assalam786 (assalam786) wrote,
assalam786
assalam786

Еще кое-что о суфийской алхимии....

(Johann Daniel Mylius, Philosophia reformata, Frankfurt, 1622)

Три субстанции, из которых состоит существо, названы Гермесом духом, душой и телом. Они воплощают ни что иное, как три алхимических начала - Ртуть, Серy и Соль, от коих происходят все остальные элементы. Ртуть есть дух, Сера - душа, а Соль - тело. Между духом и телом, по словам Гермеса, находится душа, которая суть Сера. Она объединяет эти две противоположности - тело и дух, и преображает их в одну сущность. Согласно Гермесy, душа есть медиум, посредством которого дух и тело объединяются в одно. Тело происходит из элементов, душа - из звездной (астральной) материи, а дух - от Бога.   (Парацельс)

Эта немецкая средневековая гравюра изображает алхимика, выполняющего медитацию. Обратите внимание на положение его рук и ног - людям, знакомым с некоторыми дервишескими упражнениями, они могут показаться знакомыми.

Слева и справа от монаха две крылатые фигуры, символизирующие дух (по латыни spiritus) и душу (anima). Две головы в углах картины указывают на стихии, соответствующие душе и духу - огонь, который выдыхает фигура в правом углу, и воздух - в левом. Если бы гравюра была в цвете, то огонь изображался бы красным цветом, а воздух - желтым, цветами, общепринятыми у средневековых алхимиков.

Цитирую Руми по книге Идриса Шаха "Специальные вопросы в изучении суфийских идей", стр.36 (перевод с английского):

Любой "язык" (терминология) может использоваться для описания процесса трансформации человека. Вот почему используются такие общепринятые языки, как язык алхимии, мифов и притч, которые часто описывают психологические процессы, а не исторические явления.




КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ ЗАМЕТКЕ С САЙТА ЭННЕАГОН:


  • 29.04.2010 | 07:36 | AsSalam |

    «Некоторые формы учения прививались в данной культурной среде в течение веков и были оставлены в замаскированном виде, чтобы обеспечить их выживание до того момента, когда, в правильное время, они могут быть усвоены. Мы находим и восстанавливаем функцию этих „носителей сущности“, даже если члены данной культуры считали, что они применялись для целей далеких от их настоящей цели». (Суфийские тексты).

    Так что функцию свою автор гравюры выполнил вполне адекватно. Почему-то мне кажется, что он хорошо знал, что делал. Чтобы бы мы, через 400 лет почти, нашли и восстановили…


    • 29.04.2010 | 11:20 | padawan |

      AsSalam:
      «Мы находим и восстанавливаем функцию этих „носителей сущности“»
      В том то и дело, что восстановить функцию, т.е. указать на правильный смысл символов, могут люди, знающие их значение. Я поэтому и выразил свое сомнение по поводу попыток обнаружения (угадывания) тех или иных символов на гравюре и их значений. Мне кажется, что пытаться восстановить смысл, заложенный в гравюру средневековым автором, сродни попыткам восстановить здание из древних развалин вместо того, чтобы построить новое.



  • 30.04.2010 | 08:28 | AsSalam |

    Padawan: дело в том, что смысл этого изображения людям, ну назовем их дервишами, ясен до мельчайших подробностей. Причем они, все до одного, независимо от их страны, языка, пола и возраста, понимают сущность этого изображения совершенно одинаково. Доказать не могу, поскольку для этого нужно было бы раскрыть некоторые детали, чего я делать не имею права. Поэтому прошу поверить мне на слово. Именно потому я и поместила эту картинку сюда. Дело в том, что это — спецификация, техническое описание суфийского упражнения. Люди, которые это упражнение выполняют, сразу его узнают. Удивительно лично для меня является то, что во-первых, спецификация не изменилась на протяжении 400 лет, во-вторых, что в средневековой Европе люди (которых, возможно, были тысячи) занимались практиками, которые всегда считались «восточными». Были, были там наши люди… всегда были.


Tags: алхимия, внутренняя алхимия, латаиф, суфийские упражнения
Subscribe

Posts from This Journal “суфийские упражнения” Tag

  • ЗУРХАНЕ И ПУТЬ РЫЦАРЯ

    Суфийское обучение можно встретить практически в любом виде, однако среди множества форм, принимаемых суфийскими Школами, Путь Рыцаря упоминается…

  • ХАЛИЛ

    Древняя земля Магриба полна сокровищ. Случайный путник может пройти мимо, никогда так и не узнав об их существовании. Словно неприглядные, почти без…

  • ЕЩЕ ОБ УПРАЖНЕНИЯХ

    В связи с вопросом собеседника о пользе упражнений, хотелось бы внести некоторую ясность в понятие упражнения. Под словом "упражнения"…

  • ЛАТИФА ИХФА

    В продолжение вторничной темы о латаиф, несколько слов о латифе ихфа. Как говорилось в предыдущей заметке о латаиф, в книге Идриса Шаха…

  • ПРО НАС И ПРО НАФС

    Так как сегодня вторник, наверное, кто-то уже догадался, что тема будет связана с латаиф.... так и есть, и сегодня это - латифа нафсийа, тонкий…

  • О ЛАТАИФ

    Сегодня вторник, и снова продолжение темы латаиф... Что такое латаиф? В книге "Суфии" Идрис Шах дает следующее определение: В английском…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments