assalam786 (assalam786) wrote,
assalam786
assalam786

Category:

Маша и Медведь: передача знания несовершенными носителями

О том, каким образом обучающие элементы передаются через сказки

Согласно исследованиям, проведенным психологом Р.Орнстейном (одним из соратников Идриса Шаха), правое полушарие мозга, находящееся в "спящем" режиме при чтении технических текстов, "просыпается" и становится чрезвычайно активным при прослушивании сказок. Правое полушарие отвечает за считывание символов, образов и восприятие мира как целого. Оно не понимает букв и слов. У него другой язык. Именно правое полушарие отвечает за интуицию и прямое знание.

Левое полушарие, как известно, мыслит логически и последовательно, по алгоритму - как компьютер. Поскольку все мы, начиная с рождения, учимся практически исключительно с помощью вербальных методов, наше правое полушарие (то, где может зародиться способность к прямому знанию), остается малоразвитым. Если что-то там и происходит, мы об этом почти не знаем - может быть, только через сновидения иногда, или смутные ощущения.

Вопрос для Мастера, который вынужден работать с таким материалом: как, имея сильнейший барьер в виде доминирующего стража - левого полушария с его линейным, "плоским" мышлением, заглушающим или искажающим любую информацию, которую оно не способно перевести в знакомые алгоритмы, передать ученику "питание" и обучающие элементы в правое полушарие?

Придется воспользоваться методом, примененным Машей в известной сказке о Маше и медведе.

Итак, Маше нужно добраться до бабушки и дедушки, к которым медведь ее ни за что не отпустит. Медведь (грубое, примитивное мышление - в общем, мы с вами) силен, и запросто может съесть Машу (способность сверхличностного, прямого знания)..... но у него есть одна проблема. Медведь не способен выйти за пределы линейности своего мышления. Именно этим и воспользуется Маша, чтобы добраться до места назначения.

В детстве я всегда боялась - а вдруг медведь заподозрит, что Маша на самом деле не осталась дома, и захочет проверить, что у него в коробе? То-то и оно, что НИКОГДА не проверит. В его алгоритме же черным по белому записано - Маша осталась дома. А в коробе - пирожки. И никаких гвоздей! Да и что там еще может быть?

Так же и со сказками. Человек их слушает - обращает внимание на сюжет, мораль, вовлекается эмоционально и т.д. Медведь же точно знает - он несет пирожки! В каком-то смысле, так оно и есть... Пирожки тоже в дело употребить можно. И сюжет, и мораль, и типажи сказок сами по себе тоже могут быть полезны и интересны. Но бабушке-то с дедушкой не пирожки нужны, а Маша - внучка их родная!

А между тем, что бы ни думал медведь, в коробе тихой сапой едет сама Маша - обучающие элементы и особая благодать сказок, незамеченные примитивным сознанием, доходят в ту часть мозга, где они впоследствии могут дать всходы.

Так вот, когда всходы появятся (альтернативное мышление ученика окрепнет), Маша выйдет из короба прямо у дома бабушки с дедушкой - а медведю останется только убраться восвояси... Он уже никогда не будет Машиным стражем.

А кто не верит - проверьте, что у вас в коробе! И не говорите, что там только пирожки :-)

Tags: русские сказки
Subscribe

Posts from This Journal “русские сказки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments