assalam786 (assalam786) wrote,
assalam786
assalam786

Categories:

ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ

Одно из предыдущих обсуждений касалось вопроса, какие именно аспекты человеческого существа находят отражение в устройстве храма. Разумеется, этих аспектов так много, что невозможно в короткой заметке описать их все, но можно попытаться проиллюстрировать хотя бы два, для примера.

Мы говорили о том, что в информационных технологиях называется физической и логической схемами. Например, логическая схема базы данных — это описание сути процесса: того, каким образом информация в базу поступает, организуется, хранится и утилизируется. Физическая же схема базы данных — это описание того, какие физические носители, серверы используются для хранения и передачи информации, через какие сети осуществляется доступ, и как эти части расположены по отношению друг к другу в реальном – физическом - исполнении. Логическая схема может сильно отличаться от физической, хотя и та, и другая являются описаниями одной и той же системы.

Так вот, устройство некоторых храмов представляет из себя нечто, напоминающее логическую схему человека, устройство других — физическую.

ФИЗИЧЕСКАЯ СХЕМА

Нижеприведенная иллюстрация взята из книги Рене Шваллера де Любича «Храм человека» (The Temple of Man) – результата пятнадцатилетнего скрупулезного изучения этим исследователем Луксорского храма в Египте. По некоторым источникам, Шваллер де Любич был одним из учеников Адепта алхимии Фулканелли, считавшего архитектурные сооружения важнейшими хранилищами Знания. Помимо алхимии, в сферу интересов Шваллера де Любича входили сакральная геометрия, Таро и другие эзотерические предметы.

Данная иллюстрация представляет собой наложение плана Луксорского храма на рисунок человеческого скелета и показывает, что пропорции сакральной геометрии (в частности, золотое сечение, о котором мы говорили здесь), отражаются в обеих схемах аналогичным образом. Скульптуры и барельефы сооружения также содержат ряд деталей, указывающих на то, что создатели задумывали Луксорский храм как некий шаблон, Матрицу Человека.

Возникает вопрос: почему строители храма в Луксоре решили закодировать известное им знание о человеке в пропорциях каменного сооружения, отчего бы просто не записать его в книгах или скрижалях?

Один из возможных ответов, вероятно, заключается в том, что рассудочность – не всегда подходящий инструмент для восприятия сокровенного знания. Как утверждает Идрис Шах в книге «Знать как знать», усвоение информации происходит всем организмом человека, не только через мозг. Нахождение в храме, воплощающем определенные универсальные соотношения, создает у того, кто его посещает, переживание, опыт прямого восприятия «нецеребральным разумом», для которого не подходят другие способы коммуникации. «Знание (или даже его элементы) невозможно передать только через письменность. Использование символов незаменимо», — писал Швaллер де Любич.

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

Логической схемой человека может, среди прочих, являться диаграмма циркулирования потоков энергии в его теле. В максимально упрощенном виде эта схема - замкнутый круг, представляющий течение тонкой энергии по главному меридиану, проходящему сзади вдоль позвоночника и спереди по середине тела.



Это иллюстрация из даосского трактата, показывающая направление правильного движения энергии по главному меридиану человека: снизу, от точки А, находящейся в основании позвоночника, вверх через точки B, C, D, E, F вдоль спины до точки G на макушке головы, и затем вниз через точки H, I, J, K, L фронтальной части тела, возвращаясь к точке А, замыкающей круг.

В месте, обозначенном кружком и рисунком котла-треножника, находится главная «батарея» - нижний даньтянь, хранилище изначальной жизненной энергии человека. Физически это место в теле расположено в районе пупка. Буквой М обозначен центр «сердца», еще один важный пункт хранения и преобразования энергии. Поскольку ранее мы уже говорили об этих двух важнейших центрах здесь, я не буду подробно останавливаться на их значении и функциях.

Логическая схема потоков энергии по главному меридиану в приложении к реальному физическому телу выглядит так:

Движение энергии вверх вдоль позвоночника до макушки и затем вниз, до исходной точки, является предметом специальной даосской медитации «микрокосмической орбиты», выполняемой при помощи намерения. Замыкание цепи предотвращает утечку тонкой энергии вовне, однако энергоемкость самой цепи небольшая, и чтобы удержать поступающую энергию, необходимо ее отводить в специальные хранилища, упомянутые выше.

Данная практика даосов, по-видимому, является отголоском более древней системы совершенствования, известной человечеству задолго до появления даосов – варианты ее сохранились также в некоторых тибетских учениях и школах йоги.

Далее мы увидим, что весьма схожий принцип был положен в основу архетипа большого семейства готических храмов.

В любом храме носителями потоков живой энергии являются люди – паломники, пилигримы (на эту тему когда-то приводился отрывок из книги Омара Али-Шаха). Поэтому, направив поток людей в храме определенным образом, особенно в некоторые поворотные моменты годового цикла, можно было создать желаемый устойчивый паттерн энергетической циркуляции.

Ниже приведены схемы готических соборов, многие из которых всем хорошо известны. Они сделаны по одному общему принципу, обеспечивающему замкнутый поток энергии - от входа в нижней части плана, через галереи по всему периметру здания, включая головную часть – апсиды (в готических соборах традиционно алтарная зона располагалась не у самой стены, за ней оставлялось свободное пространство, как раз для свободного течения потока паломников).

Логическая схема такой циркуляции полностью аналогична «микрокосмической орбите» в теле человека – поток течет прямо по периметру, затем закругляется в районе головы (апсид в храме), разворачивается и вновь течет по прямой линии, чтобы замкнуть цепь у основания позвоночника (входа в храм).

Движение паломников по боковым галереям в готических соборах обеспечивают, заставляя скамьями центральную его часть и располагая в боковых нишах картины и религиозные артефакты, привлекающие посетителей и побуждающие их совершить полный обход храма. Если бы не было закругления в головной части и движения вдоль стен по галереям, а поток паломников был направлен только по прямой линии от входа до алтаря, энергия, вносимая пришедшими извне, устремлялась бы дальше по прямой линии и ее невозможно было бы уловить (то же самое относится и к человеческому телу).

Аналогия с микрокосмической орбитой более или менее прямая, но существует ли в структуре готического храма также аналог хранилищ энергии – батарей, вроде нижнего «котла»-даньтяня и «сердца» у человека? Оказывается, такой аналог существует: роль своеобразных аккумуляторов в некоторых соборах – в Шартре, Реймсе, Амьене - выполняют лабиринты.

Схемы лабиринтов создавались намеренно сложными и запутанными, по типу замкнутой цепи, часто только с одним входом. Энергия «улавливалась» в лабиринт, как в сеть-ловушку. Пилигримов пускали по ним ходить только один или два раза в год (в некоторых случаях они могли передвигаться только на коленях), чаще всего во время Пасхи или летнего солнцестояния, то есть в определенный момент времени, когда сочетание галактических энергий, проецируемых на Землю, является наиболее благоприятным. Таким образом живые носители насыщали лабиринт, к которому потом ограничивали доступ на оставшуюся часть года.

В некоторых случаях в лабиринте во время Пасхи производился особый ритуал, значение которого к нашему времени утеряно: он заключался в том, что настоятель собора становился в центре лабиринта и бросал что-то вроде мяча поочередно другим служителям, формировавшим замкнутую цепь вокруг лабиринта, они же должны были вернуть мяч в центр.

Знаменательно, что и располагались лабиринты в узловом месте энергетической системы собора, соответствующем «нижнему котлу»-даньтянь в теле человека.

О функции соборов как накопительных батарей говорил также Омар Али-Шах

За много сотен лет существования собора паттерн энергий, переносимых паломниками, в сочетании с естественными энергиями Земли, выходящими на поверхность в данном месте, превращается в мощное поле энергии, воздействие которого некоторые посетители хорошо ощущают. Этот паттерн можно сравнить с облаком, оставляемым электронами при движении вокруг ядра атома. Для себя самого электрон является отдельным объектом, частицей, но для наблюдателя, временнЫе рамки которого намного больше жизни электрона, электрон представляет из себя ни что иное как облако, волну.

Каждый человек видит себя самого как существо, материальный объект. Но если посмотреть на человеческую жизнь с точки зрения времени существования Земли, она представляет из себя очень короткий след, похожий на вспышку, оставленную на поверхности планеты в виде некоего иероглифа или рисунка, проходящего через все места планеты, которые человек посетил.

Неисчислимые рисунки движения многих поколений людей по периметру храма, накладываясь друг на друга, создают многократно повторенный узор - Накш, напоминающий электронное облако вокруг ядра атома.

Это силовое поле  - а не камни, из которых сложены стены - и есть настоящее тело собора. Как говорят мастера дзэн: «Храм растет тысячу лет». Как и рукописи, древние соборы не горят. Сколько бы их ни разрушали природные или человеческие стихии, храмы не теряют своей силы, которая есть совокупная сила места и всех посетивших его людей. Энергетическое тело храма найдет средства восстановить себя в новом камне и прежней славе.

Сей храм любви не есть Любовь; Она –
Сокровище, а стенам – грош цена.
Убранству внешнему впустую не дивись,
Но перед сущностью молитвенно склонись,
Чей аромат тебя наполнит вновь,
Любовь – начало, и конец – любовь.
Раз найденный, он сводит все до Одного;
Пространство, время - суть рабы его.

Руми
Tags: сакральная геометрия, энергетика места
Subscribe

Posts from This Journal “энергетика места” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments