?

Log in

No account? Create an account

СПИСОК КНИГ

Xотелось бы оставить для интересующихся список книг о суфийской Традиции и о Четвертом Пути. О рекомендуемых книгах меня часто спрашивают, и я советую именно эти, с полным осознанием, что на вкус и цвет... Не считая приведенный список ни исчерпывающим, ни исключительным, должна сказать, что некоторые из этих книг были для меня даром пробуждения, некоторые учили, каким нужно быть, другие - каким быть не нужно... а потому все - бесценны.

Если кто-то захочет добавить к списку - be my guest.

Read more...Collapse )

В Части 3 мы говорили о негласной парадигме техногенного сознания, взявшего на абордаж умы человечества в 19-м веке: считать целое результатом сложения частей, а живые организмы -  следствием физико-химических процессов. Подобный редукционизм, идеально воплощенный в приснопамятной фразе классика: «Жизнь есть способ существования белковых тел», отвергает идею первичности Мировой Души - универсального жизненного духа, идею, лежащую в основе древней науки Гермеса, Платона и Парацельса.  

А между тем, даже экспериментирующие в рамках научного метода исследователи постоянно сталкиваются с фактами спонтанного проявления искры жизни, от коих нельзя отвернуться, и которые невозможно объяснить, придерживаясь редукционистского подхода. Я даже не говорю об алхимиках - речь о представителях позитивной науки...

Судите сами.    

Одно из классических свидетельств спонтанного абиогенеза – появления жизни из «неживой» материи, о котором в 1837 году сообщило Лондонское Общество по Изучению Электричестваслучай Эндрю Кросса (Andrew Cross). Исследователь пытался вырастить кристаллы кремния, поместив в раствор кремнекислого калия небольшой кусок минерала из вулкана Везувия и пропуская через раствор слабый электрический ток.

Однако вместо ожидаемых кристаллов на камне «выросло» нечто совсем иное

Read more...Collapse )
Что было раньше - курица или яйцо?
(извечный философский вопрос)

Философы утверждают, что он неразрешим.
Алхимики говорят, что знают ответ.
А мы попробуем понять, что они имели в виду.
Read more...Collapse )

Два месяца, следующие за равноденствиями, средневековые алхимики - Мастера Великого Делания - считали особым временем. Как обсуждалось в Части 1, согласно их учению, в эти периоды Землю омывает внепланетная энергия, называемая «небесным огнем», Ignis, которая питает все живое на Земле и служит главным компонентом Делания.

Ссылки на такие утверждения нередко делаются с некоторым снисхождением, - мол, средневековый предрассудок, пережиток мифологического мышления... Однако чем глубже непредвзятый исследователь знакомится с герметической наукой, тем стремительнее тает в его отношении подобная снисходительность. Тем сильнее укореняется в нем понимание, что алхимия – дошедший до нас ключевой фрагмент древнего Учения, объединявшего в себе науку, технику, философию и даже искусство высочайшей цивилизации. И тем сильнее растет в исследователе удивление поразительными совпадениями «фантазий» древних алхимиков с научными открытиями нашего времени...  

Так есть ли истина в словах алхимиков о том, что во время после равноденствий Земля омывается небесным огнем?

Оказывается, да.

Read more...Collapse )

…И отвечал Исаак, отец его, и сказал ему: вот, от тука земли будет обитание твое и от росы небесной свыше. (Бытие, 27:39)



Одна из самых мистических ветвей Традиции на Западе известна под именем розенкрейцеров. Это Братство никогда не было устойчивой организацией, проявляясь, скорее, как спорадическая внешняя активность скрытого сообщества Посвященных, паттерн которой напоминал синусоиду с «длиной волны» приблизительно в сто лет. Хотя у ордена был мифический основатель по имени Розенкрейц, реальным его зачинателем считают Магистра врачевания и алхимии 16-го века Парацельса.  

Общепринятая этимология наименования розенкрейцеров - от слов Роза и Крест, и она не требует специального разъяснения. Однако мало кто знает, что название ордена - настоящая стеганограмма, где явный, всем очевидный, смысл сочетается с тайным, «для внутреннего пользования». Последний берет начало от латинских слов Ros, роса, и Crucis, тигель. Вот почему аутентичный символ ордена розенкрейцеров - цветок розы с каплями росы на лепестках. 

Однако откуда взялись роса и тигель?

Read more...Collapse )

Когда Божественное знание открывается тебе, твое намерение сливается с высшим намерением, и твоя внутренняя сущность более не принимает ничего иного. Люди говорят, что ты совершаешь чудеса. Им кажется, что чудеса исходят от тебя, однако и источник чуда, и намерение его совершить принадлежат Творцу.

Абдул-Кадир Гилани, суфийский святой 12 в., основатель ордена Кадири

Под «Камнем Философов» обычно понимают очищенный дух металлов, Меркурий Трижды Великий, сконцентрированный в преображенной материи и способный превращать простые металлы в серебро и золото.
Однако исчерпывается ли природа Камня его металлической ипостасью?

Как пишет в главе «Философский Камень» книги «Суфии» Идрис Шах, Традиция использует символ Камня или Эликсира для обозначения состояния сознания, полученного посредством концентрации. После того, как сознание сгущено и трансформировано известным образом (путем объединения Трех Сил, - активной, пассивной и нейтральной: Серы, Ртути и Соли), результатом будет сила, чья несокрушимость подобна камню.

Данное состояние возможно передать другому человеку с целью исцеления, и последний выздоровеет, ибо этот тайный «Камень», сконцентрированный в преображенном сознании, является источником и сущностью самой жизни.


Иллюстрация к книге Арифа Али-Шаха «Рудники света», художник Оскар Чичони. Книга Арифа рассказывает о Свете. Свете, который принадлежит всем. Это история о маленьком принце, который отправился со своими друзьями в трудное и полное опасностей путешествие к самым истокам, в рудники Света, чтобы вернуть Свет людям.

Read more...Collapse )

ПОМОЩЬ В ИСЦЕЛЕНИИ

Иногда дервиш оказывается в положении, когда ему необходимо активизировать свою способность помогать другим: для их исцеления, гармонизации ситуации в целом и т.д...


Read more...Collapse )
Как части тела Божьего мы - женщины, мужчины,
Адаму свыше данной жизни плод единый.
Когда один из членов тела страждет, болен,
Другой не может быть в бесчувствии доволен.
Тебя, кому на боль чужую наплевать,
Скажи, как можно человеком называть?

Саади, Гулистан («Цветочный сад»)
(перевод АсСалам)

В большинстве идеологических и религиозных систем, с которыми имеет дело современное общество, человек, думающий о других, оберегающий ближних от боли и вреда, становится образцом нравственности и морали. А состояние постоянного служения людям, когда интересы других ставятся выше собственных  – уже практически святость, недостижимый идеал.

В глазах же великого персидского поэта 13-го века Саади из Шираза, как и других суфиев, служение ближнему, сострадание и забота о других – не достижение и не добродетель, а лишь обычное состояние того, кто вправе называть себя Человеком. Это состояние – не более чем минимум, первая ступень. Если ученик не дошел даже до нее – он пребывает на уровне, который суфии считают дочеловеческим.  

Тот, кто прошел через подлинное переживание Единства, не предполагает, но – знает, что причиняя боль ближнему, он ранит сам себя. Развитое и очищенное тонкое тело попросту не даст человеку проявлять ненависть и злость, отзываясь острой физической болью на любые импульсы такого рода, идущие от самости.


Отпечатки в «Пещере Рук», Аргентина, сделанные около 13-ти тысяч лет назад. Эту фотографию когда-то поместил наш Учитель, предложив нам вместе поразмышлять над ней. Каждый из нас видел в отпечатках рук разное, но многие почувствовали, что Учитель хотел этим сказать. Эти руки – как части тела единого организма, который представляет из себя человечество. Как пальцы на руке, мы связаны друг с другом, даже если внешне кажется, что мы отдельны. Если один из «пальцев» вдруг загорится ненавистью к другим и почему-то захочет причинить им боль или уничтожить, вспыхнет болью вся рука! Даже мысль о другом человеке, сообществе, народе, посланная с ненавистью - убивает. И наоборот, поддерживая ближнего, отдавая ему любовь, человек спасает и себя.
Это не геройство, не добродетель. Это нормально.
Нормально, потому что мы люди.
Если мы - люди...

Tags:

ЛЮБОВЬ РАБИЙИ

Любовь моя к Тебе о двух основах:
От страсти, и –
достойная Тебя.
В любви от страсти Твое имя вновь и снова
шепчу, Тебя единого любя.
В любви второй Ты мне даруешь чудо,
раскрыв завесы, видеть Лик Живой.
Ни за одну хвалы просить не буду –
Любовь и та, и эта мне даны Тобой.

Рабийя
(стихотворный перевод стихов Рабийи, приводимых здесь и далее - АсСалам)


Рабийя в молитве (кадр из фильма «Рабийя», Турция-Иран, 1993, здесь и ниже)

Рабийя аль-Адавийя - великая женщина-суфий, маленькими босыми ногами протоптавшая человечеству Путь Реализации Через Любовь.

Read more...Collapse )

Я есмь Любимый мной,

Тот, Кто любим – есмь Я,

Дух о двух ликах,

телом скрыт от глаз.

Его ты видишь, когда смотришь на меня,

А зришь Его - обоих видишь нас.


Мансур Аль-Халладж
(стихотворный перевод – АсСалам, здесь и далее)

Мансур Аль-Халладж – один из суфийских святых, чьей кровью оплачена цена Учения для многих поколений дервишей. Он был казнен ортодоксальным духовенством в 922 г. как еретик, за слова «Я Есмь Истина!» («Ана аль-Хакк!»), сказанные в порыве мистического слияния. 

Фарид ад-дин Аттар, называвший Аль-Халладжа своим духовным покровителем, начинает рассказ о нем с комментария:

«Меня не перестает удивлять, как люди, верующие, что речение пылающего куста купины [обращение Бога к Моисею] «Я Есмь Господь» исходит от Бога Всемогущего,- как те же самые люди за слова «Я есмь Истина» отправляют Халладжа на плаху? Вместите же, что устами великих святых, произносящих подобные слова в состоянии экстаза, говорит Всевышний, тогда как самость их в это мгновение мертва».

Руми в Маснaви пишет:

Слова «Я есмь Истина» из уст Мансура – лучи света,

из уст же фараона «Я есмь Господь» - слова сатрапа.

*****

Буквально имя «Халладж» означает «чесальщик шерсти», что, вроде бы, указывало на распространенное в те времена ремесло. Чесальщики раскладывали необработанную шерсть на особой щети (деревянной щетке) и затем расчесывали другой щетью, повторяя процесс раз за разом, пока тяжелая и свалянная шерсть на щети полностью не очищалась от прилипшей грязи, узелков и комков, и не превращалась в вытянутые, воздушные волокна. Отсюда подлинный смысл имени Халладж или Халладж аль-Асрар, данного Мансуру, которое в системе Традиции означало «очищающий сердца человечества для принятия таинств».

(Одна из версий происхождения слова «суфии» - от суф, шерсть.
Когда «шерсть» очищена от грязи и упорядочена в тонкие, воздушные нити Чесальщиком Аль-Халладжем, ее можно прясть. Тогда приходит Прядильщик, Аль-Газали, скручивающий шерсть в нити. Книги Аль-Газали будут предавать огню проводники той же силы, которая отняла жизнь у Халладжа, но это не поможет, потому что нити Учения уже будут спрядены и переданы Ткачу, Аль-Нассаджу (Мастеру Ходжаган Азизану Али из Бухары). И наконец, когда ткань соткана, она будет вручена Мастеру Узора – Бахауддину Накшбанду, кто нитями из золота нанесет Накш-Узор на основу Учения...)

Read more...Collapse )

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars