своем роде алхимического трактата 17-го века под названием «Золотая цепь Гомера», авторство которого, как считается, принадлежит Антону Кирхвегеру (Anton Kirchweger).

Чем уникальна эта книга?
B ней приведена пошаговая инструкция изготовления из дождевой воды, собранной при определенных условиях, субстанции под названием «Гур», — той самой первоматерии, от которой, согласно герметическому учению, произошел весь сотворенный мир. При соединении Гура, или первоматерии, с жизнеорганизующим началом, названным Платоном и Парацельсом «Археем», создается все разнообразие трех природных царств – минерального, растительного и животного.

Иначе говоря, в «Золотой цепи Гомера» описан эксперимент по абиогенезу - спонтанному самозарождению жизни – трансмутации, в результате которой из Гура дождевой воды возникают существа, не относящиеся ни к одному из известных видов, напоминающие крошечных ракообразных.

Почему вода должна быть именно дождевая?
С точки зрения химического состава, дождевая вода, особенно собранная во время грозы, сильно насыщена азотом - точнее, соединением азота и водорода - аммиаком. Электрические разряды молний способствуют тому, что нейтральный и неохотно вступающий в реакции азот воздуха легче соединяется с другими газами и быстрее растворяется в воде.

…Органическая жизнь обожает азот. Это, кстати, считается одной из причин, почему растения так любят дождевую воду, и особенно воду грозовых ливней, и не очень жалуют водопроводную. В местности, где я живу, лето бывает засушливым, и приходится поливать лужайку, но растения как-то не очень любят искусственный полив, еле-еле выживают. Зато как только пройдет дождь, даже небольшой, все сразу начинает буйно расти и цвести.
А может, дело не только в азоте?...

Как мы видели в заметке о майской росе, c точки зрения алхимиков, лишь вода, оживленная небесным огнем, несет в себе семя жизни. Автор «Золотой цепи Гомера» пишет об этом так:
«Воздух, будучи истинным посредником между огнем и водой, - ибо соприкасается с обоими, - способен получать как тонкие огненные влияния от небес, так и испарения, возносящиеся от земли. Путем непрерывной циркуляции, все более испарений поднимаются в воздух снизу, а с другой стороны, воздух все более оживляется огнем сверху. И как только достигается насыщение, избыточная влага вновь конденсируется и выпадает в виде оживленной воды - дождя, инея, града или снега. Aтмосферный воздух, таким образом – первичный посредник, объединяющий огонь с водой и землей, и без него Небеса никогда не смогли бы сообщаться с водой и землей».

…Размышляя, отчего же тайный огонь, искра жизни, приходя от Солнца, должен сперва быть растворен в воздухе, а затем в жидком носителе, и никак не может напрямую воздействовать на твердую материю, я получила поясняющий образ. Когда скульптор создает скульптуру, он вначале делает модель из глины, потому что глина более подвижна и податлива, после чего делает формовку из гипса, уже более твердого материала, и лишь затем заливает форму металлом.

Также и жизнеутверждающий принцип, тайный огонь, низошедший из солнечной плазмы, вначале внедряется в податливый и подвижный материал воздуха и воды для того, чтобы запечатлеть в нем шаблоны творения, и лишь затем матрица, отпечатанная в структуре воды, заполняется частицами твердого вещества… 

Но вернемся к «Золотой цепи Гомера»...
Автор трактата продолжает, что воду для Делания следует собрать во время сильной грозы с молниями, после чего подвергнуть процессу гниения, так называемой путрефакции. Через какое-то время в воде образуется осадок, напоминающий сероватые нити. Это и есть Гур или Доадамова Земля - коричневатая или бурая по цвету, напоминающая губку или спутанные нити, слизистая на ощупь. Его собирают и высушивают. Затем, подвергая «перегнившую» воду ряду последовательных процессов дистилляции, выделяют еще три фракции воды разной степени очищенности, которыми в определенном сочетании напитывают высушенный Гур. В результате этого процесса Доадамова Земля, первичная материя, будучи оплодотворенной духовным семенем Архея, порождает упомянутые неизвестные зоологам существа.

...Разумеется, в этом месте кое-кто уже наклеил на сведения из алхимической книги ментальный ярлык «легенды темного средневековья», однако не спешите с выводами...

В конце 70-х годов прошлого века опыт «Золотой цепи Гомера» взялся повторить Джозеф Лисьевски (Joseph C. Lisiewski), ученик алхимической школы линии розенкрейцеров, основанной в 60-х годах в штате Юта эмигрантом из Дрездена, известным под именем Брат Альберт. Поскольку по образованию Лисьевски был физиком, его подход был добротным даже с точки зрения современных методов проведения экспериментов. К тому же он все подробнейшим образом документировал.

Результаты опытов Лисьевски опубликовал в двух номерах журнала «Эссенция», который тогда издавала алхимическая школа, оперировавшая в рамках Общества Исследований Парацельса. (Если вдруг кто-то загорится идеей воспроизвести эти опыты, их пошаговое описание со всеми техническими параметрами и фотографиями можно найти здесь).

Лисьевски использовал дождевую воду, собранную во время грозы с сильными разрядами молний. (Следует отметить, что дождевая вода не является стерильной – она содержит растворенные в ней газы из воздуха – аммиак, углекислый газ, а также органические соединения, соли и механическую примесь пыли и спор, носящихся в воздухе. Учитывая это, а также тот печальный факт, что в наше время почти все дожди являются кислотными, экспериментатор посчитал необходимым дистиллировать воду перед тем, как оставить ее для гниения – путрефакции).

Дистиллированная (прошедшая перегонку в пар) дождевая вода становится гораздо чище, чем в первозданном состоянии, но все же содержит незначительные следы посторонних веществ. B приемник могут попадать растворенные в воде аммиак и углекислый газ, летучие органические соединения и соли, проникающие в дистиллят за счет уноса паром мельчайших капелек воды.

Поскольку от перегонки в металлическом дистилляторе вода потеряла часть электрического заряда, полученного от молний, Лисьевски подверг ее повторной электризации. После этого он оставил воду в теплом, темном месте. Когда в воде появился коричневатый слизистый осадок - Гур, исследователь отделил его и поместил в узкий фарфоровый сосуд с очень небольшим донцем, и стал нагревать сосуд, чтобы вода постепенно испарялась, пока Гур не стал красно-коричневым и порошкообразным.

Лисьевски осознавал, что в эксперименте такого рода возникновение живых существ может быть списано на присутствующие в воде личинки, споры или бактерии, поэтому решил стерилизовать полученный Гур бомбардировкой заряженными частицами. Поместив Гур в вакуумную установку, Лисьевски подвергал его воздействию напряжения в 50000 Вольт на 25 микроампер в течение 6 часов. После этого он переложил очищенный от любых известных форм жизни Гур в стерильную колбу и начал оживлять его разными фракциями воды, полученными из изначальной дождевой.

В «Золотой цепи Гомера» утверждалось, что на этой стадии из Гура должны появиться крошечные живые существа. Но из 37 экспериментов, которые Лисьевски провел на протяжении трех лет, 34 не дали никаких результатов, и лишь в 35-й раз в массе Гура он увидел что-то новое – присутствие двух микроскопических червеобразных организмов. Один из них был малоподвижным и держался преимущественно под поверхностью воды, тогда как второй, выделяющийся более светлым оттенком коричневого цвета по сравнению с цветом окружения, свободно входил в толщу Гура и обратно. Именно этот организм был запечатлен на фотографии, опубликованной на обложке алхимического журнала «Эссенция», 1982 г. Я отыскала ее в Интернете:



Фотография Гура, пропитанного водой, с существом неизвестного вида (я выделила красным кружком место, где существо зафиксировано).


Увеличенный фрагмент фотографии с неизвестным существом, но, к сожалению, изображение нечеткое

36-й эксперимент, проведенный в точности как предыдущий, также произвел два организма, и оба они были весьма подвижны. Изучение существ под микроскопом затруднялось низкой плотностью их тел, но отличительными чертами их можно было назвать удлиненное туловище с четырьмя конечностями, похожими на щупальца. Как и утверждалось в «Золотой цепи», полученные из Гура существа, напоминающие ракообразных, не принадлежали ни к одному из известных видов или родов, что подтвердили зоологи и биологи, пытавшиеся их классифицировать.

Разумеется, трудно поверить, что жизнь может появиться просто из дождевой воды с небольшими примесями газов и органики. А с другой стороны, настолько ли эта идея далека от современных представлений о мире? Теория абиогенного (без участия живых организмов) возникновения живой материи - далеко не новость в науке.

В 20-е годы прошлого века русский ученый Александр Опарин и англичанин Джон Холдейн (John Haldane) на основании ряда успешных экспериментов независимо друг от друга выдвинули гипотезы о возникновении жизни на Земле из «первичного бульона» - слизистой смеси органических соединений, образовавшихся под действием электрических разрядов почти непрерывных гроз в теплой воде океанов, в которой были растворены азотистые соединения и углеводороды из атмосферы.

В 1953 году американский аспирант Стэнли Миллер (Stanley Miller), используя идеи Опарина-Холдейна, произвел нашумевший эксперимент, также косвенно подтвердивший возможность абиогенеза из неживой материи. Миллер взял колбу, в которой содержались метан, аммиак, водород и вода, и некоторое время пропускал через эту смесь электрические разряды, в результате чего получил «кусочки тягучего материала», состоявшего, как оказалось, из органических соединений, содержащих различные аминокислоты. Аминокислоты - строительный материал для белка, «кирпичики», из которых строит себя жизнь на нашей планете.

Случайные ли это совпадения – и в опытах Опарина-Холдейна, и в эксперименте Миллера: вода, растворенные газы, содержащие азот и углерод, электрический разряд (он же небесный огонь)? И чем «первичный бульон» не похож на первоматерию, Гур алхимиков?

Да и идея панспермии, возникновения жизни на Земле из внепланетных источников, имеющая немало сторонников в научном мире, не так уж далека от герметической идеи Мировой Души и универсального жизненного начала.

Тупик материалистической науки, пытающейся продемонстрировать, как жизнь появляется из материи, очень похожа на проблему исследователя, ломающего голову над тем, как же так хитроумно сложились вместе камни, чтобы образовать готический собор. Вбитая нам в головы со школьной скамьи фраза Энгельса: «Жизнь есть способ существования белковых тел», столь же нелепа, как и утверждение: «Готический собор есть способ существования плит известняка». Ну, с какой-то точки зрения - да, если встать с ног на голову в своей логике...  Поэтому и в рамках гипотезы Опарина — Холдейна, например, при всех ее сильных сторонах, невозможно объяснить, как произошел качественный скачок от неживого к живому, ибо она не идет далее описания того, как рабочие складывают камни. 

Алхимические концепции, напротив, начинают с признания того факта, что изначально существовал Великий Дизайнер, был генеральный план и шаблоны Творения. Через высокоэнергетический носитель, которым является проявленный огонь, эти шаблоны, семена или коды жизни низводятся в низшие сферы (где мы живем) и облекаются твердой материей.

Поэтому c точки зрения алхимии, ответ на вопрос, что появилось первым, курица или яйцо, таков: первыми появились Гур - первичная материя, и Архей - универсальный дух, информация, генетический код, создавшие все разнообразие минерального, растительного и животного царств.

И если утверждения «Золотой цепи Гомера» или отчеты Лисьевски вам кажутся невероятными, то вот, что я могу сказать: просто погодите с выводами до Части 4. Tо ли еще будет :)

Продолжение в Части 4




Posts from This Journal by “алхимия” Tag

  • ТАЙНЫЙ ОГОНЬ: ЧАСТЬ 4. ИСКРА ЖИЗНИ

    В Части 3 мы говорили о негласной парадигме техногенного сознания, взявшего на абордаж умы человечества в 19-м веке: считать целое результатом…

  • ТАЙНЫЙ ОГОНЬ: ЧАСТЬ 2. АЛХИМИЯ И СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТЕР

    Два месяца, следующие за равноденствиями, средневековые алхимики - Мастера Великого Делания - считали особым временем. Как обсуждалось в Части 1,…

  • ТАЙНЫЙ ОГОНЬ: ЧАСТЬ 1. МАЙСКАЯ РОСА, ИЛИ СЕКРЕТ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ

    …И отвечал Исаак, отец его, и сказал ему: вот, от тука земли будет обитание твое и от росы небесной свыше. (Бытие, 27:39) Одна из самых…

  • КАМЕНЬ ИЗ РУДНИКОВ СВЕТА

    Когда Божественное знание открывается тебе, твое намерение сливается с высшим намерением, и твоя внутренняя сущность более не принимает ничего…

  • О ГОМЕОПАТИИ

    Я давно планировала написать эту заметку, но за другими темами как-то не получалось. А на прошлой неделе нашумевший крестовый поход - другого слова…

  • ПОЧЕМУ АЛХИМИЯ ВОЗМОЖНА

    Самое поразительное в нашей науке – это то, что она возвращается к пифагореизму. (Бертран Рассел) Вместо вступления: те из нас, кто…

  • ЧЕРНАЯ КНИГА ЯКОВА БРЮСА

    Тайна сама защищает себя. Раскрыть её можно лишь в духе и практике Делания. (Идрис Шах) ...Бывает ли у вас такое чувство, что, куда бы вас…

  • ЧЕРНЫЙ СВЕТ

    Дар тарики тарикат («Путь сокрыт в темноте») Суфийский афоризм О теме Черного Света меня заставил задуматься опыт, полученный…

  • АРХИАБСУРД

    То, что кажется абсурдом, но не является таковым, лучше, чем невежество человека, который считает это абсурдом. ( Фарид-ад-дин Аттар) В…

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
assalam786
May. 17th, 2018 01:18 pm (UTC)
Ну, если совсем в начало идти, тогда первым было Слово :)
(Deleted comment)
(no subject) - assalam786 - May. 17th, 2018 10:22 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
assalam786
May. 18th, 2018 02:38 pm (UTC)
Уроборос - действительно "ничей". Это мы - "его".

Что касается парадокса конечности и бесконечности - можно и проще, на пальцах.
У каждой песни есть начало и конец.
Каждую песню можно записать на диск.
На диске песня содержится сразу вся, от начала до конца.
Пока песню не играют, она существует?
Да.
Где она находится?
Она находится во "времени вне времени", или, в библейских терминах - в "пакибытии".
Она существует там вся, от начала до конца, одновременно.
Как Уроборос.

Теперь, дабы наша отвлеченная дискуссия имела хоть какую-то пользу для заявленной в заметке темы, можно приложить ее к теме курицы и яйца.

Информация о любом живом существе - от начала, яйца, до конца, зрелой курицы, может быть записана на любом подходящем информационном носителе - например, на магнитном, в плазме.

Затем она может быть переписана на более подходящие планетарные информационные носители - например, в биополимер, ДНК.

А затем просто "исполнена" по нотам - генетическому коду с использованием любого подходящего инструмента - например, белков.

Пока генетическая информация не "прочитана" при помощи белков, где она находится?
Вне времени, в пакибытии.
Она существует?
Конечно.
И курица, и яйцо существуют одновременно, бок о бок.
Как голова и хвост Уробороса.
Как конечность и бесконечность.
(Anonymous)
May. 18th, 2018 03:24 pm (UTC)
Как всё просто и понятно... когда "на пальцах" объяснят. Да. А дальше опять начинают"роиться" вопросы.Если информация записана где-то, и может там храниться ( в пакибытии), или быть многократно(?) "проигранной", тогда "вечное повторение"? и где из него выход, и есть ли?
(no subject) - assalam786 - May. 18th, 2018 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 18th, 2018 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 18th, 2018 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - assalam786 - May. 18th, 2018 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - odin3434 - Jun. 2nd, 2018 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - assalam786 - Jun. 3rd, 2018 04:42 am (UTC) - Expand
odin3434
Jun. 2nd, 2018 09:49 am (UTC)
Тут вы говорите в русле идей Дэвид Айка. Про запись на диске, днк. Вы знакомы с его интерпретацией нашего мира? Он считает мир иллюзорным в том смысле, мир виртуальная реальность. как сайт, на котором виртуально сидят одновременно 100 человек или запись на диске, есть просто набор информации, декодируемой с помощью воспринимающего. Или как вот ваш журнал - его нет в реальности, но есть некоторая информация, существующая в виртуальном мире декодируемая теми, кто подключается к нему. И вот виртуальность всего можно легко доказать тем, что материя конечна и за пределами вселенной ничего нет, как в локации квеста, полная виртуальность. Расширение вселенной - построение новых уровней виртуального пространства, за которыми ничего не существует в материальном мире.
(no subject) - odin3434 - Jun. 2nd, 2018 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - assalam786 - Jun. 3rd, 2018 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - assalam786 - Jun. 3rd, 2018 04:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 4th, 2018 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - assalam786 - Jun. 5th, 2018 01:29 am (UTC) - Expand
shahruhiya
May. 29th, 2018 04:16 pm (UTC)
Уважаемая АсСалам. Вопрос, возможно, не в тему. Тем не менее.
Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к тому, что сейчас все эзотерики заняты Переходом. А что говорит по этому поводу Традиция? Ведь Традиция - не догма, она, наверное, меняется вместе с изменениями, которые происходят в мире.
Мне на ум пришло сравнение. Если сравнивать старый, ламповый телевизор с новым, QLED телевизором, то видна пропасть в технологиях. Я понимаю, что в случае этого сравнения Традиция была, есть и будет той Волной, которую принимают приемники. А ламповый и QLED телевизоры - людьми, которые обрабатывают и воспроизводят эту волну так качественно, как могут.
И все же, здесь есть какой-то подвох. Могут ли практики, легшие в основу Традиции почти тясечелетие назад, работать сегодня так же эффективно, как тогда?
assalam786
May. 30th, 2018 03:01 am (UTC)
Здравствуйте. Традиция, конечно же, не догма. Более того, положительные изменения в мире как раз и инспирируются той самой Силой, способствующей эволюции, которая проявляется в ментальной сфере как Традиция Знания.

Сравнение людей с телевизорами разных поколений, может быть, отчасти и уместно, если допустить, что и ламповый телевизор, и телевизор с экраном на квантовых точках сосуществуют в ОДНОМ И ТОМ ЖЕ человеке. Причем используем мы премущественно ламповый, который и принимает плохо, и качеством худоват, а QLED пылится в дальнем углу. Задача развития как раз и заключается в том, чтобы задействовать в себе то оборудование, которое принимает информацию из "эфира" с гораздо лучшим разрешением и качеством. Такое "оборудование" в нас уже есть, его нужно просто подключить и обеспечить питанием.

Практики, которые работали тысячелетия назад, могут работать в настоящее время, а могут и не работать. Смотря какие практики, кто их применяет, с кем и когда. Все течет, все изменяется - не изменяется только принцип "Время, место, люди"...



shahruhiya
May. 30th, 2018 05:27 pm (UTC)
Все понятно
Благодарю.
shahruhiya
Jun. 6th, 2018 05:18 pm (UTC)
Уважаемая АсСалам, в вашем списке нет статьи о Ибн Сино. Он не был суфием? Его фигура играет роль в Традиции? Если да, то какую?
assalam786
Jun. 6th, 2018 07:05 pm (UTC)
Здравствуйте! (Теперь по тому, как Вы пишите имя Ибн Сины, вижу, что Вы, наверное, из Узбекистана :)

Ибн Сина (Авиценна), конечно же, был суфием. У меня пока нет отдельной заметки о нем, но я неоднократно его упоминала в других сообщениях. Ибн Сина был не только великим целителем, он также был выдающимся ученым в других областях естествознания. Я здесь не так давно публиковала заметку об истории Хай ибн-Якзана. Одну из версий этой истории написал Ибн Сина, где изложил много из известных ему естественно-научных сведений.

О месте и роли Авиценны в суфийской Традиции свидетельствует такая история: после встречи ученого Авиценны с мистиком Абу Саидом, Абу Саид сказал: "То, что он знает, я вижу", а Авиценна ответил: "То, что он видит, я знаю".

Таким образом Авиценна сказал, что представляет то крыло суфиев, которые способны выразить Знание при помощи инструментов интеллекта, так, что оно становится доступным обычным людям.
shahruhiya
Jun. 6th, 2018 07:45 pm (UTC)
Да, АсСалам, Вы правы, я живу в Ташкенте. Мы уже переписывались с Вами.
Просто сначала я никак не могла зарегистрироваться и входила через Фейсбук.
Меня зовут Динара.
Для меня Ибн Сино - Личность, которую не может объять ум, Душа, которую не
может вместить Сердце. Он стоит особняком не потому, что лучше или умнее,
или более свят. Это все неправильно. Он просто другой. Несколько раз была в
Бухаре и никак не получалось поехать в Афшону. Видимо, не время еще. На его
родине остался только музей. Может быть, он стоит на месте дома, где он
родился. Не знаю. В Хамадан, на могилу Ибн Сино съездить нереально. Но
хотелось бы.
Хочу выразить Вам благодарность за Ваш труд. У Вас есть способность
выражать сложное простым. Это талант.
С уважением, Динара.
(no subject) - assalam786 - Jun. 7th, 2018 01:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - shahruhiya - Jun. 7th, 2018 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - assalam786 - Jun. 7th, 2018 08:38 pm (UTC) - Expand
shahruhiya
Jun. 8th, 2018 12:12 pm (UTC)
Соединить разум и сердце – это важно. Как-то на одном из эзотерических сайтов я прочитала ченнелинг с Доном Хуаном, с его сутью. В нем была высказана мысль о том, что «путь воина – путь освобождения. Его дорога идет по грани балансирования над пропастью. И можно упасть в нее и скатиться в пропасть». Я не читала Кастанеду, но, исходя из ченнелинга, думаю, что он пытался найти срединный путь, пролегающий между Тьмой и Светом, который приводит к освобождению от любых форм.
Я подумала тогда, что, если попробовать принять Тьму и Свет, не разделять их, не прокладывать между ними путь, а вобрать в себя и то и это, то, возможно, сотрутся границы. Тьму ассоциируют с умом, а Свет – с сердцем. Если уравновесить их, «подружить», чтобы они работали сообща, тогда возможно объединить все пути и начать ДУМАТЬ СЕРДЦЕМ.
Думаю, что именно этим отличался жизненный путь Ибн Сино, – он учился ДУМАТЬ СЕРДЦЕМ всю свою жизнь.

assalam786
Jun. 8th, 2018 03:05 pm (UTC)
Да, суфийский Путь - тоже Путь сердца, как сказал бы Дон Хуан.
( 30 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars