?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В книге «Суфии», глава «Тайный язык», Идрис Шах приводит описание процесса трансмутации, данное китайским алхимиком Лю Цзу: "Я должен прилежно обрабатывать свое поле. На этом поле есть духовный росток, который может прожить 1000 лет. Цветок этот подобен желтому золоту. Бутон этого цветка не так уж велик, но семена его круглы и подобны чистым драгоценным камням. Его рост зависит от почвы главного дворца, но орошать его должна вода из более высокого источника. После девяти лет обработки корень и ветвь можно пересадить на более высокое небо".

Ни в малейшей степени не оспаривая данное Шахом толкование текста как чисто символическое, следует все же заметить, что Лю Цзу в этом коротком отрывке оставил весьма конкретные инструкции по практике даосской внутренней алхимии. Слова «поле», «росток», «главный дворец», «вода» являются ни чем иным, как техническими терминами, указывающими на конкретные области тела и субстанции.  В том, что под ними подразумевалось, мы и попытаемся разобраться.

Семя этой заметки было посеяно моим товарищем по турецкому каравану по имени Сергей, из города Саратова, на заправочной станции по дороге из Стамбула в Конью.

...Как помнится, мы с друзьями тогда вышли из автобуса подышать воздухом – который трудно было назвать свежим при тридцатиградусной жаре, и, пока наш водитель заправлялся, глядели на павлинов за забором маленького садика при станции. Возможно, именно эти, наделенные неисчислимыми достоинствами, птицы навеяли разговор на «эзотерические» темы, и Сергей – да будет благословен его оптимизм и неиссякаемая жажда знания – вдруг попросил меня, за пятнадцать минут до отправки автобуса, рассказать про даосскую алхимию.  Глядя на автобус, я подумала, что пятнадцати минут мне, пожалуй, не хватит. Но пообещала Сергею, что непременно  расскажу все, что знаю, при первой возможности...

Так вот...(торжественно):

Дорогой Сергей, где бы ты сейчас ни был! Обещанного, как известно, три года ждут... Лучше поздно, чем никогда... И вообще, считай, что все предыдущее, что я писала на Эннеагоне об алхимии, было для того, чтобы наконец подойти, хоть как-то, к твоему вопросу. Не знаю, прочитаешь ли ты когда-нибудь этот материал, или нет. Но если бы прочитал, то, я думаю, понял бы, почему мне никак не хватило бы тогда пятнадцати минут на заправочной станции. Итак...

Сергею из Саратова и всем Искателям Внутреннего Эликсира посвящается

ЧАСТЬ 1. ПРИНЦИПЫ

Мое знакомство с алхимией началось именно с внутренней алхимии, когда после окончания университета я некоторое время жила на Тайване, маленьком остатке большой империи, сохранившем в почти неизменном виде многие древние китайские традиции. То, что изложено далее в этом тексте, основано не только на том, что было услышано, прочитано или обдумано за все последующие годы, но и на трех аспектах опыта, даруемого Проводником всем, кто настойчиво ищет его. Эти аспекты таковы:

1)      Субстанция, называемая Эликсиром Жизни, действительно существует.

2)      Она содержится во всем со-Творенном.

3)      Ее можно извлечь путем рас-Творения (материи) и последующего сгущения (духа).

Принципы внешней алхимической трансмутации намного легче усваиваются по мере понимания принципов трансмутации внутренней. Искатель должен почувствовать универсальность действия эликсира внутри себя, понять (цитирую Г.И.Гурджиева), кто такие Солнце, Луна и планеты внутри него, и какую роль они выполняют.

...Кстати, о Гурджиеве... Существует мнение, что многие его концепции имеют тот же корень, что и даосские практики. Так это или не так, мы вскоре увидим. Хотя "гурджиевская" линия и не является основной в моем сообщении, надеюсь, что эта боковая октава поможет синхронизировать изложенное ниже с уже имеющимся знанием многих собеседников....

Как уже отмечалось в предыдущих заметках об алхимии (Часть 1 и Часть 2), принцип и последовательность шагов «отделения грубого от тонкого» для получения субстанции высшей возгонки – эликсира - одни и те же во внутреннем и внешнем Делании. Суть алхимии очень проста – она заключается в повышении вибрации. Как вверху, так и внизу. Как в алхимической реторте, так и в человеке - разница только в исходном материале. Природа искомого элемента - не физическая, однако он может облекаться материальными «одеждами».

Во внешней алхимии носителем этого вездесущего духа служат рудные породы. Минералы в герметическом учении рассматриваются как своего рода семенная жидкость, содержащая семя или дух металлов. (Гномы и горные тролли, которые, как мы знаем из сказок, добывают, а потом стерегут в пещерах золото и драгоценные камни, есть не что иное, как фольклорная аберрация идеи минеральных и металлических духов).

Аналогично этому, во внутренней алхимии носителями, оболочками трансмутирующего элемента служат физические субстанции тела.

Принцип освобождения активного элемента от его материальных «одежд» можно проиллюстрировать на примере всем известного химического процесса – выделения алкоголя из растений. Конечная формула спирта одна и та же всегда, но получать его можно теоретически из чего угодно. При этом известно, что из некоторых растений  - например, пшеницы или ячменя - можно извлечь более качественный спирт, чем из других (картофеля, к примеру).

Точно так же, по словам алхимиков, обстоит дело с получением философского камня – сырьем теоретически может быть любой материал, но некоторые виды минералов подходят лучше, чем другие, поскольку универсальный дух, скрытый в них, выделить легче.

(Прежде чем мы двинемся дальше, несколько слов об интересующей многих собеседников теме - о спирте, который, как известно, происходит от латинского spiritus – «дух»... Считается, что впервые способ его экстрагирования из растений был найден суфийскими алхимиками, поэтому слово "алкоголь" – арабского происхождения. Почему же алкоголь, будучи эссенцией растения, тем не менее не является эликсиром? Дело в том, что жидкая часть эссенции, извлекаемой из растительного сырья в виде алкоголя, является лишь одним из двух необходимых реагентов для получения эликсира. Другая часть выбрасывается с перебродившими растительными остатками.  А посему соседский Петрович с самогонным аппаратом, хоть и "отделяет грубое от тонкого" в соответствии с учением Гермеса, все же, увы, не алхимик... :)

Вездесущий животворящий дух, скрытый в растениях, минералах и живых существах и есть квинтэссенция, пятый элемент. Вселяясь в неблагородные металлы, он превращает их в золото или серебро. Сгущаясь в теле, он становится эликсиром жизни – излечивает болезни, поддерживает молодость, улучшает умственные способности. На высших ступенях внутренней алхимии эликсир используется для совершенствования тонких тел человека.

Как собеседники, возможно, помнят из предыдущих заметок об алхимии, первую стадию эликсира, называемую средневековыми алхимиками Меркурием, получают путем взаимодействия двух аспектов металлического духа, принадлежащих противоположным началам – женскому и мужскому.  В европейской алхимической Школе их символами были знаки планет – Венеры и Марса.

В Древнем Китае те же самые активные агенты называли «водой» и «огнем», обозначая соответствующими триграммами Кань и Ли. Во внутренней алхимии эти два начала являются наиболее важными компонентами для получения эликсира.

Следуя традиции даосской алхимии, мы будем пользоваться триграммами для объяснения сути процесса.

Но прежде чем мы начнем объяснение, необходимо сделать небольшое историческое отступление. В древнем мире наука о трансмутации представляла из себя цельное учение, включавшее и внешний, и внутренний аспекты. Однако около двух тысяч лет назад от корня Традиции выделились две ветви. Одна из них, связанная с Древним Египтом, Ближним Востоком и Грецией, сконцентрировалась на внешних способах получения философского камня. Через греческих, византийских, а затем арабских алхимиков это направление проникло в средневековую Европу, дав начало одной из эзотерической Школ Традиции, центром которой был парижский Нотр-Дам.

Другая - древнекитайская - ветвь Традиции, почти полностью утеряв знание о получении эликсира способами внешней трансмутации, пошла по альтернативному направлению, создав процветающую и дошедшую до наших дней алхимическую Школу «Внутреннего Эликсира» или «Внутреннего Пути» - Нэйдань или Нэйцзин. Уникальность этой Школы Традиции заключалась не только в ее дальневосточной специфике, но и в оригинальной стратегии, которую выбрали ее основатели для достижения Реализации.

Они начинали трансмутацию с физического тела, к которому относились с большим уважением, считая, что телесные субстанции – слишком ценный материал, чтобы пренебрегать им. Совершенствование ума следовало рука об руку с повышением вибраций тела. Последователями Школы Нэйдань были самые разные люди – некоторые из них вели уединенный образ жизни, другие оставались в миру и имели семьи. Учение и практики держались в строгой тайне и передавались от учителя к ученикам устно, поэтому за более чем две тысячи лет появилось всего два или три небольших трактата по практике Нэйдань, содержащих хоть какие-то указания, да и те невозможно понять без разъяснения.

Однако мы заканчиваем исторический экскурс и возвращаемся к триграммам Кань и Ли, обозначающим два реагента внутренней трансмутации.  Эти триграммы являются антиподами и изображаются таким образом:

   Кань                                    Ли       




Тем, кто знаком с древнекитайскими символами, хорошо известно, что сплошная черта в них обозначала мужское, активное начало (Ян), а прерывистая - пассивное, женское начало (Инь). В каком-то смысле сплошную и прерывистую черты в триграммах можно рассматривать как аналоги современных знаков «плюс» и «минус» в химии, физике и математике.

На древнейшей схеме восьми триграмм, которая, согласно легенде, была передана самим первопредком китайцев Фу-си, Ли и Кань изображены напротив друг друга, в восточной и западной частях диаграммы:

Кань и Ли – антиподы: две сплошные, янские черты стихии огня Ли, разделенные посередине прерывистой, иньской чертой, противоположны двум иньским чертам Кань, разделенным сплошной, янской чертой. Отсюда характер этих двух элементов:

Ли – триграмма янская, мужская, но не полностью мужская.

Кань – триграмма иньская, женская, но не полностью женская.

В них присутствует одна черта от противоположного начала: Юнг назвал бы эти черты анима - женское начало в мужском и анимус - мужское начало в женском. Именно женское в мужском и мужское в женском притягиваются друг к другу, делая эти триграммы парой. Можно использовать такой образ: срединные черты в этих триграммах стремятся к взаимному проникновению, для того, чтобы, поменявшись позициями, "занять свое место" - женское к женскому, мужское к мужскому - и таким образом достичь завершенности.

Конечную цель, завершенность, выражают другие две триграммы, которые являются уже полностью мужской и полностью женской. Это Цянь и Кунь – «небо» и «земля». Они располагаются в южной и северной частях диаграммы и обозначаются так:

Цянь и Кунь тоже представляют из себя полярности, и эти полярности абсолютные - как Солнце и Луна.  Возможно, кто-то заметит, что это очень похоже на ситуацию, о которой мы говорили, описывая вещества внешней алхимии, символизированные планетами. Мы говорили о том, что Марс и Венерапротивоположности, но не такие сильные противоложности, как Солнце и Луна.

«Солнце» и «Луна» в западной алхимии, или Цянь и Кунь в даосской – это и есть разные аспекты эликсира или философского камня.

Эликсир является высшей среди земных субстанций и, как сказал бы Гурджиев, «неразрушаем в пределах Солнечной системы» -  так же, как золото высшей пробы не подвержено коррозии и окислению в земных условиях. На уровне этой субстанции заканчивается Великое Делание внешней алхимии (но не внутренней!). Довольно интересен один отрывок в «Рассказах Вельзевула», где Гурджиев говорит о месте субстанции философского камня в октаве химических элементов.  Я предполагаю, что именно философский камень Вельзевул называет словом петр-кармак - по-видимому, от греческого «петр» - камень и «кармин» - краска темно-красного оттенка (цвет философского камня):

«...А на твоей планете [Земля] истинно ученые существа в разное время по-разному называли эти самые семь относительно самостоятельных кристаллизаций [веществ] с различными свойствами, или, по их выражению, активных элементов, составляющих внутреннюю ансапалную октаву их собственной солнечной системы; однако современные так называемые «ученые-химики» там, которые являются уже «учеными новой формации чистой воды» , называют так:

1) водород; 2) фтор; 3) хлор; 4) бром;  5) йод.

Для последних двух определенных кристаллизаций у них нет никаких названий, так как их названия не дошли до них от их предков, и в настоящее время они даже не подозревают о существовании на их планете этих двух космических веществ, хотя эти два космических вещества являются главными факторами, необходимыми для их собственного существования.

Эти два последних космических вещества, которые могли быть вполне ощутимы и вполне доступны во всех сферах их планеты, были еще известны там всего лишь около двух веков назад среди «ученых существ», которые тогда назывались «алхимиками» – но которых современные «горе-ученые» называют просто «оккультными шарлатанами» , считая их всего-навсего «эксплуататорами человеческой наивности» и назывались ими «гидро-умиак» и «петр-кармак»».

В нашем обычном состоянии  таких субстанций, как «Солнце» и «Луна», или Цянь и Кунь, естественным путем внутри тела образуется очень мало – примерно столько же, сколько природного серебра и золота образуется в минеральном мире.  Этого количества недостаточно для насыщения высших тел. Иногда его недостаточно даже для поддержания нормального функционирования физического тела, поэтому мы болеем.

Для внутренней алхимии используются «огонь» и «вода», Ли и Кань, представляющие несовершенные субстанции, потому что это все, чем мы располагаем к началу работы.

Схематически процесс внутренней трансмутации идентичен тому, что мы рассматривали в заметках о внешней алхимии - это соединение двух очищенных компонентов – мужского и женского, Марса и Венеры. И тот, и другой элементы должны исчезнуть, трансформироваться в третий – Меркурий. В процессе возгонки достигший совершенства и ставший философским камнем, андрогином, Меркурий объединяет два высших начала – духи Солнца и Луны. Воздействуя на материю, он превращают их в золото или серебро.

Суть трансформации показана на схеме:

Теперь вернемся к внутренней алхимии, чтобы схематически описать тот же процесс при помощи триграмм, так, как он был представлен в даосских алхимических трактатах. Мы будем использовать два из них: Лун-Ху Цзин - «Трактат о Драконе и Тигре», написанный около двух тысяч лет назад и Хуэй-Мин Цзин – «Трактат о жизни просветленной мудрости» 18-го века. (На русский язык, насколько я знаю, их не переводили, но есть очень толковый перевод с комментариями Евы Вонг на английский: Eva Wong. Harmonizing Yin and Yang: A manual of Taoist Yoga: internal, external and sexual, 1997; Liu Hua-Yang. Cultivating the Energy of Life: A translation of the Hui-Ming Ching and its commentaries by Eva Wong).

Если у кого-либо из собеседников появится более глубокий интерес к даосским практикам, можно также посмотреть книги современного Мастера Мантек Чиа, часть из которых переведена на русский язык. Правда, следует отметить, что, в отличие от классических трактатов, где все конкретные инструкции были тщательно скрыты за символическими терминами, в книгах Мантек Чиа множество предельно конкретных деталей, в которых, тем не менее, трудно разобраться без соответствующих пояснений и опыта. Они больше похожи на рабочие конспекты для тех, кто уже практикует с Мастером. Но – это, пожалуй, лучшее из того, что имеется в наличии.

Возвращаясь к триграммам:  схема трансмутации, выраженная с помощью триграмм, выглядит таким образом:

Переводя эту схему в слова, можно сказать так: две «неполноценные» полярности Кань и Ли, в результате взаимопроникновения и слияния, производят третье, состоящее из «чистых» противопожностей Цянь и Кунь - «неба» и «земли».

(Кстати, "крест" алхимической трансмутации, с четырьмя триграммами, можно увидеть – кто бы мог подумать? – на южнокорейском государственном флаге...)

Те из собеседников, кто знакомы с суфийскими упражнениями латаиф, тоже, по существу, представляющими из себя практику внутренней алхимии, без труда по аналогии с двумя вышеприведенными схемами воссоздадут еще один «крест трансмутации», описывающий суть этого упражнения, в детали которого мы не можем вдаваться.

Продолжение в Части 2

Posts from This Journal by “внутренняя алхимия” Tag

  • ДОФАМИН И АЛХИМИЯ СЧАСТЬЯ

    Есть три стадии принятия. На первой человек перестает жаловаться; это стадия раскаяния. На второй довольствуется тем, что происходит по Божьему…

  • МИКРОФЛОРА, ВНУТРЕННЯЯ АЛХИМИЯ И АНТИБИОТИКИ

    В одном из диалогов на прошлой неделе Собеседник задал вопрос по поводу антибиотиков: действительно ли они вредны, или все же польза от лечения ими…

  • СОМА

    В наше время почти никто не знает, что такое Сома, а те, кто полагает, что знает, чаще всего принимают за Сому нечто совсем иное. По мнению…

  • ВЫСШИЕ ЭМОЦИИ

    Эта заметка – развернутое продолжение беседы, начатой с Вами, уважаемый собеседник, в другой социальной сети, по поводу полноценности наших…

  • ПИТАНИЕ ДЛЯ СОЛНЦА И ЛУНЫ

    То, чего вам хочется - хочет Луна; то, что вам нужно - нужно Солнцу. Георгий Гурджиев Довольно живая дискуссия, развернувшаяся на этой…

  • ВНУТРЕННИЙ ТРЕУГОЛЬНИК

    В продолжение темы об эндогенных опиатах , которые вырабатываются в результате некоторых внутренних практик дервишей... П.Д.Успенский…

  • ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

    Сегодня вторник, день, когда дервиши нашей линии выполняют специальные упражнения по активизации тонких центров - латаиф. Эти упражнения можно…

  • ФИНИКОВАЯ КОСТОЧКА АРСЛАНА-БАБА

    Работа производит Сладкую Эссенцию (Амал мисазад йак Заат-и-Ширин) девиз братства Сармун ("Пчел") ...Среди дервишей Средней Азии…

  • ЖЕМЧУЖНЫЙ ЛИВЕНЬ

    ЖЕМЧУЖНЫЙ ЛИВЕНЬ Словно деревце — тело мое, А Ты — словно вихрь. И когда Ты играешь со мной, вот так мною двигаешь дивно, Лбами ангелы…

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Apr. 24th, 2016 06:21 am (UTC)
"...Если у кого-либо из собеседников появится более глубокий интерес к даосским практикам, можно также посмотреть книги современного Мастера Мантек Чиа, часть из которых переведена на русский язык..."
Если кто-то интересуется даосской алхимией, не читайте современных авторов, а приходите заниматься в практическую Школу и там вместе с инструктором (наставником) изучайте древние трактаты Лю Хуаяна, У Чунсюя. И на своём опыте отслеживайте те стадии алхимии, которые они описали.
(Anonymous)
Apr. 24th, 2016 06:24 am (UTC)
Из того, что знаю я это Центр Дао Дэ http://forum.daode.ru/, возможно в Китае есть ещё.
assalam786
Apr. 24th, 2016 05:44 pm (UTC)
Это похоже на рекламу :) даже ЖЖ так решил, так что пришлось вытаскивать комментарий из спама.

Я не могу сказать ничего по поводу этих центров - просто не знаю.
assalam786
Apr. 24th, 2016 05:41 pm (UTC)
Обычно так говорят люди, которые занимаются преподаванием даосских практик :) Ничего не имею против этого, кстати. Однако рекомендация выкинуть все книги современных авторов вроде Мантэк Чиа, на мой взгляд, слишком категорична. Даже людям, которые уже занимались с даосскими инструкторами (или с людьми, практиковавшими внутреннюю алхимию - мой случай) книги Мантэк Чиа могут быть очень полезны. То, что он пишет, пока безотказно подтверждается на опыте. Далеко не у всех есть возможность встретить живого мастера, а такие вещи, как медитация микрокосмической орбиты, вполне можно освоить и самому. Ну, а что касается более сложных практик - как Бог даст, может быть, и к мастеру выведет судьба.
(Anonymous)
Apr. 26th, 2016 02:47 pm (UTC)
Я сама с юности занимаюсь цигун и рассуждала точно так же как Вы, но последние 6 лет занимаюсь в одном месте и за это время сильно пересмотрела свои взгляды и понимание и алхимии и практики алхимии. Чтобы это не было рекламой напишите мне на почту n71ann@yandex.ru
Я поясню моменты, которые считаю очень важными и которые мне удалось уяснить.
assalam786
Apr. 27th, 2016 01:33 am (UTC)
Если Вы считаете эти моменты важными, то, возможно, будет полезно, чтобы и другие о них прочли, поэтому как раз было бы хорошо написать о них здесь.
(Anonymous)
Apr. 27th, 2016 04:15 pm (UTC)
Чтобы не приводить своё мнение, лучше буду опираться на слова Истинных людей.
"..Увы! Человеческое тело трудно обрести, свет и тьма с легкостью сменяют друг друга, и нельзя с точностью рассчитать, будет ли жизнь долгой или короткой. Как же избежать последствий совершенных деяний?! Если не будешь вглядываться в себя, чтобы быстрее достичь пробуждения, то тебе останется только ждать своего конца, и даже если на грани жизни и смерти у тебя возникнет хоть одна предосудительная мысль, то ты попадешь на один из трех путей, ведущих в юдоль зла, и бесчисленное число мировых периодов будешь страдать там, не имея даже малой надежды найти избавление. И сколь же тогда будет велико раскаяние! Поэтому Лао-цзы и Шакьямуни своим учением о природной сущности и жизненности преподали людям искусные методы, наставляя людей на путь совершенствования и избавления от рождений и смертей".
Чжан Бо-дуань

Из этого видно, что во-первых нам выпала удача родиться человеком и во -вторых существует метод выхода из круга рождений и смерти. Практикуя даосскую алхимию можно добиться бессмертия.
Почему хорошо быть человеком? Только человек может совершенствоваться: Чжунли Цюань сказал: «Бессмертный это не одно понятие. Чистый инь без ян это призрак, чистый ян без инь это бессмертный. Смесь инь и ян — это человек. Только человек может стать либо призраком, либо бессмертным (т. е. либо умереть, либо достичь бессмертия). Если с юности не совершенствоваться, потакать страстям и желаниям, то тогда придут болезни и смерть, тогда произойдет превращение в призрака. Тот же, кто понимает это и совершенствуется, превзойдет профанное и проникнет в святое, достигнет истинного Освобождения — это и есть бессмертный. Бессмертные разделяются на 5 видов, методы — на 3 завершения, совершенствование зависит от человека, а его результат от судьбы».
Это здорово, нам повезло мы люди и мы знаем что существует даосская алхимия, что ещё надо? Все трактаты древних говорят однозначно:
«Я готов стать слугой тому, кто передаст мне метод добавления масла для восполнения судьбы Мин!».
В трактате Баопу цзы говориться, что если ученик ничему не хочет научиться и будет сам пытаться чего-либо достичь – ничего не выйдет:
«..самостоятельно практикуют путь спасения жизни, не в состоянии достаточно жестко приучить себя к суровой дисциплине и лишениям, необходимым для совершенствования в области сокровенно-тайного. Такие люди в конце концов соблазняются занятиями приносящими высокое жалованье, и отступают прочь с пути ведущего к благу от горестей старости. Таким образом, внутри они губят самих себя, а вовне создают соблазны для тех, кто придет после них».

Гэ Хун. Баопу цзы:
«..Знающих высшие методы чрезвычайно мало, и они всегда полностью порывают все связи с миром. Ищущие учителя не усердно и не преданные этому делу всем сердцем никогда
не найдут его, даже если они и наделены судьбу бессмертного, а встреча с учителем и получение наставлений от него совершенно необходимы для достижения цели. Короче говоря, бывали люди, которые усердно искали учителя, но не находили его, но никогда не было никого, кто не искал бы учителя, но обретал его».

«..Учители прошлого не смели легкомысленно передавать тайные способы кому попало, они требовали, чтобы люди усердно искали этих наставлений и только после многих искусов они отбирали наиболее способных и энергичных и обучали их. Нужно говорить, что они и не смотрели на тех, кто не любил эти тайны и не искал их или искал, не отдаваясь этим поискам всем своим сердцем; разве можно предположить, чтобы даосы купились на посулы
таких людей и дали им наставление?»

«…Среди мирских людей встречаются такие, которые ради денег занимаются обманом и шарлатанством, присваивая себе звание мужа Дао-Пути. И имя таким людям легион. Я не хочу утверждать, что они вообще ничего не знают. Обычно они имеют грубое представление о предмете, знают., так сказать, где рога у быка, но все они торгуют своей фальшивой славой и используют ее, чтобы скрыть лживость своих учений и приукрасить свое вранье. А люди, любящие дела даосов, но не умеющие отличить истинное от поддельного, толпами стекаются к ним и испрашивают их наставлений».



assalam786
Apr. 29th, 2016 05:36 pm (UTC)
Спасибо за приведенные цитаты, хотя мне лично более всего интересен был именно Ваш личный опыт, поскольку трактатов о внутренней алхимии я прочитала немало и даже переводила некоторые места из них. (Я какое-то время после окончания университета работала переводчиком с китайского. Кстати, если говорить о качестве перевода приведенных отрывков, то в некоторых местах он некорректен, то есть человек, который переводил, не понимает суть излагаемого). В книгах Мантэк Чиа, по крайней мере, таких ляпов нет.

А Ваш личный опыт интересен с точки зрения сравнения со своим.

Принципиальных возражений по поводу изложенного у меня нет, и не могло быть - для занятий внутренней алхимией нужен наставник, обязательно. С другой стороны, тот факт, что даосы писали книги, посвященные алхимии, и даже давали первоначальные рекомендации общего характера, свидетельствует о том, что и книги тоже полезны. Они действительно полезны для подготовительного этапа.

Сказав все это, следует сказать также и следующее: ни книги, ни наставники не являются залогом успеха ученика в Великом Делании. Однако без книг и наставников он ничего не может добиться.

Как говорит восточная пословица: "Не все из тех, кто гнался за газелью, смогли ее поймать. Но среди тех, кто поймали, не было ни одного, кто не гнался за ней".

(Anonymous)
Apr. 27th, 2016 04:20 pm (UTC)
«Сюаньчжэньцзы спросил: «Мы впервые вступаем в Сокровенное Учение и пока еще не очень понимаем различие цигун и даосской алхимии, про-шу Учителя рассказать об этом мне и другим последователям».
Учитель Единого Ян сказал: «Испокон веков и по сегодняшний день в даосской алхимии всегда существовала передача от Учителя, это то, что называется изустным наставлением и сердечной передачей. И это было в высшей степени закрытым и тайным. В процессе совершенствования существует строгая подробная последовательность стадий совершенствования, и если шаг за шагом продвигаться в практике в соответствии с изустным наставлением настоящего Учителя, то после овладения каждой стадией всегда проявится истинный признак успешного овладения данным этапом. Эти признаки каждый практикующий алхимию может познать на собственном опыте. В изготовлении эликсира существуют „лекарственное вещество, печь и треножник, периоды огня“. Существуют „возведение основы и совершенствование себя, сбор, запечатывание, варка, теплое взращивание, купание-омовение, зародышевое дыхание, образование эликсира, воз-вращение эликсира, выход младенца, 3 года кормления, 9 лет обращения лицом к стене, воспарение и превращение в бессмертного“ и другие стадии. Цуй Сифань сказал: „В Воде есть Истинная Вода, в Огне есть Истинный Огонь, если Вода и Огонь соединяются, то никогда не состаришься“; „Вода обладает способностью стекать, Огонь обладает способностью разгораться. В теле самостоятельно возможно про-верить это”.
После того как совершенствующийся муж произведет Основу эликсира Даньму (это именно и есть Истинное Семя), то в теле естественно возникает течение Истинной Воды и становится возможным проверить слова господина Цуя..»
«…„Если в котле (Фу) нет истинного семени, то это все равно что, используя воду и огонь, кипятить пустой котел“ Это самое лучшее и меткое выражение по отношению к состоянию цигуна при выполнении вращений по кругу неба. Не имея потока Воды и Истинного Семени, осуществлять малый круг неба, используя ощущение ци, это все равно что огнем обжигать пустую кастрюлю. Так не миновать ее сжигания и повреждения. Этот круг неба цигуна использует мобилизацию потенциала собственного тела человека и производит напрасные потери. Это все равно что на дороге разгонять пустой автомобиль. Чем быстрее он будет ехать, тем потери будут больше, а пользы — никакой. Это вращение круга неба вряд ли имеет какую-то пользу. Вышеперечисленное показывает отличие малого круга в алхимии и цигуне.
Путь алхимии и цигун имеют очень много различий, но самое коренное различие в том, что алхимия является процессом обратного совершенствования, а цигун — процессом попутного совершенствования. Совершенствование пути алхимии — это сбор изначальной цзин предшествующего неба, восстановление разрушенного тела, „добавление масла в светильник“ и продолжение судьбы и жизни. Самое главное, путь алхимии укрепляет изначальные цзин, ци и шэнь человеческого тела, а цигун только может следовать закону природы, благодаря которому человеческое тело вечно пребывает в круге рождения и уничтожения (смерти). Любой цигун —это всего лишь (вспомогательные) методы подготовительного этапа даосской алхимии, и никакой цигун не в состоянии превзойти подготовительный этап пути эликсира».

(Anonymous)
Apr. 27th, 2016 04:22 pm (UTC)
«…Учитель Единого Ян:
Только при условии, что методы эликсира 3х изначальных переданы истинным Учителем, все практикующие смогут подняться по ступеням бессмертия. Кроме этих 3х изначальных наш Даосизм также имеет 96 видов внешнего Дао, 3600 побочных школ. Если полагаться на них, то все они являются иллюзорными, сила этих методов обыденна и и никак не связана с Великим Дао».
«Пусть даже узнают принцип взращивания Син, но если не поймут методы совершенствования, то жизнь не станет вечной. Пусть даже узнают метод практики, но не обретут Дао-путь вечной жизни, то совершенствование также не будет иметь эффекта. »
Учитель Единого Ян

«Мой предок, Великий Учитель У Чунсюй распространял Дао и спасал людей, заполнил совершенствующимися ступени нефритового дерева на Небо. Многие ученики засвидетельствовали результат и обрели Дао в его Школе , достигли высот знания.
С тех пор, как прошло несколько сотен лет, его сочинения « Правильные принципы небесного бессмертия» и «Общее учение Бессмертных и Будд», а также «Трактат о прозрении судьбы» и «Удостоверяющее Учение Золотых Бессмертных» Лю Хуаяна стали образцовыми для представителей пути эликсира и многие практикующие этот метод в последующих поколениях считали Школу Улюпай своим ориентиром..
Увы! Ведь Великое Дао не показывается в мире уже давно!
Теперь по Китаю распространился цигун, который жулики и умельцы самозванно именуют « путем эликсира и китайской алхимией», которые «нажимая на точки собирают цзин», количество их беспрерывно растет, идет продажа всевозможных «пилюль и эликсиров», каких только чудес не обещают они, выдавая фальшивое за подлинное.
Они распространились повсеместно в Китае и за его пределами и дурят учеников,
обманом завладевают деньгами и имуществом...
Стремящиеся к практике Дао, будьте предельно осторожны!»
Из цитат видно о необходимости Учителя и правильного метода, видно, что цигун и алхимия разные вещи, а так же то, что очень много подделок.
(Anonymous)
Apr. 27th, 2016 04:29 pm (UTC)
Зачем нужна алхимия?
"Сюаньтунцзы (ученик) спросил: Прошу Учителя снова подробно объяснить вопрос о Попутном и Обратном. Учитель Единого Ян сказал: Дао порождает единую изначальную ци (Предшествующего неба), эта ци образует тело, внутри этого тела также содержится эта начальная ци, которая является истинной и единой. Эта ци, развиваясь попутно, создает людей, развиваясь же обратно - образует бессмертных. Принцип попутного и обратного, изложенный ранее, я проанализирую с помощью образов 8 триграмм (Багуа): Когда младенец покидает тело матери, то изначальная ци Предшествующего неба сразу же отсекается, ци Последующего неба входит через ноздри, после чего расходятся оба глаза, язык уже не соединяет каналы Жэнь и Ду, Син ведя изначальную ци перемещается вверх, в сердце, Мин ведя изначальную ци передвигается вниз, в почки. Изначальный дух юаньшэнь теряет свое положение, начинает управлять делами познающий дух шишэнь, и идут своей чередой молодость и совершеннолетие, совершеннолетие и старость, старость и смерть, Син и Мин не могут соединиться воедино. Когда младенец рождается, то его тело подобно вате, его образ относится к гексаграмме Кунь ( 6 прерывистых линий, полный инь). После этого, каждые 32 месяца образуется 64 Чжу юаньци. Начиная с первого года до возраста 2 лет 8 месяцев образуется 1 ян, прибавляется 64 чжу юаньци и меняется образ, теперь это гексаграмма Фу (Возвращение, сверху Земля, снизу Гром ). В 5 лет и 4 месяца образуется второй ян и прибавляется еще 64 чжу юаньци, возникает образ гексаграммы Линь (Прибывание, сверху Земля, снизу Водоем) В 8 лет образуется третий ян и прибавляется еще 64 чжу юаньци, возникает образ гексаграммы Тай (Процветание, сверху Земля, снизу Небо). В 10 лет и 8 месяцев образуется четвертый ян и прибавляется еще 64 чжу юаньци, возникает образ гексаграммы Дачжуан( Великая мощь, сверху Гром, снизу Небо). В 13 лет и 4 месяца образуется пятый ян и прибавляется еще 64 чжу юаньци, возникает образ гексаграммы Гуай (Выход, сверху Водоем, снизу Небо). В 16 лет образуется шестой ян и прибавляется еще 64 чжу юаньци, тело превращается в чистый ян и гексаграмму Цянь ( Небо, сверху и снизу Небо). В это время начинает вступать в действие цзин мужчины, наступает половая зрелость ( у женщин же признаком половой зрелости являются первые месячные в 14 лет, то есть период созревания короче чем у мужчин). В это время тело находится в самом лучшем состоянии, и нполнено истинной ци Неба и Земли. Считая 24 чжу прародительской ци отца и матери и последующие 360 чжу изначальной ци в сумме образуется 384 чжу, что точно соответствует числу одного одного цзиня и получение 384 чжу юань ци означает жизнь. Начиная с 16-ти (14-ти у женщин) лет повышается роль интеллекта и познающий дух Чжишэнь управляет делами, огонь сердца выгорает вверх и природа Син становится подчиненной сердцу, внутри повреждается сердце, а вовне растрачивается сила, 7 чувств и 6 страстей начинают вредить Истинному Небесному в человеке, изначальные цзин и ци истощаются и тайно сокращается долголетие. Полости тела уже открыты, Небесное Истинное уже вытекает наружу, утрачен принцип целостности и неистечения. Начиная с этого момента Янци в теле начинает уменьшаться, а Иньци начинает увеличиваться. Начиная с 16-ти лет, каждые 96 месяцев образуется один инь, и так, в 24 года — первый инь, и, не получая сохранения истинного юаньци, уменьшается на 64 чжу, возникает образ гексаграммы Гоу («Зло», сверху Небо, снизу Ветер). В 32 года образуется второй инь, суета и заблуждения становятся постоянными, никакие запреты и ограничения уже не сдерживают, сокращая юаньци еще на 64 чжу, возникает образ гексаграммы Дунь («Отклонение», сверху Небо, снизу Гора). В 40 лет образуется третий инь, и если не начать экономить и совершенствоваться, продвигаясь снамерением сдерживания, то тратится еще 64 чжу юаньци и образуется образ гексаграммы Фоу («Упадок», сверху Небо, снизу Земля).
(Anonymous)
Apr. 27th, 2016 04:30 pm (UTC)
В 48 лет образуется четвертый инь и, если по прежнему тещить свое самолюбие, то ци почек истощится, усы и волосы поседеют, юаньци сократится еще на 64 чжу, возникнет образ триграммы Гуань («Созерцание», сверху Ветер,снизу Земля).

В 56 лет образуется пятый инь, мысли приходят в разброд и замешательство, человек устремляется за славой и деньгами, ослабевает ци печени, расстраиваются зрение и память, вплоть до того, что немеют и деревенеют мышцы и возникает утомление, если по-прежнему не прийти в себя и не начать практику, то тратится еще 64 чжу юаньци и образуется образ гексаграммы Бо («Разорение», сверху Гора, снизу Земля).

В 64 года образуется шестой инь, и если в это время не понять данной закономерности, то продолжишь бессмысленное существование, волосы станут полностью седыми, дыхание станет коротким и возникнет одышка, тело станет сухим и увянет, юаньци сократится еще на 64 чжу, возникнет образ гексаграммы Кунь («Земля», сверху и снизу Небо). Если станет невозможно сохранять цзин и взращивать тело, то полная растрата 384 чжу юаньци приведет к смерти. То, что многие старики доживают до возраста более 80 лет, происходит потому, что они поддерживают жизнь, опираясь на ци злаков (Последующего Неба), восполняя ими цзин и ци Последующего Неба. Есть и такие, которые практикуют, несмотря на преклонный возраст, это значит, что их юаньци еще не растрачена полностью и потому они могут наслаждаться долголетием.

Если же удастся получить способ совершенствования и указания мудрого Учителя и начать осуществление метода «добавление масла для восполнения судьбы Мин», тем самым восполняя юаньцзин, в таком случае подобно тому, как порванную одежду чинят с помощью материи, поломанный стол — с помощью дерева, сломанную изгородь с помощью бамбука, а когда масло кончается, то его исчезновение восполняют маслом, так и убыток жизненности восполняют жизненностью, убыток цзин человеческого тела восполняют с помощью цзин, и тогда можно надеяться на долгожительство и совершенствование на пути бессмертия.
Если производить восполнение в течении 100 дней, то можно обрести 64 чжу юаньци, вернуть первый ян в тело, подобно тому как Небо и Земля достигают гексаграммы «Возвращение», инь доходит до предела и рождается ян, гексаграмма «Земля» переходит в гексаграмму «Возвращение» и порождается первый ян. Это и есть метод добавления масла для восполнения судьбы Мин, Будда Гуанмин сказал про это так: «Если старый монах сможет привить дерево без корней, то сможет наполнить лампу на морском дне, в которой не было масла». Если продолжить прогресс и двигаться вперед, не ослабляя намерения, также осуществляя сбор в течении 100 дней, то практика продвинется и тело станет крепким, также получишь 64 чжу юаньци, образ триграммы «Возвращение» перейдет в образ гексаграммы Линь («Прибывание», сверху Земля, снизу Водоем), возникнет второй ян. Будет достигнуто здоровье и все болезни уйдут. Продвигаясь дальше в течении 100 дней, также можно получить 64 чжу юаньци, образ гексаграммы Линь перейдет в образ гексаграммы Тай («Процветание», сверху Земля, снизу Небо) и образуется третий ян. Все полости тела станут молодыми. Когда практика дойдет до этого уровня, то шаги станут легкими и быстрыми, глаза ясными, а уши чуткими.
(Anonymous)
Apr. 27th, 2016 04:32 pm (UTC)
Если практиковать дальше в течении 100 дней, то получишь следующие 64 чжу юаньци, образ гексаграммы Тай изменится на образ гексаграммы Дачжуан («Великая мощь», сверху Гром, снизу Небо). Образуется четвертый ян. В этот период здоровье станет подобным существованию богача, окруженного золотом и нефритом, кожа станет блестящей и седые волосы потемнеют. Продвигаясь дальше таким же образом в течении 100 дней и получив еще 64 чжу юаньци, изменяют образ гексаграммы Дачжуан на образ гексаграммы Гуай («Выход», сверху Водоем, снизу Небо), и образуется пятый ян. Дух усилится в сотни раз и новые зубы вырастут вместо выпавших. Наконец, двигаясь вперед в течении еще 100 дней, можно изменить образ гексаграммы Гуай на гексаграмму Цянь («Небо», сверху и снизу Небо), образовав шестой ян. Тот, кто получит лучшее от Неба, Земли, Солнца и Луны, станет телом подобен юноше, свойство которого — чистый ян. Оно опять вернется к тайцзи, моменту неразделения, изначальная ци истинного ян соединится с истинной природой и они станут одним целым, что и является целью пути алхимии как соединения Мин и Син. Попутный принцип: Дао рождает одно, одно рождает два, два рождает три, три рождает 10000 (тьму) существ. Обратный принцип: Тьма существ содержит три, три возвращаются к двум, два возвращаются к одному.

Истинный муж Чжан Саньфэн сказал: Попутное образует профанов, Обратное образует бессмертных, только лишь между ними и происходит изменение."
(Anonymous)
Apr. 27th, 2016 04:34 pm (UTC)
Чжан Бо-Дуань, Лю и-мин "Раскрытие секретов даосской ал
"Путь избавления от жизни и смерти – это Путь изучения БЕСМЕРТИЯ. Однако в БЕСМЕРТИИ есть несколько рангов. Тот, кто завершил СИН и вывел иньшень, тот является призрачным бессмертным. Тот, кто завершил МИН и, сохранив тело, проживает в миру, является земным бессмертным. А тот, кто завершил и СИН и МИН , у которого вне тела появилось ещё тело, 形神俱妙 , объединился с ДАО и стал соответствовать ИСТЕНЕ является НЕБЕСНЫМ БЕСМЕРТНЫМ.
Призрачный шень хотя и является иньшень и может когда ему заблагорассудится выходить и входить, однако ”жилище” его не крепко и всё же остаётся у него порок отбрасывания тела и входа в него.
Земной бессмертный хотя и может, сохранив тело проживать в миру, однако, ему трудно освободить “тело закона” (фашень) и всё ещё он имеет обузу иллюзорного тела и соблазна от вещей.
Первый из них погружён в смерть, а второй в жизнь и тот и другой не могут освободиться от жизни и от смерти. Только НЕБЕСНЫЙ БЕСМЕРТНЫЙ освобождается от иллюзорного тела и образует “тело закона” (фашень), выходит за пределы природных законов, он может преодолеть и жизнь и смерть, объединиться с НЕБОМ и вечно не разрушаться".

"...Всем в мире известен Путь движения по потоку (шунъ), но не Путь движения вспять (ни). Что такое «по потоку»? Это движение по потоку созиданий-преобразований. А что такое «вспять»? Это движение вспять созиданий-преобразований. Движение по потоку созиданий-преобразований порождает людей и других существ в никогда не прерывающемся круге рождения, старения, болезни и смерти. Движение вспять созиданий-преобразований обретает завершенность в бессмертных и буддах, долголетием равных Небу и Земле, не рождающихся и не исчезающих.
Обычно зачатые отцом и матерью, люди после рождения физического тела в возрасте двух восьмерок (16 лет) вступают в посленебесное. Тогда внутри семь эмоций и шесть желаний заслоняют от них истину, а снаружи мириады васан и событий утомляют их тело. Они принимают ложное за истинное, искаженное за правильное, горе за радость. И, потакая своим желаниям, не останавливаются ни перед чем, почти до окончательного истощения изначальных квинтэссенции, ци и духа, вплоть до полного омрачения присущей им совершенной истинной природы. До самого последнего вздоха не прекращают они этого и потому претерпевают рождение за рождением, смерть за смертью, погрязнув в мириадах кальп. Про это и говорят: «предавать себя смерти задолго до того, как призовет владыка загробного мира. Люди же великой мудрости двигаются вспять процессу созиданий- преобразований, не ограниченные созиданиями и преобразованиями, не воплощенные в инь и ян, не подчиняющиеся мириадам вещей и не поддающиеся мириадам васан. Они выращивают лотосы в огне и ведут свою лодку сквозь мутные воды, опираясь на мирские законы, практикуют законы Дао и, полагаясь на человеческое Дао, достигают полноты небесного Дао. Они с корнем вырывают все мирское и сводят на нет все наносное, становясь хозяином своей жизненности (судьбы), а не подчиняясь Небу. Восстановив состояние Небесной изначальности, они, избегая колеса перерождений, выходят за пределы трех миров и становятся неразрушимыми.
Но у этого небесного механизма движения вспять внутри движения по потоку есть секреты, которые передаются изустно от сознания сознанию. Необходимы указания истинного учителя, а собственные догадки ни к чему не приведут. Изучающие нашего мира полагаются на свое разумение, от которого света не больше, чем от светлячка в ночи, и на собственный кругозор, который не шире замочной скважины. Запомнив несколько ключевых фраз, прочитав несколько гунаней (коанов), они говорят, что знают Дао, и более не ищут руководства у других, но, возомнив себя наставниками, сумасбродными речами обманывают и себя, и других. Какая ошибка!..."
(Anonymous)
Apr. 27th, 2016 04:47 pm (UTC)
Методы совершенствования в Школе алхимии У Чунсюя Лю Х
Методы нашей Школы пути эликсира у Чунсюя и лю Хуаяна разделяются на 5 больших частей:
1. Цзюяншэньгун 九阳神功(начальная работа по возведению основы);
2. Жушоугун 入手功(основная работа по возведению основы);
3. 练精化炁 (переплавка эссенции цзин в ци предшествующего неба);
4. 练炁化神(переплавка ци предшествующего неба в дух-шэнь);
5. 练神化虚(与练虚合道并合) (переплавка духа-шэнь в пустоту, вместе с переплавкой пустоты и соединением с Дао).
Это и есть 4 больших этапа мастерства 入手, 转手, 了手, 撒手.

С древности и до сегодняшних дней мастерство основной работы по возведению основы алхимии (入手功 или 下手功) никогда не было занесено в книги, никогда не записывалось на бумаге. «万古金丹一条
路» — «Во веки веков (с глубочайшей древности) единый неразрывный путь золотого эликсира». Для того, чтобы я передал основной метод возведения основы эликсира (入手功 или 下手功) нужно, чтобы вы имели судьбу, и этого достаточно, чтобы завершить бессмертие среди людей. Это очень просто, и тогда вы действительно осознаете наличие сокровенной заставы и работу по сбору изначальной эссенции-цзин. Сейчас некоторые сумасброды наобум, как попало болтают о некоторых терминах пути эликсира, выдают себя за знатоков алхимии, как вздумается обучают людей. А понять, кто они на самом деле, и доказать их мошенничество у самих людей способов не существует.
Например, сейчас некоторые обучающие ложным методам алхимии (пути эликсира) вещают о «сосредоточении духа и введении его в точку ци» (凝神入炁穴), «зародышевом дыхании» (胎息) и т.п. Однако они не понимают, что это такое на самом деле. Без овладения основным методом возведения основы эликсира 入手功, без «добавления масла» и «продолжения судьбы» (添油接命) юаньцзин не собирается внутри тела, не достигнет почек, не сможет возвращать цзин, восполняя почки, и тогда невозможно «добавить масла» и «продолжить судьбу».
А не достигнув обилия цзин и полноты изначальной ци, не может быть и речи о «точке ци». Где находится «точка ци» могут понять только те, кто проявил ее истинной алхимической практикой, обыватели не поймут, где она находится. А если не могут понять, где находится «точка ци», как же «вводить»? Дух-шэнь указывает на «истинную мысль», даже если не будет мыслей, как же можно обрести «истинную»? Без практики тренировки себя 练已, нет способа ее осуществить. Наличие мышления или отсутствие мыслей — все это химера и пустая трата времени и сил, достигнуть «сосредоточения духа» так невозможно.
Что касается «зародышевого дыхания», то, если нет «зародыша», как «дышать»? Профанические методы надувания живота дыханием называются «зародышевым дыханием», вот уж поистине в высшей степени удачная шутка!
Мастерство основной работы по возведению основы (入手功) согласно законам древних школ алхимии пере-дается только лично. Таким образом только и возможно точно раскрыть принципы, научить практическим методам, помочь непременному достижению успеха ученика. Это метод, когда Учитель, неся личную ответственность за ученика, передает ему то, что можно передать, и также не допустить чрезмерного раскрытия вовне.
Пожелание моего сердца — это развитие Учения о Дао и спасение людей!
Учитель Единого Ян
(Anonymous)
May. 22nd, 2016 11:03 am (UTC)
Что такое алхимия
Добрый день, продолжу свою мысль. Сейчас в интернете чего только не пишут про алхимию и почему-то все этому верят, правда бессмертных больше не стало.
Всё-таки алхимия есть трёх видов: Внешняя алхимия (Внешняя алхимия не даёт возможности высшей реализации (стадия небесного бессмертного), но даёт возможность достичь земного бессмертия. Это достаточно сложный процесс требующий соблюдения большого количества внешних условий по рецептуре, времени изготовления, дозировке и способам приёма препаратов. Сложной духовной и внутренней работы. Путь внешней алхимии наиболее долог, труден и опасен. Ведь небольшое отклонение в приготовлении снадобья и оно станет ядом.
Поэтому, с одной стороны, она не равна внутренней алхимии, с другой не является и ложным методом)
Внутренняя алхимия (Внутренняя алхимия проявляется практиками, дающими возможность, внутренних преобразований. Основа алхимии восполнение юаньци, восстановление здоровья, ведь не бывает больных небожителей. Главный этап это соединение энергий син и мин, после чего появляется янский Дух, в китайской традиции называемый зародышем Дао).
Парное совершенствование (не путать с искусством внутренних покоев)практикует пара, совершенствуясь соединяет син и мин и взращивает бессмертный зародыш — определенный вид энергий, который не относится к этому миру.
А самое главное, что практика алхимии не имеет ничего общего с визуализацией, представлением, мышлением, фантазией и мечтанием. Это конкретные действия, дающие конкретные результаты. Результаты от определённого упражнения одинаковы у всех практикующих. Никогда заранее ученику не сообщается что он должен получить или почувствовать, чтобы он не начал самовнушение.
За всю историю человечества никто никогда не получил результата практикуя самостоятельно. Передать алхимию может или истинный Учитель или янский дух ( как Лю Хуаяну). Нашему Центру удалось достичь соглашения с даосской ассоциацией Китая о проведении недельного семинара в Москве, пользуясь случаем приглашаю.
Семинар мастера Школы Лунмэньпай:
1. Основной семинар 5 дней
Программа:
а. Основы Даосизма. Происхождение Вселенной, сравнение с другими традициями.
б. Страдания смертного и Совершенство Мудреца (шэньжэня).
в. Виды и методы даосской практики. Дыхательная практика Туна.
г. Работа с каналами. Практика Даоинь.
д. Даосская алхимия Школы Лунмэньпай.
2. даосский тайцзицюань Чжан Саньфэна, передававшийся в Школе Цюаньчжэньцзяо 1 день. 3. внутренняя алхимия Школы Лунмэньпай 1 день.
Даты 4-10.07.16, но возможн сдвиг даты проведения.
Наследник даосизма Цюаньчжэнь Лунмэньпай по линии Сюань. Прошел посвящение в ученики Школы Лунмэньпай в 1988 году, позднее путешествовал по даосским местам Китая, проходя обучение под руководством Старших Наставников Школы.
С 2006 года сам обрел статус Наставника и распространял даосизм, преподавая в Академии даосской ассоциации Китая.
Принимал участие в написании и публикации научных статей и книг по даосизму. Награждался за выдающиеся исследовательские работы по даосским трактатам.
assalam786
May. 22nd, 2016 07:43 pm (UTC)
Re: Что такое алхимия
Можно я отреагирую Вашей собственной цитатой: "Сейчас в интернете чего только не пишут про алхимию и почему-то все этому верят, правда бессмертных больше не стало".

Я живу в Канаде, поэтому, к сожалению, не смогу поучаствовать в мероприятии в Москве, да и, если уж откровенно, не испытываю необходимости - я занимаюсь совсем другими практиками.

Все же надеюсь, что когда-нибудь Вы поделитесь своим личным опытом, который мне намного интереснее чужих высказываний.
( 17 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars