?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry







...Будем обнимать гробницы их, потому что даже гробницы мучеников могут иметь великую силу...
(Св. Иоанн Златоуст)

В Части 1 я начала рассказ о паломничестве к Семи Святым Марракеша, которое стало возможным благодаря нашему Проводнику, суфию Халилу.

В последний день путешествия мы спросили Халила, отчего жители Магриба придают такое значение мавзолеям святых? «Действительно, - сказал он, - почему мы почитаем Семь Старцев? Не из-за их знаний, потому что среди них были как выдающиеся ученые, так и простые люди. И не из-за их моральных качеств, хотя они совершили множество благих дел. В конце концов, даже не из-за их духовных достижений, которые действительно были великими.
Мы посещаем их в надежде приобщиться к их бараке - неосязаемой сущности или силе, которая преобразует все, чего касается».



Здесь и далее фотографии, сделанные в Марокко мной или моими Друзьями


Это правда, что, возвращаясь из паломничества, мы всегда обнаруживаем, что в нашей жизни что-то изменилось в лучшую сторону, и причина того - позитивная перемена, произошедшая в нас самих. Это, может быть, совсем небольшое изменение, но оно необратимо.

Каждый знает или даже имел опыт исцелений, связанных с посещением святых мест. Механизм такого исцеления – необычен, но не сверхъестественен. Он - результат пребывания в зоне действия мощной положительной силы, со степенью заряда, значительно превышающей уровень, необходимый для сведения к нулю негативности, которую человек несет в себе.

Барака или благодать, говорят дервиши, пребывает как в вещах, так и в людях. Природа ее слишком тонка для того, чтобы восприниматься умом или чувствами, она впитывается непосредственно сущностью человека. Говоря современным языком, бараку можно назвать информацией о совершенстве, способной передаваться через совершенные носители.

Отличительной чертой бараки является то, что, воздействуя на окружение, сама она не подвергается его влиянию.



«Если рассматривать бараку с обычной точки зрения, у нее можно обнаружить много «магических» свойств, но в действительности барака - это единство и энергия, а также субстанция объективной реальности. Одним из свойств ее является то, что человек, наделенный ею, или любая вещь, содержащая бараку, сохраняют ее независимо от степени воздействия на нее людей неразвитых». (Идрис Шах. «Тонкости Муллы Насреддина»)

Для того, чтобы барака - информация о совершенстве - могла быть передана, ей необходим носитель тончайшего качества. Ни человеческий интеллект, ни его эмоции, ни даже ощущения не являются носителями достаточно тонкими. Вы можете не понимать, что с вами происходит в святых местах и «ничего не чувствовать», но барака, при условии, что ваше внутреннее существо открыто ей, все равно проникает внутрь и преобразует вас.

«На Западе люди интеллекта учат, что для того, чтобы извлечь пользу из чего-либо, вы должны понять это. …Но барака просачивается внутрь часто независимо от вас, и ее нельзя заставить ждать на пороге до тех пор, пока ваш «интеллект» позволит ей проникнуть в разжиженной форме». (Рафаэль Лефорт. «Учителя Гурджиева»)




Дервиши также говорят, что барака дается тем, кто достоин ее. Для того, чтобы записать информацию о совершенстве, нужен совершенный носитель. Смирение и вера – два ключа, открывающие двери бараке.

...Надо сказать, что дервиши и даже простые жители Магриба, хоть и не читают Ибн-Араби и не цитируют Руми в оригинале, действительно имеют веру – тот «мускул», которым душа держится за Бога. Путешествуя по Востоку, большинство из нас, людей Запада, отчетливо осознают, что мускул веры в нас почти не развит. В течение жизни мы «накачиваем» совсем другой ментальный «мускул», связанный с личным контролем, и даже когда молимся, мы пытаемся наставлять Бога, как нам лучше помочь...

Сомнения, вызванные обусловленностью («так не бывает»), и привычка жить рассудком («если я не могу это уразуметь, этого не существует») – главные препятствия на пути бараки. Когда мы отказываемся от суждений, от тирании низшего ума хотя бы на время, мы убираем препятствия и даем ей возможность совершить свою работу над нами. 

*****

Центр паломничества, которым в течение уже четырех столетий является Марракеш, сформировался не спонтанно – он был намеренно создан. Это был «проект» суфия Абу Али Аль-Юси, осуществленный в начале 18-го века при «спонсорской поддержке» султана Марракеша.  Аль-Юси назвал имена семи святых и определил маршрут для паломников. Он посчитал соблюдение его настолько важным, что даже создал мнемоническую подсказку для пилигримов, сложив песню-касыду на рифму «айн», где перечислялись имена всех семи святых в том порядке, в каком их следовало посетить. Касыда разошлась в народе и дожила до наших дней, известная как Аль-Айна.

Как у известной всем Каабы в Мекке, маршрут паломников Марракеша замкнут в подобие круга: через медину, с юго-востока до юга-запада, проходя через самую северную точку. Путь начинается во вторник и заканчивается в следующий понедельник, так что каждый день посвящен одному из святых.   

Мощи некоторых из старцев даже были перевезены из других мест и перезахоронены внутри медины, в соответствии с планом, указанным Аль-Юси. Султан построил мавзолеи на местах их упокоения с условиями для размещения пилигримов со всей Северной Африки.

В исторических источниках можно встретить мнение, что цели создания паломнического центра в Марракеше были скорее коммерческими. Хотя представляется вероятным, что именно таким образом «проект» был представлен «спонсору» - султану, любой человек, знакомый с методами Традиции, увидит здесь совсем иной План.

Традиция, как мы много раз говорили, действует через людей.

Барака (информация о совершенстве) передается посредством носителей.

В отсутствие людей Традиция просто абстракция, философия: именно люди, по выражению суфийского Учителя Омара Али-Шаха, «добавляют дополнительный элемент в уравнение, который заставляет энергию течь».

Как пишет Омар Али-Шах в книге «Суфийская Традиция на Западе», в средние века маршруты паломников, как на Западе, так и на Востоке, всегда проходили через строго установленные точки, соединенные в слаженную диаграмму. Эти диаграммы, как правило, были идеально замкнутыми, в смысле, что энергия поддерживалась внутри конкретного участка пространства.

Поэтому, если бы духовные покровители города хотели, чтобы энергия святых мест, как капли розового масла, равномерно растекалась по городу через паломников, они бы разместили мавзолеи Семи Святых именно таким образом, какой мы и видим на карте медины Марракеша:


Паломники входят в город через мавзолей Сиди Юсуфа Бен-Али ас-Сенхаджи.

Сиди Юсуф Бен-Али родился в Марракеше. Он никогда не был ученым, но вошел в состояние святости воротами смирения и стойкости в страдании. Около этих врат нет толп желающих войти через них, ибо это один из самых трудных путей. Сиди Юсуф был еще довольно молод, когда его постиг страшный недуг – проказа. Поскольку прокаженным не разрешалось жить в городе, за городскими стенами он вырыл себе что-то вроде землянки, где и проводил все время в молитвах, простившись с семьей и приготовившись встретить неминуемую смерть. Однако Юсуф Бен-Али не умер, как все ожидали, а продолжал жить в непрерывной молитве и приятии своей участи. Однажды люди услышали, как из его земляной ямы донеслось пение стихов:

Привыкал я к испытанию моему, пока оно не стало мне лучшим другом,
Долго длились мои страданья, пока я не принял их как дар.

Перед молитвой. Работа художника Людвига Дойча (Ludwig Deutsch), 1901 

Услыхав о невиданном смирении и стойкости Сиди Юсуфа, к нему стали приходить люди за советом, и обнаруживали, что их трудности разрешались, а болезни чудесным образом исцелялись. У святого появились ученики даже среди ученых людей, хотя сам он не был таковым. Он преподавал им уроки своеобразным, иногда шокирующим способом.

Один из его ученых учеников рассказал, что однажды, после молитвы в мечети впал в дрему и увидел, что его учитель, Сиди Юсуф Бен-Али, умер. Очнувшись, он поспешил к дому учителя. Тот спросил его, почему ученик столь подавлен, и последний ответил, что во сне видел учителя умершим, и это его опечалило. Сиди Юсуф сказал: «Сорок дней у меня еще есть, поэтому не теряй время!» Спустя сорок дней учитель действительно умер, в четверг во время закатной молитвы, и его собирались похоронить в пятницу. Когда ученик надел на Сиди Юсуфа саван и поместил его в могилу, тот открыл глаза и произнес: «Я жив, и все, кто имеет любовь к Богу, всегда живы. Теперь ты, как и мы, понял, что в смерти нет ничего, о чем стоило бы печалиться».   

Другой урок вспоминают жители деревни неподалеку от Марракеша. Они страдали от нечистого на руку наместника, обложившего их поборами, и пришли к святому попросить совета, как им быть – стоит ли избавиться от тирана. Войдя в дом Сиди ас-Сенхаджи, посетители обнаружили, что он сидит неподвижно, стараясь не спугнуть полчища мух, покрывавших его тело. Сиди Юсуф произнес: «Не приближайтесь и не пытайтесь отогнать этих мух, ибо они уже сыты и просто отдыхают. Если вы их прогоните, вы ничего не добьетесь, потому что прилетят новые и голодные. Вы пришли ко мне за советом, стоит ли вам смещать вашего наместника, и это мой ответ». Жители деревни поняли, что если они сместят старого тирана, взамен получат нового, который будет оббирать их еще больше.

Несмотря на то, что, благодаря Сиди Юсуфу Бен-Али, многие получили исцеление, сам он всю жизнь испытывал физические страдания. Наличие этого противоречия объясняет случай, рассказанным его женой: однажды она услышала, как Сиди Юсуф с кем-то разговаривает, хотя никаких посетителей не было. Когда она спросила старца, кто был его собеседником, тот ответил, что это был Хидр, тайный покровитель суфиев, он принес ему лекарство от его болезни, но Сиди Юсуф отказался принять его, сказав, что стойкость в страдании – его помощник на пути к высшим состояниям.

Сиди Юсуф Бен-Али умер в 1199 г. На месте его упокоения, которое по-прежнему находится за пределами городских ворот, паломники испрашивают исцеления от недугов. К сожалению, его весьма скромный мавзолей был единственным из семи, куда мы не смогли попасть, так как уже некоторое время он был закрыт на реставрацию.

*****

Современником Сиди Юсуфа Бен-Али был другой святой, Кади Айяд. Его мавзолей паломники, прибывшие в Марракеш, посещают следующим. Сведений о Кади Айяде сохранилось не так много, хотя он оставил немало книг. Кади означает «судья». Потомок благородного рода ученых из Себты, Кади Айяд сам был богословом, преподавателем медресе и судьей в разных городах Андалузии. Много выдающихся суфиев, в том числе широко известный в Европе Ибн Рушд (Аверроэс), учились у Кади Айяда. Когда в Себте вспыхнуло восстание против притеснений правящей династии, Кади Айяд встал во главе восставших, за что был отправлен в ссылку в Марракеш. Там он продолжал учить и служить судьей. В 1165 г. Кади Айяд отказался признавать богоподобность местного тирана и был заколот пикой наемным убийцей.

Как всегда бывает, никто уже не помнит имена тех, кто отнял жизнь у Кади Айяда. Сам же святой не только стал одним из семи покровителей города, его именем также назван главный университет Марракеша.



Ученый. Работа Людвига Дойча, 1890

Следующие три святых, мавзолеи которых мы посетили, жили на три века позже и были связаны между собой линией преемственности. Все трое были суфийскими «магнитными центрами» (Кутбами) своего времени, и следующая часть моего рассказа будет о них.

Окончание в Части 3.








Posts from This Journal by “барака” Tag

  • ЗНАЧЕНИЕ ФИНИКОВ

    Сегодня четверг, ночь, когда происходит суфийское радение- муракаба и когда, как сказано в истории о Мушкиле Гуше, нужно съесть немного фиников и…

  • ФИНИКОВАЯ КОСТОЧКА АРСЛАНА-БАБА

    Работа производит Сладкую Эссенцию (Амал мисазад йак Заат-и-Ширин) девиз братства Сармун ("Пчел") ...Среди дервишей Средней Азии…

  • "Сезам, откройся!" или Молитвенная барака

    Помните, как в сказке об Али-Бабе и сорока разбойниках главный герой, Али-Баба, наткнулся на пещеру с сокровищами? Вход в пещеру чудесным…

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
sobakazoga
Dec. 20th, 2018 04:23 am (UTC)
Удивительное этимологическое сходство барака - вибрака)))) А носителями, факт, могут быть, как люди, так и места. О местах и устройствах труды мои))))
assalam786
Dec. 20th, 2018 05:37 am (UTC)
А что такое вибрака?
sobakazoga
Dec. 20th, 2018 10:41 am (UTC)
Ты знаешь, что у нас гласные пустышки, роли не играют. Соответственно, твоя барака есмь брк. А моя вибрация вбр. Это даже не анаграмма, это просто однокоренные слова. И любой не имеющий разрушений храм просто звучит в твоей брк или моей вбр, чем, как более мощный резонатор, подкачивает наш слабенький, но кратный храму камертон.
А есть такие же люди да, просто поговорил с ним и как хлеба поел, а есть другие да.
В общем, если в твоём посту бараку заменить на вибрацию или звук, смысл не изменится.
assalam786
Dec. 20th, 2018 02:57 pm (UTC)
Конечно, в конечном счете все есть вибрация - так и Тесла говорил. Поэтому можно сказать, что барака - ключ к наиболее гармоничным вибрациям. Сергей, я помню, ты где-то писал о том, что мощи святых тоже "звучат". Я пыталась на прошлой неделе поискать в твоих записях, но не могла найти. Может, подскажешь?
sobakazoga
Dec. 20th, 2018 03:25 pm (UTC)
Позволь элементарно разовью прямо здесь для тебя ибо не помню где.
Был такой чел Марковин, умер недавно, земля пухом, всю жизнь посвятил дольменам. Его статистику, рисунки уже не превзойдёт никто. Так он утверждает, что во многих дольменах обнаружены костные останки людей SIC явно осознанно замурованных заживо...
По этому формальному признаку ни один экскурсовод не врёт, называя дольмен могилой.
При этом дольмен не могила, а вибрирующее сооружение, предтеча храма, дававший сигнал на фронтальную площадку перед собой, это прямо следует из ряда конструктивных особенностей всех без исключения дольменов.
Соответственно, мы лишь допускаем, что наши роды понимая вибрационную природу человека и дольмена, заодно модулировали звук дольмена ДНК останков человека, на совершенно немыслимом уровне самопожертвования.
Замечу, по этому же принципу, нам не врут даже, когда говорят, что саркофаги тоже гробницы.
Формально да, но в первую очередь опять резонатор, модулированный ДНК останков.
Заметь сама - никакой народ никогда не похоронит на своём кладбище или в в своём храме чужака или иноверца.
И, опять же, храмовники не врут, когда утверждают, что чем ближе к храму, тем больше шансов на воскресение, что вылилось в огромную проблему выноса миллионов останков верующих из под храмов за околицу европейских городов. Из чего теперь жаждущие славы блогеры раздувают сенсации - анунахи нас уничтожали.
Вот.
Таким образом, мы видим ни что иное, как модуляцию ДНК остатков человека вибрирующих сооружений разных эпох одного технологического уклада, который в этой части работает и сейчас в виде родовых склепов владельцев мира сега.
Не думаю, что раньше я мог изложить яснее.
assalam786
Dec. 20th, 2018 04:25 pm (UTC)
Да, спасибо большое, именно это я у тебя читала.
Еще просьба о ликбезе: объясни, пожалуйста, мне, гуманитарию, простыми словами, если можно, как действует механизм модуляции вибрациями ДНК останков вибраций всего сооружения (храма, дольмена...)?
sobakazoga
Dec. 21st, 2018 06:28 pm (UTC)
Постараюсь, но с такими тонкостями тебе бы к Воффке.
1. В современной физике модуляция высокими частотами низких запрещена ультимативно - нельзя и всё. Я разговаривал с друзьями физтехами. Те из них, которые не на бронепоезде, отвечают спокойно - мы не знаем причин запрета. Электромеханик и иже с ним парни жёсткие нельзя и всё.
Аз яхтсмен, проспал Атлантику туда и обратно по месяцу, а когда изредка выходил на палубу, то только для того, чтобы полюбоваться картиной интерференции волн, через то моя позиция проста - складываются любые колебания, а уж кратные тем более.
2. Отсюда к кратности мира - мы все есмь обертоны планеты, а значит и звучание ДНК тоже гармоника или мода или обертон от планетного ритма. А за храм и дольмен, как обертон матери, неоднократно говорено ранее.
3. Таким образом, просто берёшь ДНК и механически вкладываешь в храм - получаешь модулированный звук, как, собственно, и с храмовой связью - вошла в храм и запела, тем самым, модулируя своим голосом собственное звучание храма...
А хитрый Собакен в соседнем согласованном храме подслушал все твои песни))))
pantarose
Dec. 22nd, 2018 06:37 am (UTC)
петь в храме
Можно вопрос? Если певец поет в храме - как это влияет на певца и его жизнь? (по аналогии с тем что сказала уважаемая assalam786 - что барака улучшает человека и обстоятельства жизни)
sobakazoga
Dec. 22nd, 2018 04:26 pm (UTC)
Re: петь в храме
Когда у жены клинит спину, я везу её в Троице-Сергиеву лавру. И вы знаете, после прогулки по лавре минуток 15-20 у неё всё проходит, врёт наверно)))) У меня нет, а у неё, представьте, да.
Смотрите дальше. У меня миалгия - уже пару лет заклинена прямоугольная мышца поясницы, а у жены, скорее всего, невралгия. И вот именно невралгию. судя по всему, попускает.
assalam786
Dec. 22nd, 2018 07:08 pm (UTC)
RE: Re: петь в храме
Спасибо за пояснение насчет модуляции, Сергей. Если я правильно понимаю с моей физикой на уровне школьной программы, то колебания, собственная частота (высокая) ДНК изменяет результирующую вибрацию храма (низкую по частоте), делая ее более гармоничной, более высокой?

И то же происходит, когда в храме, например, поют или читают псалмы или суры - общая вибрация храма меняется. Это правда, на уровне опыта и ощущения. Поэтому в мазарах принято читать (пропевать) суры вслух.

Если у вас с супругой проблемы со спиной, вам, возможно, поможет работа с подавленной (невыраженной) агрессией. У тебя она "зарыта" глубже в тело, чем у жены - следующий уровень кости, позвоночник. Нервная система - самый поверхностный уровень, мышцы - следующий. Когда человек не может или не хочет работать с агрессией на уровне эмоций, она уходит в тело. Даже осознание этого нередко облегчает ситуацию. Излечение эмоций, хоть оно и трудно, всегда приводит к излечению тела.
pantarose
Dec. 23rd, 2018 07:01 am (UTC)
Re: петь в храме
Но в таком случае здоровье служителей храмов должно быть практически идеальным, поскольку много времени проводят в храмах и служат (в православии - поют и они и певчие). А уж черное монашество - тем более. Но они также болеют и умирают в статистическом возрасте - как и все.
sobakazoga
Dec. 23rd, 2018 01:27 pm (UTC)
Re: петь в храме
А как вы хотели, вошёл в храм - вышел молодым?
Ну вы не борзейте))))
assalam786
Dec. 23rd, 2018 10:19 pm (UTC)
Re: петь в храме
Насчет здоровья служителей храмов. Вообще, у священников, как и у целителей, как и у психологов, чрезвычайно вредная работа. Они постоянно взаимодействуют с людьми, которые хотят, чтобы кто-то помог им с их земными проблемами, с их накопленным негативом. Только к совершенно чистому человеку в такой ситуации ничего не прилипнет. Если священник сам не полностью чист от мирских попечений и подсознательно хочет помочь не душе человека, а его земным желаниям, он вынужден будет взять эту проблему на себя. А много ли мы видим совершенно чистых людей среди священников или среди целителей?

С черным монашеством картина немного другая. Среди них очень высок процент смертности от проблем с простатой. Это говорит о том, что далеко не все люди, отказавшиеся от нормальной семейной жизни, могут трансмутировать половую энергию. Когда-то эта наука была известна монахам, но те времена, судя по всему, давно прошли.

Edited at 2018-12-23 10:20 pm (UTC)
sobakazoga
Dec. 23rd, 2018 01:23 pm (UTC)
Re: Re: петь в храме
О да. Именно так я своей драгоценной и говорю, когда обычное в семейной жизни занятие превращается в битву))))
А со мной так всё просто. Я не знаю, как там у вас, а у нас тут неустанными заботами партии и правительства "за отечественного производителя" курс за 10-ть лет подрос вдвое с 35 до 70-ти, за 20-ть вообще в десять раз с 7 до 70-ти, и соляра мама за последние 10-ть лет тоже вдвое с 20-ти до 46 нынче...
А дом у меня на соляре...
Уловляешь?
Моя спина это прямое следствие курса рубля... ржот... перехода на дрова три года назад.
Всё просто, не ищи чорта там, где можно обойтись его чертёнком))))
assalam786
Dec. 23rd, 2018 10:09 pm (UTC)
Re: Re: петь в храме
Так в том-то и дело, Сергей, что обычно повод для агрессии выеденного яйца не стоит. Ты, может быть, не поверишь, но в Канаде точно такая же ситуация и с бензином в последние годы, и с жидким топливом для домов. И с курсом канадского доллара даже :) Нам повезло, что у нас дом отапливается газом, а вот мой брат, который живет в Штатах, перешел на дрова (вернее, на опилки) несколько лет назад, и доволен пока. Курс опилок стабилен :)

Ты, разумеется, не можешь ничего сделать ни с ценами на нефть, ни с курсом рубля, ни с правительством. Но то, что мы можем сделать для себя - это изменить наши реакции. Реакция должна быть рациональной, в отрицательных эмоциях нет ни грамма пользы, только вред здоровью. А здоровье-то одно...

sobakazoga
Dec. 24th, 2018 01:28 am (UTC)
Re: Re: петь в храме
Спасибо за освещение ситуации у вас, я постеснялся спросить.
Да я и без претензий. Какие могут быть претензии к любимому ЗОГу? Тем более, когда дрова отличный фитнес, да ещё со знаком плюс по деньгам.
Осталось вернуть в нормальное состояние мышцу поясницы. Это ведь обычная судорога на мышцы, если не расслабить которую переходящий в фиброз или как-то так, когда мышца перерождается в связку.
Есть отличный видео отчёт молодого парня по своей спине - прогрев и массаж до слёз, чтобы размять мышцу.
assalam786
Dec. 24th, 2018 01:35 am (UTC)
Re: Re: петь в храме
Рольфинг пробовал? Когда эмоции сжимаются в перманентный мышечный спазм, рольфинг помогает лучше всего. Правда, из человека выходит много ...эмоций.
sobakazoga
Dec. 24th, 2018 02:05 am (UTC)
Re: Re: петь в храме
Нет. Тупо сидел вчера в бане и разминал эту точку в пояснице. Я и раньше чувствовал её, но боялся сделать хуже, но после того, как добрый чел доказал, ЧТО НЕ НАДО БОЯТЬСЯ. А НАДО ПРОСТО СНИМАТЬ МЫШЕЧНЫЙ СПАЗМ, ВСЁ ПОШЛО НА ЛАД.
assalam786
Dec. 24th, 2018 02:06 am (UTC)
Re: Re: петь в храме
Добро 😀
pantarose
Dec. 24th, 2018 10:16 am (UTC)
Re: петь в храме
Какие же вы оба замечательные. Вы даже не представляете. Обожаю Вас - без вас мой мир был бы другим. Спасибо вам, хоть и виртуальные, но друзья. Друзья - те кто в одном ключе - думает, действует, стремится. Нина, спасибо Вам за деликатность, что сохраняете мою анонимность и за то, что Вы делаете с любовью для всех нас! Сергей, не знаю Вас - но Ваш вижн важен для меня невероятно. Вы открываете потаеные свойства мира! Поздравляю вас с Новым солнцем, дорогие мои!!!
assalam786
Dec. 24th, 2018 02:24 pm (UTC)
Re: петь в храме
Спасибо, и Вас с солнцеворотом, пусть новый цикл принесет только благие перемены 😁
( 21 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars