?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

БЕСПЛАТНЫЙ МЕД

Однажды улицей Багдада проходя,
Услышал суфий зазывалы крик:
«Кто купит меду? Меда целая бадья,
Отдам задешево, скорей бери, старик!»

Ответил суфий: «О купец благой,
Не дашь ли ты немного просто так?»
А продавец ему: «Да что ты, Бог с тобой,
Какою мухою укушен ты, чудак?
Видать, лишился ты, мой друг, ума,
Кто ж вещь хорошую уступит задарма?»

Но тут раздался голос в вышине:
«О суфий, поприбавь радений пыл,
Чтоб на ступеньку ближе стать ко Мне.
Тогда, чего бы ты ни попросил,
Получишь даром - все за ничего,
А если хочешь ты, то
даже сверх того».

Фарид-ад-дин Аттар

(перевод АсСалам)



(фото мое)

Tags:

Posts from This Journal by “Аттар” Tag

  • СЕМЬ ДОЛИН АТТАРА

    Не вечный образ твой, не преходящий. Лик подлинный свой человек не знает, Зрит облик в зеркале ненастоящий – Мираж, что гладь металла…

  • Мастер Эссенций

    К обсуждению вопроса о том, что имена выдающихся суфиев могли служить прямым указанием на их функцию в системе Традиции. Что означает имя…

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
assalam786
Nov. 9th, 2018 04:21 am (UTC)
Подстрочник
In a Bagdad street a Sufi passed one day,
And heard a pedlar cry:
“Here is honey, plenty of honey,
Going cheap, who will buy?”

Said the Sufi: “O patient pedlar,
Would you give some for nothing?” – “God forbid!
Are you mad, my friend? What bug has bitten you?
Who ever gives anything for nothing?”

But a voice spoke from on high: “Come, Sufi,
Try a little harder, rise a step higher,
And you will receive all from me for nothing
And if you wish it, even more”.

Attar,
translated by Bernard Lewis
mevlevi
Nov. 9th, 2018 04:26 am (UTC)
хорошая притча
assalam786
Nov. 9th, 2018 04:58 am (UTC)
Да, самые лучшие вещи приходят как дар... к тем, кто радеет 😁
Посмотрела на Вашу аватарку и подумала, что у Вас такая же феска, как у нашего Проводника на фото 😄
mevlevi
Nov. 9th, 2018 08:58 am (UTC)
да, на мне турецкая шапочка.
я из рижских мевлеви
assalam786
Nov. 9th, 2018 02:15 pm (UTC)
Да, феска. А фото сделано как раз в Фесе, откуда пошел этот головной убор, и где до сих пор многие его носят.

А я знаю, что Вы мевлеви. Может быть, как-нибудь Господь сподобит побывать в Риге, и мы придем к Друзьям-мевлеви в гости 💗
mevlevi
Nov. 9th, 2018 06:17 pm (UTC)
может.
Он наделяющий
Иван Кузнецов
Nov. 9th, 2018 07:08 am (UTC)
Нина, спасибо! Суперская Работа! Проникает в глубину!
assalam786
Nov. 9th, 2018 02:10 pm (UTC)
Спасибо, Вань 😀 Это Аттар, а мы так, отраженным светом....
Евгений Богданов
Nov. 9th, 2018 08:15 am (UTC)
Добрый день, Нина! Здесь говорится о работе, которая производит Сладкую эссенцию?
assalam786
Nov. 9th, 2018 02:12 pm (UTC)
Я думаю, Вы совершенно правы, Евгений, и даже о том, Кто на самом деле ее производит через суфия. Йа-Латиф, Податель Всего.
m_u_s_t_a_f_a
Nov. 9th, 2018 03:18 pm (UTC)
У меня имеется такая же марокканская рубашка с капюшоном.

БЛАГОСЛОВЕНИЕ

Edited at 2018-11-09 03:53 pm (UTC)
assalam786
Nov. 9th, 2018 04:03 pm (UTC)
Классная фотография. Эта штука с капюшоном называется джелаба. Ее носят мужчины и женщины в Марокко, только стиль немного различается.

Я тоже себе из Феса привезла джелабу. Очень удобная штука, из смеси хлопка и шелка, на удивление теплая в прохладный вечер.
m_u_s_t_a_f_a
Nov. 9th, 2018 04:07 pm (UTC)
И пуговки в виде помпончиков.
assalam786
Nov. 9th, 2018 04:14 pm (UTC)
Вот да :) И еще прорези в боках, чтобы можно было руку в карман той одежды, что под джелабой, засовывать :)
m_u_s_t_a_f_a
Nov. 9th, 2018 04:19 pm (UTC)
Или чтобы пузо чесать. :-)
assalam786
Nov. 9th, 2018 04:28 pm (UTC)
:) Ну, а почему нет? Вообще, я прихожу к выводу, что традиционная одежда любого народа - самая удобная вещь, которую только можно носить при данном климате и укладе жизни.
val000
Nov. 9th, 2018 03:55 pm (UTC)
На снимке Багдад или суфий?
assalam786
Nov. 9th, 2018 04:15 pm (UTC)
:) Валерий, Вы, как всегда, конкретны :) На снимке суфий по имени Идрис, он был нашим проводником в Фесе. Снимок сделан на одной из улиц медины, старинной части города в Фесе.
val000
Nov. 9th, 2018 04:22 pm (UTC)
Круто!
zhanna_1221
Nov. 9th, 2018 04:05 pm (UTC)
Не перестаю восхищаццо.
assalam786
Nov. 9th, 2018 04:31 pm (UTC)
Я тоже, Жанна. Не устаю поражаться, как Аттар может в двух-трех строфах показать всю ущербность транзакционного мышления и человеческой логики (представленных в этой фабуле торговцем) в противопоставлении логики Божественной.
shahruhiya
Nov. 13th, 2018 06:38 am (UTC)
Уважаемая АсСалам! Прошу Вас прояснить один вопрос. Думаю, что Ваши разъяснения будут полезны и другим людям, интересующимся суфизмом.
В моем понимании суфий – человек Пути. Этот Путь ведет к Единому и пролегает через самого человека, его внутренний мир, его Сердце. Человек, осознавший однажды, что не может больше жить по-старому, стоит на пороге неизвестности. Он не видит вначале ни своего внутреннего мира (или понимает, что то, что он считал внутренним миром, таковым, по сути, не является), ни каких бы то ни было знаков, указывающих на развитие в правильном направлении. Он читает массу литературы, суфийской в том числе, пытается осмыслить прочитанное, часто безрезультатно. Со временем ищущий понимает, что даже самый именитый и авторитетный Учитель описывает свои ощущения, используя определения, понятные в основном ему, поэтому огромная часть духовной литературы так тяжела для понимания. Осознав это, проснувшийся человек решает идти сам, часто путем проб и ошибок. Он прокладывает Путь, слушая свой внутренний голос, простраивает внутренний мир в соответствии с найденными им ориентирами. В процессе движения по этому Пути пространство Души расширяется, темнота постепенно освещается внутренним Светом. И этот Свет, как нить Ариадны, ведет к Единому. Весь этот Путь и есть Путь суфия. И не важно, представителем какой религии является ищущий, или не исповедует никакой другой, кроме религии Сердца. Суфий – это не принадлежность к какому-то братству, это – состояние Души, так я считала.
Но недавно, читая введение к «Маснави» Руми, открыла то, на что раньше не обращала внимания. Для меня стали откровением следующие строки: «Руми никогда не был пантеистом, как это считалось некогда в отечественной
науке. В своих воззрениях он достиг высшей точки развития традиционного мусульманского богословия, придя к суфизму, что было весьма характерно для той эпохи.
Наряду с другими известными мистиками Руми считал обязательным для каждого
суфия исполнение религиозных предписаний (молитва, пост и т. д.), рассматривая их
как подарок влюбленного любимой».
Я и раньше читала подобные утверждения, но смысл дошел до меня сейчас. В связи с этим у меня возник вопрос: суфий – это непременно мусульманин, соблюдающий все предписания ислама? Понятно, что суфизм – мистическое течение в исламе, об этом можно прочитать во всех источниках. И все же: может ли стать суфием, например, крещенный в христианскую веру или маздаист, кружащийся в экстатическом танце кришнаит или язычник?
Надеюсь, уважаемая АсСалам, Вы проясните этот вопрос.
И, к слову, о Традиции. Я думаю, что нет суфиев вне Традиции (или есть?). Традиция, как я ее понимаю, это совокупность путей многих великих мистиков, не все из которых исповедовали ислам, но многие при этом считали себя суфиями. Это квинтэссенция знаний, полученных ими, бережно хранимых их последователями и передаваемых посредством определенного языка символов, «простых» сказок, притч и других инструментов передачи Знания для того, чтобы ищущие не терялись на этом самом Пути.
Может быть, я просто некомпетентна в этих вопросах. Буду рада, если Вы ответите на них.
Заранее благодарю.
assalam786
Nov. 13th, 2018 04:45 pm (UTC)
Здравствуйте, уважаемая Динара.

Для меня люди не делятся на христиан, мусульман, язычников, маздаистов или буддистов. Они делятся на людей Знания, Познавших, и тех, кто еще не пробудился. Те из Познавших, с кем мне посчастливилось встречаться, давно превзошли любые ограничения индивидуальных путей и растворились в Едином.

Что касается Мауляны Руми, среди учеников его были и христиане, и зороастрийцы. Он когда-то сказал:

«Приди, приди, приди, кем бы ты ни был.
Приди, будь ты огнепоклонник, неверный или язычник.
Наша обитель - это не обитель безнадежности.
Приди, даже если ты сотни раз грешил».

Высказывания Учителей часто бывают противоречивыми - потому что они говорят то, что является важным для конкретного ученика или учеников в данный момент. Слова о посте и молитве были сказаны тому, кому именно такой путь был наиболее подходящим и необходимым на том этапе его развития.

Руми также написал:

"Я искал Бога у христиан, но Его не было на кресте. Я побывал в индуистском храме и буддийском монастыре,
Но и там не нашел я даже следов Его.
Я отправился к Каабе, но Бога не было и там.
Тогда я заглянул в свое сердце.
Он был там..."


Откуда бы ни начал свой Путь человек, он придет сюда, и только сюда. Потому что нет богов, кроме этого Бога.
shahruhiya
Nov. 14th, 2018 05:57 am (UTC)
Благодарю за ответ.
Я так и думала.
Эти строки Руми очень близки мне.
«О правоверные, себя утратил я среди людей.

Я чужд Христу, исламу чужд, не варвар и не иудей.

Я четырех начал лишен, не подчинен движенью сфер,

Мне чужды запад и восток, моря и горы - я ничей.

Живу вне четырех стихий, не раб ни неба, ни земли,

Я в нынешнем, я в прошлом дне - теку, меняясь, как ручей.

Ни ад, ни рай, ни этот мир, ни мир нездешний - не мои,

И мы с Адамам не в родстве - я не знавал эдемских дней.

Нет имени моим чертам, вне места и пространства я,

Ведь я - душа любой души, нет у меня души своей.

Отринув двойственность, я вник в неразделимость двух миров,

Лишь на нее взираю я, и говорю я лишь о ней..."

Я намеренно задала свой вопрос, так как слышала не раз о том, что суфии обязательно должны совершать намаз и быть знатоками Корана, что для меня равнозначно "быть правоверным мусульманином".
Благодарю еще раз за ответ.
assalam786
Nov. 15th, 2018 01:54 am (UTC)
Если Учитель у человека работает в мусульманской стране, он, скорее всего, и учить будет в рамках своей религиозной и культурной традиции. Каждый Учитель использует те инструменты и формулы, которые ему хорошо знакомы, и он знает, как, для кого и когда они работают.

Я обычно говорю - ищите Учителя, которому вы можете довериться всем сердцем, безоговорочно. Если он принял вас, вы делаете то, что он вам велит делать, также безоговорочно. Ученик, который обсуждает указания Учителя или сомневается в них, выучиться не сможет. Если ваш Учитель мусульманин, и использует Коран, вы должны учить Коран. Если он буддист, и говорит вам учить сутры, вы должны учить сутры. Потому что эти люди прошли весь путь до конца, и знают, как пользоваться инструментами, при помощи которых учат.

Это, конечно, не значит, что без Корана или без сутр нельзя обучаться в Традиции. Как сказал Руми, "мы пили вино задолго до появления виноградной лозы".

Спасибо Вам, Динара, Вы подняли хороший вопрос.




Edited at 2018-11-15 01:58 am (UTC)
shahruhiya
Nov. 16th, 2018 04:56 am (UTC)
Благодарю!)))
(Anonymous)
Nov. 13th, 2018 10:40 am (UTC)
Нина, раз уж так пошло :), посоветуйте пожалуйста людей в fb или жж полезных для "понимания", можно не только суфизма
assalam786
Nov. 13th, 2018 04:58 pm (UTC)
Я, к сожалению, не очень часто читаю чужие ЖЖ, да и в FB общаюсь в основном с Друзьями и изредка участвую в паре групп, куда они меня добавили, поэтому вынуждена развести руками в ответ на данную просьбу.

Мне хочется надеяться, что те материалы, которые я размещаю, передают дух Традиции. Мне также хочется верить, что "вкус" подлинного Знания, когда человек его почувствовал, он уже не спутает ни с чем. Если в чьих-то материалах в Интернете вы почувствуете тот же дух и тот же вкус подлинности, почему бы не исследовать их, независимо от того, известен этот человек или нет, советовал его кто-то или нет?
( 28 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars