assalam786 (assalam786) wrote,
assalam786
assalam786

Category:

ТЕМА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ: КОНТАКТ

…На архипелаге островов посреди океана проживает сообщество птицеобразных существ, наделенных некоторым уровнем интеллекта. Когда-то, в незапамятные времена, у истоков Птицеобразных стояла раса высокоразумных Синих Птиц, чьи гены до сих пор носят в себе аборигены архипелага. Сохранилась в Птицеобразных и способность к развитию более высокого сознания.

Спустя много тысяч лет, посланцы Синих Птиц вновь прибыли на острова, чтобы передать важное сообщение, о котором будет сказано чуть позже.

Из-за условий жизни на островах, где пищу приходилось искать на земле, за долгие тысячелетия крылья Птицеобразных атрофировались. Сложные мелодии, передававшие одновременно чувство и знание, которым аборигенов когда-то обучили Cиниe Птицы, с каждым поколением становились все примитивнее, а затем и вовсе забылись. В результате, слуховой аппарат Птицеобразных почти перестал различать некоторые частоты, на которых общались представители высокоразумной расы - их предков.

Вместо мелодичного пения обитатели большинства островов перешли на отрывистые звуки, при помощи которых можно было обмениваться сообщениями, необходимыми для выживания и размножения, однако нельзя было исполнить даже простую мелодию.

А на самом большом из островов Птицеобразные и вовсе перестали использовать голосовые связки, перейдя на щелканье клювом. Язык их теперь состоял только из щелкающих звуков, которые, правда, были слышны издалека. Чтобы щелканье было как можно более громким, клюв их увеличился и стал, как труба, однако петь они больше не могли. Более того, из-за постоянного шума, создаваемого щелканьем, они стали невосприимчивы к утонченным звукам - например, к птичьему пению.


Об иллюстрации: такие нелетающие птицы, называемые птицеящерами,
действительно жили на нашей планете в период с 62 по 2,5 миллиона лет назад.

Но это было еще не все, что обнаружили Cиниe Птицы. Оказалось, что способность к восприятию информации у членов каждого из островных сообществ оказалaсь страннo искаженной.

К примеру, эволюция обитателей одного из островов шла таким образом, что женские особи становились более крупными и сильными, а мужские - слабыми и зависимыми от женских, поэтому в образе мышления этого сообщества зафиксировалась идея женского превосходствa. Мужчины считались не подходящими для множества общественных обязанностей, связанных с управлением, развитием знания, религиозными ритуалами и т.д. Концепции равноправия воспринимались как нелепые и подрывающие устои общества. Идеи, исходящие от мужской особи, не могли считаться сколько-нибудь серьезными.

На другом острове когда-то в незапамятные времена произошло столкновение с завоевателями, чей покров был синего цвета. C тех пор все расы, чем-то внешне напоминавшие завоевателей, вызывали у жителей острова враждебность и отторжение: “Что хорошего может прийти них? Они же синие!”

На третьем острове все жители были последователями культа их общего предка, когда-то первым прибывшего на остров и оставившего свод правил и указаний на все случаи жизни. Ни одно высказывание жителей острова не обходилось без добавления "Слава предку!", "Если будет на то соизволение предка", "О предок!" Любая новая информация сверялась и толковалась в соответствии со скрижалями предка, и если каким-то образом не соответствовала последним, то отвергалась как ересь без дальнейшего обсуждения.

На четвертом острове основным источником пищи был вид кукурузы, зерна которой сбраживались в пищеварительной системе птицеобразных, вызывая своеобразное опьянение. Этот остров был единственным, где сохранилось подобие пения, отдаленно напоминающее мелодии Cиних Птиц. Кроме того, птицеобразные здесь не совсем разучились летать. Иногда, в экстатическом порыве, они махали крыльями и могли чуть-чуть приподняться над землей - искаженное воспоминание о тех временах, когда их предки могли летать, как Синие Птицы. На острове был популярен поэтический жанр - дошедшие до наших дней отголоски возвышенных состояний чувство-знания, доступных Синим Птицам. Правда, стихи местных поэтов прославляли дарующую экстаз священную кукурузу. B каждой строчке упоминались "любовь", “возлюбленная кукуруза", "опьянение". Эти слова вызывали у слушателей умиление, а все остальное казалось скучным, приземленным и не пробуждало интереса.

И так далее… То, что было приемлемым для обитателей одного острова, отвергалось жителями другого, однако восприятие и тех, и других было одинаково деформировано разнообразными фильтрами.

Высокоразумные Синие Птицы прибыли к Птицеобразным, поскольку должны передать им, что через несколько поколений их архипелаг будет поглощен океаном, и если аборигены не смогут активировать свои спящие птичьи гены и способность к полету, все местное сообщество погибнет. Птичья раса владеeт знанием о том, как можно осуществить трансформацию, и хотела бы передать его, однако знание это на порядок выше того, которым обладают местные жители.

*****

Итак, изучив обстановку на архипелаге, посланники разумной расы (большинством из которых были особями мужского пола) собрались, чтобы обсудить стратегию взаимодействия с Птицеообразными.

Вопрос: какие варианты они могли рассматривать?

********




Разбор полетов (или их попыток :) здесь.




Tags: работа в группе, язык птиц
Subscribe

Posts from This Journal “работа в группе” Tag

  • ОМАР АЛИ-ШАХ О ГАРМОНИИ В ЧЕЛОВЕКЕ И В ГРУППE

    « Вопрос: Насколько долго на самом деле длится процесс развития человека? Ответ: Столько, сколько потребуется для того, чтобы учитель, каждый…

  • КОНТАКТ ЧЕРЕЗ ГАРМОНИЮ

    На прошлой неделе мы с уважаемыми Собеседниками все вместе поучаствовали в игровой ситуации, где продвинутая раса Синих Птиц должна была войти в…

  • СКОЛЬКО ТИПОВ ЛЮДЕЙ НУЖНО ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕЙ ГРУППЫ?

    Преамбула Идриса Шаха к Сказанию о Мушкиле Гуше, которое дервиши рассказывают по четвергам, звучит так : «Когда некоторое число людей…

  • СЕМЬ СВЯТЫХ МАРРАКЕША: ЧАСТЬ 3

    Начало в Части 1 и 2 Суфии считают, что их деятельность производит и концентрирует нечто, сравнимое с центростремительной или магнитной силой…

  • ДЕСЯТЬ ОБЯЗАННОСТЕЙ УЧЕНИКА (Часть 2)

    Начало в Части 1 Продолжение заметки об обязанностях ученика из списка Идриса Шаха (жирным шрифтом выделены слова Шаха, курсивом – мои…

  • ДЕСЯТЬ ОБЯЗАННОСТЕЙ УЧЕНИКА (Часть 1)

    Человек, вступающий на путь суфийского обучения или только обдумывающий этот непростой шаг, как правило, задает себе или другим вопрос: что это…

  • Как мы находимся

    Люди забираются в скорые поезда, но они сами не понимают, чего они ищут, — сказал Маленький принц, - поэтому они не знают покоя, бросаются то…

  • О ВИРТУАЛЬНЫХ ГРУППАХ

    Мысли, изложенные в этой заметке – результат опыта совместной работы в «виртуальных» группах на форумах и в социальных сетях, в…

  • ЖЕНЩИНЫ В ТРАДИЦИИ

    Попытаюсь записать несколько мыслей относительно вопроса, с которым также нередко сталкиваюсь: есть ли различие между обучением женщин и мужчин в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 97 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →