assalam786 (assalam786) wrote,
assalam786
assalam786

Category:

СКОЛЬКО ТИПОВ ЛЮДЕЙ НУЖНО ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕЙ ГРУППЫ?

Преамбула Идриса Шаха к Сказанию о Мушкиле Гуше, которое дервиши рассказывают по четвергам, звучит так:

«Когда некоторое число людей собралось вместе, и они (из их числа исключаются те, кто вносит дисгармонию) определенным образом сгармонизированы – происходит то, что мы называем событием. Это совсем не то, что в современных культурах обычно понимают под «событием». Там «событием» называют нечто, происходящее и оказывающее на людей впечатление посредством субъективных воздействий. Это «малое событие», потому что оно происходит в ограниченном мире, относится к сфере человеческих отношений, легко воспроизводится, синтезируется, отмечается».

Подлинное событие – результат гармонизации группы, включающей наиболее полный спектр типов людей. Стоит подчеркнуть, что условий два:

1) должны быть представлены все типы,

2) должно присутствовать «нечто», особый вид объединяющей энергии. 

Когда обстоятельства складываются - или организованы - таким образом, что оба данных фактора сходятся в одном месте в одно время, сообщество людей начинает проявлять свойства, которые никогда не были присущи ни одному из его членов, взятых в отдельности. (Это касается виртуальных сообществ в равной мере).

Некоторые считают данное явление чудом, однако правильнее было бы назвать его химией или, точнее, алхимией. Самое чудесное в этом явлении то, что ничего нового не создается - просто восстанавливается Единство.

Событие такого рода можно сравнить с тем, как схождение в одном месте разноцветных лучей определенных частей спектра производит совершенно неожиданный цвет - белый.

Вопрос, сколько должно быть представлено типов, который кажется многим наиболее важным, на самом деле, не является таковым. Даже два или три человека могут перейти в новое качество при правильных условиях, если верить Новому Завету:

..Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Мф,18:20)



Схождение вместе лучей трех базовых цветов – красного, синего и зеленого - дает белый цвет. Однако можно также получить белый цвет, сочетая лучи лишь двух цветов, - голубого и лилового, - которые являются дополнительными (комплементарными). Ключом здесь является точный подбор цветов. 

Четверки тоже могут представлять собой очень сбалансированные структуры, если в них подбираются типы, взаимно уравновешивающие друг друга по двум противоположным осям («четыре мушкетера»):



Такой тип сочетания четырех комплементарных цветов в дизайне называется тетрадой.


Ну, и так далее, с практически любым числом типов... Главное – их правильные комбинации.


Сочетание комплементарных цветов, основанное на терциях


Приведенные здесь схемы используются дизайнерами для подбора гармоничных сочетаний цветов. Для обучающей группы Дизайнером выступает Учитель или Мастер. (Название суфийского ордена Накшбанди не случайно происходит от слова Накш, что означает «паттерн, узор или дизайн»).

В книге «Знать как знать» Идрис Шах пишет:

«Количество типов людей и типов групп ограничено, что облегчает нашу задачу; будь оно бесконечно, мы не смогли бы с ними работать. Поэтому в каждой группе мы обычно выявляем людей, которые [...] на самом деле относятся к другим группам. Им следует быть в группе иного типа, чем та, в которой они находятся. А мы должны позаботиться о том, чтобы большинство членов подходили своей группе. Некоторые могут и не подходить, но это не имеет большого значения, если они являются исключением.

Люди часто образуют группы, не имеющие никакой надежды стать чем-то. Члены таких объединений никогда этого не признают, потому что не хотят оказаться в неудобном положении, и, тем не менее, факты - упрямая вещь. По счастью, группы без потенциала устойчивости, не способные к стабилизации, как правило, распадаются сами, притом довольно быстро, на самой ранней стадии, либо мы, если можем, помогаем им в этом».

По словам ученика (О.Хоар), Шах указывал, что в группе из приблизительно четырех сотен человек все типы людей, возможные для данного сообщества, будут гарантированно представлены. Поэтому количество людей, принимающих участие в определенном событии или посещающих некое место в одно и то же время, имеет столь важное значение. (Виртуальные группы не являются исключением. Факторы широкой доступности и синхронности – ключевые моменты их полезности).   

Конечно же, просто собрать столько людей в одном месте недостаточно, ведь есть еще и второе условие, упомянутое выше. Благодаря этому «катализатору», в алхимическом по сути процессе, происходит трансформация группы в то, что в Традиции называется «организмом обучения».

Роль Мастера или Учителя заключается в обеспечении связи с Источником субстанции, которая выполняет роль катализатора. Ее называют благодатью или баракой. Учитель работает над тем, чтобы создать определенную концентрацию этого элемента в формируемом им сообществе - через личный контакт или через людей, используемых в качестве «курьеров». Когда нужная степень концентрации достигнута, субстанция преобразует все, что попадает в сферу ее действия.

(В этом смысле интересно вспомнить историю о человеке, который ложкой йогурта пытался заквасить озеро. Без нужной степени концентрации ничего нельзя достичь).

Возвращаясь к разным типам учеников:

Учитывая способ, при помощи которого формируются группы, обучающие источники Традиции всегда составляются таким образом, чтобы включать материал, доступный восприятию разных типов людей. Об этом говорится в истории из книги Идриса Шаха «Мыслители Востока»:

«Один учитель высочайшего уровня, написавший много книг и наставлений, был также фермером. Однажды человек, который прочитал все его работы и мнил себя Искателем, пришел к нему, чтобы обсудить высокие материи.

- Я прочел все ваши книги, – сказал посетитель, – и я согласен с одними, но не согласен с другими. В некоторых из них я, опять-таки, согласен с одними частями, но не понимаю других. Одни книги мне нравятся больше, другие меньше.

Фермер-мудрец провел своего гостя во двор фермы, где было много животных и корма для них. Там он сказал:

- Я – фермер, производитель пищи. Видите вон те яблоки и морковь? Некоторым нравится одно, другим – другое. Видите этих животных? Другие люди тоже все это видели, но предпочитают одних для верховой езды, других – для разведения, третьих – для употребления в пищу. Кому-то нравятся куры, кому-то – козлята.

Нравится вам что-то или не нравится – не является общим знаменателем. Общим является фактор питания. Все это – пища.»


Поэтому, уважаемые Собеседники, если в подборке материалов Традиции вас вдохновляют стихи и сказки, но не нравятся числа или геометрия, или, наоборот, вы хорошо воспринимаете схемы, но зеваете от поэзии или рассказов о путешествиях – просто вспомните эту историю и... наберитесь терпения :)










Tags: Идрис Шах, работа в группе, сущность
Subscribe

Posts from This Journal “Идрис Шах” Tag

  • ЭННЕАГРАММА – МАГРИБСКАЯ ВЕРСИЯ

    Словно океан, омывает Эннеада все числа... (Никомах Герасский, древнегреческий математик) ...Мы ехали из Феса в Рабат, совершая…

  • СУФИЙСКОЕ ТАРО: «ДОМ ЧЕТЫРЕХ СТОЛПОВ»

    Таро, конечно же, никогда не было просто колодой игральных и гадальных карт. Kак и в шахматах , все его элементы были созданы людьми Знания в…

  • ДЖОКЕР: МУДРОСТЬ ИДИОТОВ

    Мастер скрыт в своей мастерской. (Руми) ...Помните суфийскую шахматную игру на нескольких досках, поставленных одна над другой? Возможность хода…

  • ШАХМАТНЫЙ ЭТЮД №4: ВОЛЯ, СУДЬБА ИЛИ... ТРЕТЬЯ СИЛА?

    Мир я сравнил бы с шахматной доской, То день, то ночь. А пешки? Мы с тобой. Подвигают, притиснут и — побили. И в темный ящик сунут…

  • СПИСОК КНИГ

    Xотелось бы оставить для интересующихся список книг о суфийской Традиции и о Четвертом Пути. О рекомендуемых книгах меня часто спрашивают, и я…

  • КАМЕНЬ ИЗ РУДНИКОВ СВЕТА

    Когда Божественное знание открывается тебе, твое намерение сливается с высшим намерением, и твоя внутренняя сущность более не принимает ничего…

  • О РАЗНОГЛАСИЯХ МЕЖДУ СУФИЯМИ

    Вещи, кажущиеся противоположными, нередко работают сообща. (Джалаледдин Руми) Никакая птица не полетит с одним крылом. (пословица…

  • НЕВИДИМАЯ ЭНЕРГИЯ. ЧАСТЬ 4. ДЕРЕВО, МЕТАЛЛ И КАМЕНЬ

    Начало в Части 1, Части 2 и Части 3. Уверена, что многие из Собеседников когда-нибудь имели четки из дерева или камня, деревянные или…

  • НЕВИДИМАЯ ЭНЕРГИЯ: ЧАСТЬ 2. МЕДНАЯ КОМНАТА ШАХА

    Начало в Части 1. Ученик Идриса Шаха, одного из великих суфийских Учителей прошлого века, в книге воспоминаний писал: В доме Шаха в Сент-Джон-Вуд…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments